Экологическая экспертиза

 

Объекты государственной экологической экспертизы 

  • - проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду;
  • - проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;
  • - проектная документация объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V класса опасности (до 01.07.2015).
  • С 01 июля 2015:
  • - проектная документация объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I - V классов опасности, в том числе проектная документация на строительство, реконструкцию объектов, используемых для обезвреживания и (или) размещения отходов I - V классов опасности;
  • - проекты вывода из эксплуатации указанных объектов;
  • - проекты рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов I - V классов опасности, и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I - V классов опасности.

 

          Объект государственной экологической экспертизы ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае: 

  • - доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
  • - реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
  • - истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
  • внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы. 


         Информирование общественности законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе

       Информация об объекте ГЭЭ в кратком виде публикуется в официальных изданиях федеральных органов исполнительной власти (для объектов экспертизы федерального уровня), в официальных изданиях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, на территории которых намечается реализация объекта государственной экологической экспертизы а также на территории которых намечаемая хозяйственная и иная деятельность может оказать воздействие.

 

           В официальных изданиях указывается следующая информация: 

  • - название, цели и месторасположение намечаемой деятельности;
  • - наименование и адрес заказчика или его представителя;
  • - примерные сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду;
  • - орган, ответственный за организацию общественного обсуждения;
  • - предполагаемая форма общественного обсуждения (опрос, слушания, референдум и т.п.), а также
  • - форма представления замечаний и предложений;
  • - сроки и место доступности ТЗ по оценке воздействия на окружающую среду;
  • - иная информация. 


             Оформление результатов общественных слушаний Российской Федерации об экологической экспертизе
 

       Заказчик обеспечивает проведение общественных слушаний по планируемой деятельности с составлением протокола, в котором четко фиксируются основные вопросы обсуждения, а также предмет разногласий между общественностью и заказчиком (если таковой был выявлен). Протокол подписывается представителями органов исполнительной власти и местного самоуправления, граждан, общественных организаций (объединений), заказчика. 

            Срок организации государственной экологической экспертизы

          Проверка полноты и достаточности представленных материалов – 7 дней содня регистрации материалов 

При соответствии - о необходимости оплаты проведения ГЭЭ в течение 30 дней со дня получения счета.

При несоответствии - о сроках представления материалов в полном объеме.                 

При отсутствии документа, подтверждающего оплату проведения ГЭЭ или при непредставлении в установленный срок запрашиваемых материалов  государственная экологическая экспертиза не проводится, а материалы возвращаются заказчику. 

            Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через 30 дней после получения документа, подтверждающего ее оплату. 

           Срок проведения государственной экологической экспертизы 

        Срок  проведения государственной экологической экспертизы определяется сложностью объекта государственной экологической экспертизы, устанавливаемой в соответствии с нормативными документами федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы, но не должен превышать шесть месяцев. 

           Состав экспертной комиссии государственной экологической экспертизы 

                         Состав экспертной комиссии: 

-                      руководитель, 

-                      ответственный секретарь 

-                      члены экспертной комиссии (нечетное количество)

 

                 Эксперт государственной экологической экспертизы 

        Специалист, обладающий научными и (или) практическими познаниями по рассматриваемому вопросу и привлеченный к проведению государственной экологической экспертизы по соответствующим направлениям науки, техники, технологии. 

           Экспертом государственной экологической экспертизы не может быть представитель заказчика документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, или разработчика объекта государственной экологической экспертизы, гражданин, состоящий в трудовых или иных договорных отношениях с указанным заказчиком или с разработчиком объекта государственной экологической экспертизы, а также представитель юридического лица, состоящего с указанным заказчиком или с разработчиком объекта государственной экологической экспертизы в таких договорных отношениях.   

Положительное заключение государственной экологической экспертизы 

должно содержать выводы: 

  • о соответствии намечаемой деятельности экологическим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды;
  • о допустимости намечаемого воздействия на окружающую природную среду;
  • о возможности реализации объекта экспертизы. 

