Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска (проект ПП РФ)

Проект Постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Проект Постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Проект Постановления) разработан на основании статьи 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», части 2 статьи 2 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 246 «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Проектом Постановления предлагается утвердить критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска для осуществления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей с применением риск ориентированного подхода.

В частности, Положение о федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 мая 2012 года № 412) предлагается дополнить пунктами 5(1), 12-21, согласно которым Роспотребнадзор осуществляет государственный надзор с применением риск-ориентированного подхода.

В целях применения Роспотребнадзором риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного надзора деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»).

Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска согласно Приложению к Положению о федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей (далее – Приложение).

Данным Приложением предлагается утвердить критерии тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований в области защиты прав потребителей, установленных международными договорами Российской Федерации, Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей и критерии вероятности возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.

При этом под тяжестью потенциальных негативных последствий понимается вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), в денежном выражении, и масштабом данного вреда.

Определение категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  осуществляется согласно Приложению к критериям отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска, где устанавливаются конкретные категории риска для микропредприятий, субъектов малого предпринимательства, субъектов среднего предпринимательства, в зависимости от вида деятельности следующим образом:

а) в случае если показатель потенциального риска причинения вреда в имущественном выражении составляет более 10 млн. руб. – чрезвычайно высокий риск;

б) в случае если показатель потенциального риска причинения вреда в имущественном выражении составляет от 1 млн. руб. до 10 млн. руб. –  высокий риск;

в) в случае если показатель потенциального риска причинения вреда в имущественном выражении составляет от 100 тыс. руб. до 1 млн. руб. – значительный риск 

г) в случае если показатель потенциального риска причинения вреда в имущественном выражении составляет от 10 тыс. руб. до 100 тыс. руб. – средний риск;

д) в случае если показатель потенциального риска причинения вреда в имущественном выражении составляет от 1 тыс. руб. до 10 тыс. руб. – умеренный риск;

а) в случае если показатель потенциального риска причинения вреда в имущественном выражении составляет менее 1 тыс. руб. – низкий риск.

В соответствии с предлагаемыми изменениями, отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска осуществляется:

  • решением руководителя Роспотребнадзора, при отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категории чрезвычайно высокого риска;
  • решениями руководителей территориальных органов Роспотребнадзора, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора, при отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям высокого и значительного риска;
  • решениями должностных лиц по месту нахождения юридического лица и индивидуального предпринимателя, определенных руководителями территориальных органов Роспотребнадзора, при отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям среднего и умеренного риска.

Изменениями предлагается установить гарантию для хозяйствующих субъектов от проведения незаконных плановых проверок – регламентировать периодичность проведения плановых проверок. Так, проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

  • для категории чрезвычайно высокого риска – один раз в календарном году;
  • для категории высокого риска – один раз в 2 года;
  • для категории значительного риска – один раз в 3 года;
  • для категории среднего риска – не чаще чем один раз в 4 года;
  • для категории умеренного риска – не чаще чем один раз в 6 лет.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Состояние: публичное обсуждение
Дата начала публичного обсуждения: 3 мая 2017 года
Дата окончания публичного обсуждения: 18 мая 2017 года

https://www.ecours.ru/ru/

https://www.ecours.ru/ru/