Белый дом на срок до 1 января 2019 года вводит мораторий на вступление в силу новых экологических платежей и повышающих коэффициентов, призванных стимулировать компании инвестировать в экологическую модернизацию и управление отходами

 

Правительство РФ приняло решения по итогам совещания о предельном уровне неналоговых платежей предпринимателей и организаций. Об этом сообщается на официальном сайте кабмина.

Так, Правительство РФ одобрило предложение Минэкономразвития России о введении до 1 января 2019 года моратория в отношении неналоговых платежей предпринимателей и организаций. При этом ведомству поручено совместно с общественными объединениями предпринимателей продолжить работу по подготовке предложений, направленных на снижение фискальной и административной нагрузки на предпринимателей и организации в результате установления неналоговых платежей. Например, Минэкономразвития России должно подумать над тем, какие платежи предлагается отменить, на какие ввести временный мораторий, для каких платежей изменить принципы их взимания, а для каких – скорректировать ставки. О ходе такой работы необходимо доложить в Правительство РФ до 15 июля 2015 года.

Кроме того, планируется:

 

  • установить норматив утилизации в отношении всех категорий товаров в размере 0%, за исключением аккумуляторных батарей, шин, бумаги, ламп накаливания, а также групп товаров, по которым уже осуществляется утилизация;
  • отложить введение нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, лимитов на такие сбросы в централизованные системы водоотведения, ввода в эксплуатацию локальных очистных сооружений или разработки и утверждения планов снижения сбросов;
  • перенести сроки создания резервов материальных и финансовых ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций потенциально опасных и критически важных объектов;
  • сохранить коэффициент 0,3 при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду;
  • сохранить действие ранее выданных бессрочных и срочных (до окончания срока действия, но не позднее 1 января 2019 года) лицензий на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I–IV классов опасности, предусмотрев возможность их переоформления;
  • перенести срок выполнения требований по обеспечению транспортной безопасности, предусмотренных ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ "О транспортной безопасности".

 

Заинтересованным федеральным органам исполнительной власти поручено в двухнедельный срок подготовить проекты нормативных правовых актов и иных документов, обеспечивающих реализацию принятых решений.


ГАРАНТ.РУ: https://www.garant.ru/news/631170/#ixzz3dFxzRGDT

 

Белый дом на срок до 1 января 2019 года вводит мораторий на вступление в силу новых экологических платежей и повышающих коэффициентов, призванных стимулировать компании инвестировать в экологическую модернизацию и управление отходами, следует из протокола совещания у Дмитрия Медведева по неналоговым платежам бизнеса. В Торгово-промышленной палате считают, что это убивает мотивацию компаний к экологической модернизации. Отраслевые же ассоциации производителей видят в принятых решениях не послабления, а рост неопределенности регулирования.

О большей части решений правительства в области неналоговых платежей "Ъ" неоднократно писал (например, см. "Ъ" от 2 июня). Не до конца была понятна участь нововведений экологического законодательства, вступившего в силу за последний год. Они предполагали запуск с 2015 года экологического сбора с компаний, отказавшихся самостоятельно утилизировать продукцию, превратившуюся в отходы, и введение с 2017 года повышающих коэффициентов к плате за негативное воздействие на окружающую среду для компаний, которые не укладываются в нормативы (см. "Ъ" от 3 июля 2014 года).

Согласно протоколу совещания у Дмитрия Медведева, который есть у "Ъ", введение части новых инструментов регулирования откладывается на четыре года. Например, до 2019 года предполагается не вводить нормативы утилизации для максимально широкого списка товаров, "за исключением аккумуляторных батарей, шин, бумаги, ламп накаливания" и товаров, "по которым уже осуществляется утилизация".

"Такая формулировка делает мораторий декларативным. Производители и импортеры не получат переходный период, о котором они просили государство, что приведет к росту издержек и цен на конечные продукты",— считает Екатерина Астафьева из "Русбренда". С ней солидарен Антон Гуськов из ассоциации производителей электроники РаТЭК. "В протоколе неопределенная формулировка — а это самое плохое, что может быть для бизнеса. Уже в октябре 2015 года мы должны будем заплатить сбор, если не докажем факта самостоятельной утилизации отходов. Информации о ставках сбора и списках товаров, с которых он взимается, до сих пор нет",— говорит он.

Мораторий вводится и на введение нормативов и лимитов на сбросы в городские канализации промышленных стоков (предполагалось запустить с 2016 года). Его активно лоббировали иностранные предприятия и "РАО Бумпром". Действующая система лицензий на управление отходами также сохраняется. Не появится в 2017 году и повышающего коэффициента к ставке платы за негативное воздействие на окружающую среду для наиболее грязных предприятий.

Согласно протоколу, на подготовку необходимых нормативных актов ведомствам давалось две недели. Помимо этого Минприроды и Минэкономики предложено подумать, насколько отложить вступление в силу поправок, касающихся запуска механизмов возмещения экологического ущерба, нанесенного производственной деятельностью, экологического аудита и оценки предприятиями воздействия на окружающую среду.

Другие участники процесса, наоборот, считают, что принятые послабления могут сделать нереальным запуск новой системы экологического нормирования компаний на основе наилучших доступных технологий, который рассматривался правительством в качестве инструмента их принудительной модернизации. Председатель комитета ТПП по экологии и природопользованию Сергей Алексеев отмечает: правительство полностью убивает мотивацию компаний в сфере экологической модернизации. Проиграют прежде всего те из них, которые уже начали инвестировать в ресурсоэффективные технологии, дожидаясь скорого запуска новых регуляторных требований. Отсутствие повышающих коэффициентов и обязательных платежей, по сути, делает экологическую модернизацию убыточной. В такой ситуации действующая система экологического регулирования, когда за загрязнение окружающей среды компании платят порядка 60 млрд руб. в год в бюджет и еще 100 млрд руб. в виде "неофициальных платежей" (оценка РСПП), продолжит существовать еще неопределенное время. Во всяком случае, теперь все вопросы, касающиеся реформы природоохранного законодательства, переданы из ведения Минприроды в профильную правительственную комиссию, возглавляемую вице-премьером Александром Хлопониным. Бизнес-объединения, по данным "Ъ", в нее пока не приглашались.

Алексей Шаповалов
Подробнее:https://www.kommersant.ru/doc/2747627