Отрицательное заключение государственной экологической экспертизы 

может содержать выводы двух видов: 

  • о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;
  • о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности. 

    Утрата положительного заключения государственной экологической экспертизы 

   Положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу в случае: 

  • - изменения условий природопользования федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;
  • - реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы,
  • - истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
  • - внесения изменений в проектную и иную документацию после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы. 

Отрицательное заключение государственной экологической экспертизы 

       В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний, изложенных в данном отрицательном заключении. 

      Правовым последствием отрицательного заключения государственной экологической экспертизы является запрет реализации объекта государственной экологической экспертизы. 


Виды ответственности за нарушение законодательства о государственной экологической экспертизе законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе
 

  • Уголовная ответственность (тяжкие прямые или косвенные экологические и иные последствия)
  • Административная ответственность
  • Материальная ответственность (компенсация расходов из-за неправомерных действий лиц, организующих экспертизу)
  • Гражданско-правовая ответственность (возмещение убытков и материального вреда)

 Предоставлено: Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре

 

 

Какую информацию должно содержать заключение экологической экспертизы, подготовленное экспертной комиссией?

Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» заключением государственной экологической экспертизы является документ, подготовленный экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, содержащий обоснованные выводы о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, одобренный квалифицированным большинством списочного состава указанной экспертной комиссии и соответствующий заданию на проведение экологической экспертизы, выдаваемому федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 20 Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утв. Постановлением Правительства РФ от 11 июня 1996 г. № 698, заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать обоснованные выводы о допустимости (недопустимости) воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе, и о возможности реализации объекта экспертизы.

Положительное
заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы:

о соответствии намечаемой деятельности экологическим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды;

о допустимости намечаемого воздействия на окружающую природную среду;

о возможности реализации объекта экспертизы.

Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, может содержать выводы двух видов:

а) о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;

б) о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.

  

Юридическое заключение о правомерности требований о проведении государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, на которых размещаются (не обезвреживаются) отходы I - V класса опасности

В соответствии со ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ (далее - ФЗ «Об охране окружающей среды») размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В соответствии со ст. 33 указанного Федерального закона экологическая экспертиза проводится в целях установления соответствия документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды.

В соответствии с п. 2 ст. 33 ФЗ «Об охране окружающей среды»  порядок проведения экологической экспертизы устанавливается федеральным законом об экологической экспертизе.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «Об экологической экспертизе» от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ (далее – ФЗ «Об экологической экспертизе») экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

В соответствии с пп. 7.2 ст. 11 ФЗ «Об экологической экспертизе» объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня является, в т.ч. проектная документация объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V класса опасности.

Также в соответствии с пп. 8 указанной статьи Федерального закона объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня является объект государственной экологической экспертизы, указанный в данной статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в т.ч. в случае реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию.

На основании изложенного, в тексте ФЗ «Об экологической экспертизе» применяются как союза «и», так и сочетание союзов «и (или)».

Таким образом, применение союза «и» в пп.7.2 ст. 11 ФЗ «Об экологической экспертизе» означает в качестве условия отнесения объекта к объекту государственной экологической экспертизы федерального уровня одновременного наличия двух признаков - размещение и обезвреживание на объекте отходов I - V класса опасности.

Отсутствие одного из указанных признаков означает невозможность отнесения проектной документации объекта к объекту государственной экологической экспертизы федерального уровня.

  

Юридическое заключение по вопросу необходимости проведения государственной экологической экспертизы и государственной экспертизы проектной документации, проектной документации на консервацию (ликвидацию) объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V класса опасности (с учетом дополнения ст. 49 Градостроительного кодекса РФ частью 3.4)

В соответствии с п. 1 ст. 34 Федерального закона 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – ФЗ «Об охране окружающей среды») размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В соответствии с п. 1 ст. 33 ФЗ «Об охране окружающей среды» экологическая экспертиза проводится в целях установления соответствия документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды.

