За размещение ТКО в 2016 году должны платить организации, эксплуатирующие объекты размещения отходов
К операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами относятся любые индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие лицензируемую деятельность по сбору, танспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению твердых коммунальных отходов.
До момента выбора в субъекте Российской Федерации регионального оператора (а также утверждения единого тарифа, заключения соответствующего соглашения) плата за размещение твердых коммунальных отходов взимается с юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих специализированную деятельность по размещению твердых коммунальных отходов.
Таким образом, разъяснения Росприроднадзора, изложенные в письме от 11 апреля 2016 года № АС-06-01-36/6155 «О плате за негативное воздействие на окружающую среду», согласно которым плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов должны исчислять и уплачивать юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались данные отходы (до момента выбора регионального оператора, утверждения единого тарифа и заключения соглашения), не подлежат применению.
https://www.ecolawyer.ru
Росприроднадзора от 11.04.2016 N АС-06-01-30/6155
"О плате за негативное воздействие на окружающую среду"
Росприроднадзором разъяснен порядок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду
В частности, сообщается следующее:
- субъекты малого и среднего предпринимательства исчисляют и вносят плату за 2016 год в срок до 1 марта 2017 года;
- при внесении плательщиками, не являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства, ежеквартальных авансовых платежей необходимо обращать внимание, что одна четвертая часть суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду от уплаченной за предыдущий год должна уплачиваться по определенным КБК, а при определении их размера учитываются суммы платы фактически уплаченные (а не начисленные) за I - IV квартал 2015 г.;
- по итогам года суммы переплат подлежат зачету в счет будущих платежей или возврату по заявлению плательщика;
- по итогам отчетного года в срок до 1 марта все плательщики исчисляют плату за негативное воздействие на окружающую среду в порядке, установленном Федеральным законом "Об охране окружающей среды";
- в течение 2016 г. ежеквартальные авансовые платежи вносятся без подачи какой-либо отчетности, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду плательщики должны будут представить в срок до 10 марта 2017 года;
- при размещении отходов на объектах размещения отходов, которые не оказывают негативного воздействия окружающую среду, плата за негативное воздействие не взимается;
- до принятия Постановления Правительства РФ о порядке подтверждения исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит исчислению и внесению в соответствии с действующим законодательством вне зависимости от включения объекта размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов;
- до дня утверждения единого тарифа регионального оператора по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта РФ и заключения соглашения между органом государственной власти субъекта РФ и оператора плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, в том числе ТКО, должны исчислять и уплачивать юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались данные отходы.
https://www.consultant.ru/law/review/link/?id=2810830#utm_campaign=fd&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body
По вопросу о правовых позициях, изложенных в письме Росприроднадзора от 11 апреля 2016 года № АС-06-01-30/6155 «О плате за негативное воздействие на окружающую среду»
Основные выводы заключения:
1. Правовая позиция Росприроднадзора, в соответствии с которой до принятия Правительством Российской Федерации постановления «О порядке подтверждения исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов» плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит исчислению и внесению в соответствии с действующим законодательством вне зависимости от включения объекта размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов, не соответствует действующему законодательству;
2. Иные правовые позиции, изложенные в Письме Росприроднадзора от 11 апреля 2016 года № АС-06-01-30/6155 «О плате за негативное воздействие на окружающую среду» соответствуют действующему законодательству.
С полным текстом данного юридического заключения можно ознакомиться в АСУ ЭКОЮРС – в модуле «Путеводитель по юридическим заключениям» (май 2016)
https://www.ecours.ru/ru/