Промышленные фильтры Donaldson

Donaldson Torit DCE, Downflo® Oval, Ultra-Web, ECB Work Station и др. Оперативные поставки фильтров Donaldson по России. В наличии 20 000 фильтров для ДВС и Спецтехники. Официальный сайт дистрибьюции Donaldson в России - www.donaldson.com.ru

ООО «Нефтяная компания «Приазовнефть» начинает проект поискового бурения на шельфе Азовского моря

Проект поискового бурения посреди акватории Азовского моря
в случае возможной аварии несет риск экологической катастрофы
 
16 июня 2015г. на рейд порта Темрюк прибыла буровая платформа «GSPURANUS»15 июня она была проведена через Керченский пролив.Платформа арендована нефтяной компанией «Приазовнефть» (57,5% акций - «Роснефть», 42,5% акций - «Лукойл») у румынской компании GSP в целях бурения поисковой скважины «Геологическая-1». Через неделю буровую платформу планируется установить в центре Азовского моря на расстоянии примерно 70 километров от Темрюка.Платформа «GSPURANUS»была построена еще в 1980 году (в 2013 году она модернизирована под стандарт «нулевой сброс»). Ходит под «дешевым флагом» далекого островного микрогосударства Вануату.
Тем самым, «Приазовнефть» начинает новый проект поискового бурения в пределах Темрюкско-Ахтарского участка недр, расположенного на шельфе Азовского моря, лицензию на геологическое изучение которого она получила в 2003 году. Бурение будет вестись на глубинах до 10 метров. Для минимизации ущерба окружающей среде «Приазовнефть» намерена применить при бурении технологию «нулевого сброса», исключающую сброс загрязняющих веществ в морскую среду.
Реализация данного нефтяного проекта сопряжена с очень серьезными экологическими рисками. Азовское море, в виду замкнутого характера его акватории, небольшой площади, малых глубин и высокой биологической продуктивности (некогда оно было самым рыбным морем в мире) является одним из наиболее уязвимых морских водоемов мира, экологическое равновесие которого очень легко разрушить. Даже сравнительно небольшая авария может привести к катастрофическим для экосистем моря и его побережий последствиям. При этом риски являются трансграничными - могут пострадать побережья не только России, но и Украины. При аварийном разливе углеводородов, совмещенном с высокой нагонной волной, подобной той, что имела место в сентябре прошлого года, возможно катастрофическое загрязнение нефтью охраняемых Рамсарской конвенцией водно-болотных угодий Дельты Кубани. А исключить возможность аварии невозможно даже при применении самых современных технологий. Несколько катастрофических аварий на нефтяных и газовых скважинах в Краснодарском крае являются яркими свидетельствами, к чему могут привести эти риски. Аварии, которые произошлина скважине «Газпрома» возле хутора Прорвенский в Славянском районе Краснодарского края в 2014 годуна скважине «Роснефти» в Крымском районе в 2008 годуна скважине той же компании в хуторе Ханьков в Славянском районе в 2013 годуиз-за сверхвысокого давления бьющих из под земли углеводородов не могли ликвидировать в течение долгого времени. Аварию возле хутора Ханьков не могли ликвидировать в течении двух с половиной месяцев. Все это время вокруг скважин происходило крупномасштабное загрязнение окружающей среды. И это при том, что аварии произошли на скважинах, расположенных на земной поверхности в условиях транспортной доступности. Это давало возможность «Газпрому» и «Роснефти» бросить на их ликвидацию все имеющиеся у них технические средства. Ликвидация же возможной подобной аварии на морском дне за многие десятки километров от берега, в условиях возможных штормов станет делом несоизмеримо более сложным. Поэтому Экологическая Вахта выступает против реализации данного проекта, даже с учетом того, что при бурении будет применятся прогрессивная технология «нулевого сброса».
Координатор Экологической Вахты по Северному Кавказу Андрей Рудомаха прокомментировал ситуацию с ожидающимся скорым началом поискового бурения скважины «Геологическая-1»: «Нельзя не признать, что «Приазовнефть» - самая приличная нефтяная компания в нашей районе, которая уделяет на порядок больше внимания вопросам охраны окружающей среды, чем те же «Роснефть» и «Газпром», для которых экологические вопросы на последнем месте. И если бы «Приазовнефть» с ее ответственным подходом осуществляла свою деятельность на суше и не в пределах особо охраняемых природных территорий, у нас бы не было к ней никаких вопросов. Но речь идет о шельфе Азовского моря. Нельзя ради крайне сомнительных выгод от возможной добычи не слишком больших объемов нефти рисковать благополучием этого моря, экосистемы которого и без того находятся в критическом состоянии. Азовское море уже хлебнуло «нефтяных радостей» от катастрофы с танкером в Керченском проливе в 2008 году, а ведь авария на морской скважине может привести к гораздо более крупномасштабным выбросам углеводородов в акваторию моря, чем это произошло при той катастрофе».
 
Инф. Экологической Вахты по Северному Кавказу
 
Дополнительная информация: (918)4284284
https://ewnc.org/node/18597

Меню

Новости экологии