В соответствии с п. 2 ст. 33 ФЗ «Об охране окружающей среды» порядок проведения экологической экспертизы устанавливается федеральным законом об экологической экспертизе.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее – ФЗ «Об экологической экспертизе») экологическая экспертиза – установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

В соответствии с подп. 7.1 ст. 11 ФЗ «Об экологической экспертизе» объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня является проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Также в соответствии с подп. 7.2 указанной статьи объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня является проектная документация объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V класса опасности.

В соответствии с п. 2 ст. 10 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» строительство, реконструкция, консервация и ликвидация предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, эксплуатация которых связана с обращением с отходами, допускаются при наличии положительного заключения государственной экспертизы, проводимой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, государственной экспертизы проектной документации указанных объектов.

В соответствии с ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В соответствии с ч. 12.1 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ подготовка проектной документации по инициативе застройщика или заказчика может осуществляться применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

При этом в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

На основании изложенного, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности государственной экспертизе проектной документации подлежит проектная документация на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, их частей, капитальный ремонт.

При этом проектная документация на консервацию (ликвидацию) объекта капитального строительства не относится к проектной документации объектов капитального строительства и результатам инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации

Одновременно, указанная проектная документация не является объектом государственной экспертизы проектной документации.

В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» с 1 января 2007 года в ступила в силу ч. 6 ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с указанной статьей Федерального закона не допускается проведение иных государственных экспертиз проектной документации, за исключением государственной экспертизы проектной документации, предусмотренной настоящей статьей, а также государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, а также проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V класса опасности, искусственных земельных участков на водных объектах.

На основании изложенного, объектом государственной экспертизы проектной документации является, в том числе, проектная документация объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V класса опасности.

При этом, под объектами, связанными с размещением и обезвреживанием отходов I - V класса опасности понимаются объекты капитального строительства, проектной документацией указанных объектов – проектная документация на строительство, реконструкцию объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V класса опасности, их частей, капитальный ремонт.

Одновременно, с учетом системного толкования положений ч. 6 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ можно сделать вывод, что государственная экологическая экспертиза проводится в отношении проектной документации объекта капитального строительства – проектной документации на строительство, реконструкцию объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V класса опасности, их частей, капитального ремонта.

Указанный вывод подтверждается п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в соответствии с которой техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном данным Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности. Если техническое перевооружение опасного производственного объекта осуществляется одновременно с его реконструкцией, документация на техническое перевооружение такого объекта входит в состав соответствующей проектной документации. Документация на капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности. Документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

На основании изложенного различаются понятия «проектная документация на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт» и «документация на техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию объекта».

При этом государственной экспертизе проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности и государственной экологической экспертизе подлежит именно проектная документация, а не документация.

Важно отметить, что проектная документация на консервацию и ликвидацию объекта капитального строительства не разрабатывается.

В соответствии с ч. 1 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с ч. 12.2 данной статьи.

На основании ч. 13 указанной статьи Федерального закона, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Необходимо отметить, что в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утв. Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. № 87, данное Положение устанавливает требования к составу разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов применительно к строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

При этом требования к составу разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов применительно к консервации и ликвидации объектов капитального строительства действующим законодательством не установлены.

В соответствии с ч. 3.4 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ проектная документация всех объектов, указанных в п. 5.1 ст. 6 данного Кодекса, объектов, строительство, реконструкция которых финансируются за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, автомобильных дорог общего пользования, капитальный ремонт которых финансируется или предполагается финансировать за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, объектов культурного наследия регионального и местного значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия регионального или местного значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности указанного объекта) и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, а также проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V классов опасности, подлежат государственной экспертизе.

С учетом системного анализа норм законодательства можно сделать вывод, что положения ч. 3.4 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ носят акцессорный характер и должны применяться с учетом иных правовых норм, содержащихся в данном Федеральном законе.

При этом включение в ст. 49 Градостроительного кодекса РФ части 3.4 не изменило правового регулирования вопроса о представлении на экспертизу проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V класса опасности.

