Юридическим департаментом Центра подготовлено Юридическое заключение по вопросу применения Федерального закона от 31 декабря 2017 года № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов за 2016 и 2017 годы.
Основные выводы заключения:
1. В соответствии с частью 10 статьи 23 Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 458‑ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» (введена Федеральным законом от 31 декабря 2017 года № 503-ФЗ) плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов за 2016 и 2017 годы не исчисляется и не взимается.
Данное положение распространяется на лиц:
исчисливших и уплативших плату за негативное воздействие на окружающую среду за размещение твердых коммунальных отходов за 2016 год;
исчисливших и уплативших авансовые квартальные платежи в 2017 году;
исчисляющих плату за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год;
2. С учетом положений пункта 1 статьи 16.1 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7‑ФЗ «Об охране окружающей среды» плату за негативное воздействие на окружающую среду в части размещения твердых коммунальных отходов с 1 января 2016 года обязаны вносить исключительно индивидуальные предприниматели или юридические лица, осуществляющие деятельность по захоронению твердых коммунальных отходов (региональные операторы, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами);
3. В случае, если лицом (образователем твердых коммунальных отходов, оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами), была исчислена и внесена плата за размещение указанных отходов за отчетный период – 2016 год и (или) исчислены и уплачены авансовые квартальные платежи в 2017 году, такое лицо вправе обратиться в территориальный орган Росприроднадзора с заявлением о зачете или возврате сумм излишне уплаченной платы за негативное воздействие на окружающую среду;
4.При оформлении заявления о зачете, заявления о возврате излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду в качестве факта, в соответствии с которым возникла излишне уплаченная сумма платы, следует указывать ошибочное внесение платы за размещение твердых коммунальных отходов со ссылкой на:
пункт 1 статьи 16.1 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (для лиц, не являющихся операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами);
часть 10 статьи 23 Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов» (вступила в силу с 1 января 2018 года).
При этом к указанным заявлениям в качестве подтверждения факта внесения излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду следует прикладывать, в том числе:
копию декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за отчетный период;
копию акта сверки расчетов сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду (при наличии указанного акта);
5. При заполнении декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за отчетный период – 2017 год твердые коммунальные отходы в разделах 3 и 3.1 декларации не указываются, плата за негативное воздействие на окружающую среду в отношении твердых коммунальных отходов не рассчитывается.
Направляется для использования в работе.
https://www.ecolawyer.ru
Президент России Владимир Путин подписал закон, закрепляющий на законодательном уровне раздельный сбор отходов, а также содержит меры по стимулированию к этому предприятий и граждан.
В тексте закона уточняются такие понятия, как «сбор отходов», «накопление отходов», «отходы от использования товаров», а также устанавливаются требования к площадкам сбора отходов.
Ранее сообщалось, что Госдума приняла закон, обязывающий проводить общественные слушания перед тем, как решить, где именно располагать полигоны, мусоросжигательные и мусороперерабатывающие заводы, а также сортировочные станции для бытовых отходов.
https://www.gazeta.ru/social/news/2017/12/31/n_11004152.shtml?updated
https://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201712310021?index=0&rangeSize=1