Услуга Центра правового обеспечения природопользования: ЭКОЛОГО-ПРАВОВОЙ АУДИТ
Эколого-правовой аудит – выполнение необходимых действий по анализу текущей ситуации в организации в части соблюдения требований законодательства и нормативно-методических документов в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, применимых к деятельности организации, и выработке соответствующих рекомендаций.
Осуществляется в два этапа:
ЭТАП 1: «Правовой анализ природоохранной документации и подготовка рекомендаций»
- экспертиза природоохранной документации Заказчика на предмет ее соответствия действующему законодательству (с выездом специалиста);
- подготовка заключения о соответствии природоохранной документации действующему законодательству;
- подготовка рекомендаций по устранению выявленных несоответствий;
- разработка и повышение эффективности системы минимизации экологических платежей.
ЭТАП 2: «Подготовка природоохранной документации»
- подготовка и корректировка необходимой природоохранной документации.
Конкретные действия, выполняемые в рамках эколого-правового аудита, время и место их проведения, специалисты, проводящие аудит, определяются по согласованию.
ООО "Центр правового обеспечения природопользования"
https://www.ecolawyer.ru/
13.03.15г. Согласно проекту экологическим аудитом является независимая, документированная оценка соответствия объектов экологического аудита требованиям в области охраны окружающей среды.
Проектом законодательно закрепляются единые требования
к процедуре проведения экологического аудита, в том числе:
объекты и субъекты экологического аудита;
цели и принципы экологического аудита (в том числе квалифицированность и беспристрастность экологических аудиторов, обеспечение конфиденциальности сведений, полученных в процессе осуществления экологического аудита);
случаи и периодичность проведения обязательного экологического аудита (такими случаями являются, в частности, осуществление деятельности по утилизации отходов I - III классов опасности, выполнение мероприятий специальных экологических программ реабилитации радиационно загрязненных участков территории);
разновидности добровольного экологического аудита - комплексный и специальный (покомпонентный экологический аудит и экологический аудит комплексного экологического разрешения);
требования к заключению экологического аудита, к государственному реестру заключений экологического аудита;
права и обязанности экологических аудиторских организаций, а также заказчика экологического аудита;
перечень ограничений на проведение экологического аудита экологическими аудиторскими организациями;
требования к порядку лицензирования экологической аудиторской деятельности и к порядку аттестации экологического аудитора.
По мнению разработчиков, экологический аудит позволит проводить независимую оценку природоохранной деятельности организаций, выявлять факты и причины нарушений законодательства в области охраны окружающей среды предприятиями, предотвращать наложение штрафных санкций.
Вступление федерального закона в силу запланировано с 1 января 2017 года, за исключением отдельных положений.
Проект Федерального закона "Об экологическом аудите и экологической аудиторской деятельности"
https://www.consultant.ru/law/hotdocs/41698.html
© КонсультантПлюс, 1992-2015
В связи с разработкой проекта закона об экологическом аудите планируется внести поправки в отдельные законодательные акты
Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона "Об экологическом аудите и экологической аудиторской деятельности"
Изменения вносятся в том числе в федеральные законы "Об отходах производства и потребления", "О специальных экологических программах реабилитации радиационно загрязненных участков территории", "Об охране окружающей среды", "О несостоятельности (банкротстве)", "Об образовании в Российской Федерации", а также в КоАП РФ и УК РФ.
Так, в Федеральном законе "Об отходах производства и потребления" устанавливается требование о проведении обязательного экологического аудита деятельности
по утилизации отходов I - III классов опасности.
Предусматриваются административная ответственность за невыполнение требований законодательства об обязательном проведении экологического аудита (штраф для юридических лиц составит от 150 тысяч до 500 тысяч рублей) и дачу заведомо ложного заключения экологического аудита (если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния) и уголовная ответственность за заведомо ложное заключение экологического аудита.
В связи с предлагаемым введением мер стимулирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную деятельность, к проведению добровольного экологического аудита вносятся соответствующие изменения в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в части переноса срока проведения плановой проверки регионального государственного экологического надзора на 3 года в случае проведения комплексного экологического аудита.
Вступление федерального закона в силу запланировано с 1 января 2019 года, за исключением отдельных положений.
https://www.consultant.ru/law/hotdocs/41701.html
© КонсультантПлюс, 1992-2015
АСУ ЭКОЮРС. ВНУТРЕННИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АУДИТ
Функционал АСУ ЭКОЮРС – это, в первую очередь, ответ разработчиков Системы на запросы клиентов программы, на запросы времени.
В августе 2013 г. по многочисленным просьбам клиентов АСУ ЭКОЮРС разработана группа модулей под общим наименованием «Внутренний экологический аудит» (Внутренний аудит).
Предназначение модулей группы:
- автоматизация подготовки к проводимым в организациях внутренним (экологическим аудитам) проверкам;
- формирование плана экологического аудита через определение круга экологических аспектов деятельности проверяемых объектов;
- автоматизация занесения в акт проверки и предписание об устранении нарушений выявленных в ходе экологического аудита несоответствий;
- хранение данных о составленных актах и предписаниях;
- уведомление аудиторов и сотрудников, назначенных ответственными за устранение нарушений, о сроках приближении сроков устранения несоответствий.
В настоящей статье хотелось бы уделить внимание вновь разработанному модулю «Внутренний экологический аудит» и рассказать поподробнее о тех возможностях, которые становятся доступными для организаций при его правильном использовании.