 

Автоматизированная система управления экологией и природопользованием АСУ ЭКОЮРС «ISO14001» содержит более 500 актуальных юридических заключений, обновляемых при изменении действующего законодательства. Например, по категориям:

Экологическая экспертиза и экспертиза проектной документации:

"По вопросу о необходимости предоставления положительного санитарно-эпидемиологического заключения при проведении государственной экологической экспертизы"

 "По вопросам правового значения заключения государственной экспертизы проектной документации"

"По вопросу проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий при капитальном ремонте трубопроводов и иных объектов капитального строительства"

"О некоторых вопросах, возникающих в связи с реализацией положений статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (с учетом положений Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ)"

Производственный экологический контроль:            

"По вопросу согласования программы осуществления производственного контроля в области обращения с отходами"

 "О требованиях, предъявляемых к осуществлению производственного радиационного контроля в отношении отходов с повышенным содержанием природных радионуклидов организаций нефтегазового комплекса"

"По вопросу порядка введения экологической политики организации".

Нормирование в области охраны окружающей среды :      

"По вопросу нормирования БПК5 при сбросе хозяйственно-фекального стока предприятия в систему городской канализации"

"По вопросу получения разрешений на выбросы и сбросы, утверждения лимитов на размещение отходов при строительстве зданий, строений, сооружений и иных объектов"

 "По вопросу получения разрешений, расчета и уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду в случае осуществления выбросов и сбросов загрязняющих веществ, размещения отходов при использовании арендованных зданий и оборудования"

 "По вопросу получения разрешений и платы за негативное воздействии на окружающую среду при осуществлении сбросов загрязняющих веществ на рельеф местности"

 "По вопросу порядка получения разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а так же установления лимитов на размещение отходов"

 "О неправомерности отказа в выдаче разрешения на сброс загрязняющих веществ на рельеф местности на основании статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации"

"О правомерности отказа подведомственных учреждений Федерального агентства водных ресурсов в выдаче лимитов на забор воды и сброс сточных вод в связи с необходимостью получения лицензии на специальное водопользование"

 "По вопросу нормирования выбросов загрязняющих веществ при сжигании птичьего помета"

 "О нормировании выбросов промышленных предприятий"

 "По вопросам отнесения деятельности по извлечению драгоценных металлов к отрасли промышленности"

 "По вопросу оценки правомерности отказа в утверждении нормативов допустимого воздействия на окружающую среду на основании невнесения платы за негативное воздействие на окружающую среду"

  "О правовых последствиях, наступающих при использовании отходов, предназначенных в соответствии с ПНООЛР для размещения"

  "О правомерности требований территориальных управлений Ростехнадзора о разработке и утверждению нормативов ПДВ, ПДС, лимитов на размещение отходов, внесении платы за загрязнение окружающей среды для природопользователей, осуществляющих свою деятельность за пределами территориального моря Российской Федерации"

  "По вопросам необходимости установления лимитов на размещение отходов в определенных объектах размещения отходов"

  "По вопросам о необходимости получения разрешений на сброс вредных (загрязняющих) веществ в водные объекты"

Охрана атмосферного воздуха:

"По вопросу неправомерности требования территориальными органами гидрометеорологической службы оплаты предоставления информации о фоновых концентрациях загрязняющих веществ в атмосферном воздухе"

Охрана водных объектов. Водопользование:

"По вопросу изменения условий водопользования, предусмотренных лицензией на водопользование и договором пользования водными объектами, соответственно выданными и заключенными до введения в действие нового Водного кодекса Российской Федерации"

 "По вопросу взимания платы за забор воды из водного объекта без оформления договора пользования водным объектом"

 "По вопросам правового положения грунта, извлеченного в процессе дноуглубительных работ на водохранилище"

 "По вопросам оформления пользования водными объектами при использовании их для размещения газопроводов"

Обращение с отходами производства и потребления:        

"По вопросу платы за размещение отходов, передаваемых на утилизацию сторонней организации"

"По вопросу использования полихлорированных дифенилов (бифенилов), в частности электрооборудования с ПХБ наполнением (совтол, совол)"

"По вопросу порядка разработки проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение"

"По вопросу порядка расчета платы за временное хранение отходов на промышленной площадке в случае их последующего захоронения на полигоне"

"По вопросу порядка расчета платы за размещение отходов на полигоне, принадлежащем сторонней организации"

"По вопросам, связанным с отчуждением опасных отходов"

"О распределении обязанностей между заказчиком и подрядчиком в договоре подряда"

"Актуальные проблемы правового регулирования обращения с отходами при осуществлении работ по договору строительного подряда"

"По некоторым вопросам по обращению с грунтами"

"По вопросу о возможности размещения шламонакопителей в озерах"

"По вопросу отграничения продукции от отходов"

"По вопросу обязанностей подрядчика при обращении со смесью бурового шлама и бурового раствора, образующейся в процессе выполнения работ по бурению скважин"

"По вопросу обращения с медицинскими отходами"

"По вопросам определения класса опасности хвостов обогащения для окружающей среды"

"По вопросу определения перечня документов, необходимых для получения в 2010-ом году лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I – IV класса опасности"

"По вопросу действия разрешительной документации (лимиты на размещение отходов, разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух) при изменении наименования филиала юридического лица"

"По вопросам, возникающим при проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов"

"По вопросу принятия права собственности на отходы, образующиеся при выполнении работ из материалов заказчика, с учетом изменений законодательства, предусмотренных Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 309-ФЗ"

"По вопросу о правомочности осуществления территориальными органами Роспотребнадзора надзора в области обращения с отходами"

"О порядке осуществления лицензируемого вида деятельности филиалами юридического лица, находящимися в разных субъектах Российской Федерации"

"По вопросу определения собственника отходов, образуемых физическими лицами, учета и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении данных отходов"

"По вопросу возможности перехода права собственности на отходы, образованные из давальческого сырья и материалов, оформления перехода права собственности в договоре подряда и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду в части размещения отходов, образованных из давальческого сырья и материалов"

"По вопросу разграничения полномочий по установлению (утверждению) лимитов на размещение отходов между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации"

"По вопросу заполнения граф 1 и 15 формы № 2-ТП (отходы)"

Недропользование:

"По вопросу применения Приказа МПР России от 29 ноября 2007 года № 311 при ведении учета забора водных ресурсов из подземных водных объектов"

 "По вопросам правомерности требований уполномоченных государственных органов о необходимости получения лицензий на недропользование при строительстве и эксплуатации переходов магистральных трубопроводов через водные объекты"

Использование и охрана земель:

"По вопросу правомерности приватизации земельных участков в пределах береговой полосы"

"По вопросу возможности использования для рекультивации земель отходов предприятий, не указанных в проекте рекультивации земель, получившем положительное заключение государственной экологической экспертизы"

"По вопросу согласования проектов рекультивации земель, нарушенных разработкой месторождений полезных ископаемых"

Использование и охрана лесных ресурсов:

"По вопросу государственной регистрации прав на лесные участки, используемые для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов"

"По вопросу правомерности налогообложения земельным налогом земельных участков в пределах лесного фонда, в том числе в границах горного отвода"

Использование и охрана объектов животного мира:

"По вопросу о применении минимального размера оплаты труда для исчисления ущерба, причиненного объектам охоты"

"По вопросу осуществления контроля и надзора в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов во внутренних морских водах Российской Федерации"

Особо охраняемые природные территории:

"По вопросу образования особо охраняемых природных территорий регионального значения – государственных природных заказников"

Опасные производственные объекты:

"По вопросу лицензирования деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов"

"О действии приказа МЧС России от 4 ноября 2004 г. № 506 "Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта"

Экономический механизм охраны окружающей среды:

"По вопросу определения нормативных правовых актов, устанавливающих коэффициенты к нормативам платы за негативное воздействие на окружающую среду"

"По вопросу определения даты вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2005 года № 410 "О внесении изменений в приложение № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 года № 344"

"По вопросу отнесения отходов сучьев, ветвей от лесоразработок и отходов корчевания пней V класса опасности к отходам добывающей промышленности, перерабатывающей промышленности или к прочим отходам"