Новый модуль АСУ ЭКОЮРС «Внутренний экологический аудит» позволяет уполномоченным лицам организации (аудиторам) провести проверку (аудит) выполняемости в организации природоохранных требований, соблюдения процедур, наличия необходимых разрешительных документов.
По итогам работы могут быть сформированы:
- Акт проверки;
- Предписание об устранении нарушений.
Для начала первого аудита необходимо войти в модуль «Выбор экологических аспектов» и нажать кнопку «Начать проверку».
Проверка (аудит) в Системе ЭКОЮРС осуществляется в три этапа:
1.Выбор экологических аспектов и/или видов деятельности проверяемой организации/подразделения. После выбора необходимо нажать кнопку «Сформировать реестры».
В результате Системой ЭКОЮРС будут сформированы перечни законодательных природоохранных требований, разрешительной документации и процедур, доступных для мониторинга соблюдения данной организацией/подразделением природоохранного законодательства.
2.Определение законодательных природоохранных требований, разрешений и процедур, несоответствия по которым были выявлены в ходе проверки (экологического аудита). Отметка о несоблюдении проставляется в столбце «Состояние» модулей «Проверка требований», «Проверка документов», «Проверка процедур».
Необходимо отметить, что сформированные на вкладке «Внутренний экологический аудит» в ходе проверки перечни природоохранных законодательных требований, необходимой разрешительной документации, а также процедур являются автономными по отношению к реестрам, сформированным в результате заполнения карточек экологических аспектов в блоке «ISO 14001» данной учетной записи.
3. Формирование Акта проверки либо Предписания об устранении выявленных нарушений. Формирование Акта и Предписания осуществляется в модулях «Предписание» и «Акт проверки» вкладки «Внутренний экологический аудит».
Следует отметить, что модуль «Акт проверки» перенесен из вкладки «Экоконтроль» главной панели инструментов во вкладку «Внутренний экологический аудит».
При этом реализована возможность создавать акт проверки на основании отсутствующих разрешений. Для решения указанной задачи в Системе предусмотрено два способа создания акта проверки:
1) Из модуля «Проверка документов». В колонке «Состояние» необходимо отметить отсутствующие разрешительные документы и нажать кнопку «Создать акт» на панели инструментов реестра – Система переключится в модуль «Акт проверки», содержащий созданный акт.
2) По кнопке «Создать новый акт» в модуле «Акт проверки». В появившемся окне выбора типа акта необходимо выбрать команду «Создать акт проверки на основании отсутствующих разрешений».
В обоих случаях будет создан акт, в который автоматически будут занесены отсутствующие разрешения. Модуль «Предписание об устранении выявленных нарушений» также перенесен во вкладку «Внутренний экологический аудит».
Реализована возможность создания предписания «для редактирования», содержащего пустую таблицу нарушений с возможностью ее редактирования.
В случае наличия: в модуле «Проверка требований» невыполняемых («красных») требований и/или акта(ов) проверки в модуле «Акт проверки» при создании предписания в модуле «Предписание об устранении выявленных нарушений» по кнопке «Создать новое предписание» будет предложен выбор типа предписания:
1) При выборе команды «Создать предписание на основании несоблюдаемых требований» таблица нарушений будет содержать невыполняемые требования из модуля «Проверка требований» внутреннего аудита.
2) При выборе команды «Создать предписание на основании акта проверки»:
Будет создано предписание, если присутствует только один акт;
Если актов несколько, будет предложен выбор, на основании которого из актов следует создать предписание.
При этом таблица нарушений созданного предписания будет содержать нарушения из акта, на основании которого создано предписание.
3) При выборе команды «Создать предписание для редактирования» будет создано предписание с пустой таблицей нарушений с возможностью ее редактирования.
Созданные по результатам внутренней проверки предписания попадут в «Реестр предписаний» (вкладка «Внутренний экологический аудит» главной панели инструментов, раздел «Оформление результатов»).
При этом в «общий» Реестр предписаний (вкладка «Экоконтроль» главной панели инструментов, раздел «Полезные ссылки») добавлен фильтр по видам предписаний, позволяющий отразить в Реестре:
Предписания госорганов;
Предписания, выданные по итогам внутренних экологических аудитов;
Все предписания (как госорганов, так и сохраненные в рамках внутренних экологических аудитов).
Для осуществления новой проверки (аудита) необходимо нажать кнопку «Новая проверка» и подтвердить намерение.
Важно: начало новой проверки (аудита) приведет к удалению перечня экологических аспектов предшествующей проверки, а также к обнулению состояния соблюдения законодательных природоохранных требований.
Обращаем Ваше внимание, что каждый месяц программа обновляется, но помимо обновлений законодательной базы, обогащается также функционал Системы, появляются новые модули. Ознакомиться с последними нововведениями Вы можете, нажав на кнопку «Новое в Системе» на стартовой странице АСУ ЭКОЮРС .
Напоминаем Вам, что в каком бы основном окне Системы ЭКОЮРС Вы ни находились, на верхней панели Основного меню всегда доступно меню «Руководство пользователя».
По всем вопросам, связанным с работой в Системе ЭКОЮРС, Вы можете обращаться
по тел. (495) 621-69-29 доб. 110, а также по e-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.
Исхакова Ирина