"По вопросу отнесения хвостов обогащения к отходам добывающей промышленности"

"По вопросу применения коэффициента, установленного федеральным законом о федеральном бюджете, к нормативам платы за негативное воздействие на окружающую среду в отношении размещения отходов в IV квартале 2008 года"

"По вопросу взимания платы за сброс сточных вод в поглощающие подземные горизонты"

"По вопросам осуществления Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду"

"О правомерности взимания платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ на рельеф местности поверхностным стоком"

"По вопросу оценки правомерности установления нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также Ростехнадзором и его территориальными органами порядка определения размера платы за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов и другие виды негативного воздействия на окружающую среду, а также порядка исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду"

"О правомерности установления субъектами Российской Федерации порядка расчета платы за сброс загрязняющих веществ в водные объекты, на рельеф местности при мойке транспортных средств"

"По вопросу о правомочности взимания платы за объемы отходов, размещенных на собственных объектах по хранению отходов в последующие за образованием годы"

"О применении коэффициента 0 к нормативам платы за размещение илового осадка на иловых площадках и площадках компостирования с последующей в течение трех лет с момента размещения передачей данного илового осадка для использования третьим лицам"

"По некоторым вопросам, возникающим при размещении отходов производства и потребления на полигоне"

"По вопросу заполнения столбца 6 Раздела 4 «Размещение отходов производства и потребления» формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду в случае установления (утверждения) лимитов на размещение отходов после начала отчетного периода"

"По вопросу освобождения природопользователей, осуществляющих выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, связанные с производством тепла и электрической энергии для нужд населения, от платы за объемы выбросов, вызванные выработкой тепловой и электрической энергии для нужд населения"

Зоны с особыми условиями использования территорий:

"По вопросу правомерности требований органов Роспотребнадзора о разработке отдельного проекта санитарно-защитной зоны предприятия"

"По вопросу оформления права собственности на земельные участки, находящиеся в границах санитарно-защитной зоны предприятия и уплаты на них земельного налога"

"О некоторых вопросах, возникающих в связи с установлением санитарно-защитных зон предприятий"

"По вопросам утверждения размеров санитарно-защитных зон, а также оформления соответствующих земельных участков"

"По вопросу о необходимости уплаты земельного налога за земельные участки, находящиеся в пределах территории санитарно – защитной зоны предприятия"

"По некоторым вопросам, возникающим в процессе осуществления хозяйственной деятельности на территории особо охраняемых природных территорий города Москвы"

Взаимодействие с природоохранными органами:

"О полномочиях органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере регулирования отношений, связанных с производством по делам об административных правонарушениях"

"По вопросам, возникающим в процессе деятельности территориальных управлений Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору"

"По вопросу оценки правомерности выдачи ФГУ "ЦЛАТИ" заключений на платной основе при оформлении разрешений, лицензий, согласовании платы за негативное воздействие на окружающую среду"

"По вопросу правовых последствий членства юридических лиц, выполняющих работы по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в саморегулируемых организациях"

Ответственность за нарушение законодательства:

"По вопросу о неправомерности привлечения к административной ответственности по ст. 1 Закона г. Москвы от 14 июля 1999 г. № 33 за нарушение Постановления Правительства Москвы от 28 декабря 2004 г. № 952-ПП "Об утверждении экологических требований к качеству моторного топлива при его обороте в городе Москве"

 

ООО «Центр правового обеспечения природопользования»

 Адрес: 107045, г. Москва, Колокольников пер., д. 9 стр. 2

 тел/факс: (495) 621-69-29; 621-18-80; 621-05-03; 621-21-07

https://www.ecours.ru/

 https://www.ecolawyer.ru/

 

 

Заключение государственной экологической экспертизы – документ, подготовленный экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, содержащий обоснованные выводы о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, одобренный квалифицированным большинством списочного состава указанной экспертной комиссии и соответствующий заданию на проведение экологической экспертизы, выдаваемому федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Источник:

Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».