Проект Постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
Проект Постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Проект Постановления) разработан на основании статьи 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», части 2 статьи 2 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 246 «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Проектом Постановления предлагается утвердить критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска для осуществления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей с применением риск ориентированного подхода.
В частности, Положение о федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 мая 2012 года № 412) предлагается дополнить пунктами 5(1), 12-21, согласно которым Роспотребнадзор осуществляет государственный надзор с применением риск-ориентированного подхода.
В целях применения Роспотребнадзором риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного надзора деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»).
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска согласно Приложению к Положению о федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей (далее – Приложение).
Данным Приложением предлагается утвердить критерии тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований в области защиты прав потребителей, установленных международными договорами Российской Федерации, Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей и критерии вероятности возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.
При этом под тяжестью потенциальных негативных последствий понимается вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), в денежном выражении, и масштабом данного вреда.
Определение категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется согласно Приложению к критериям отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска, где устанавливаются конкретные категории риска для микропредприятий, субъектов малого предпринимательства, субъектов среднего предпринимательства, в зависимости от вида деятельности следующим образом:
а) в случае если показатель потенциального риска причинения вреда в имущественном выражении составляет более 10 млн. руб. – чрезвычайно высокий риск;
б) в случае если показатель потенциального риска причинения вреда в имущественном выражении составляет от 1 млн. руб. до 10 млн. руб. – высокий риск;
в) в случае если показатель потенциального риска причинения вреда в имущественном выражении составляет от 100 тыс. руб. до 1 млн. руб. – значительный риск
г) в случае если показатель потенциального риска причинения вреда в имущественном выражении составляет от 10 тыс. руб. до 100 тыс. руб. – средний риск;
д) в случае если показатель потенциального риска причинения вреда в имущественном выражении составляет от 1 тыс. руб. до 10 тыс. руб. – умеренный риск;
а) в случае если показатель потенциального риска причинения вреда в имущественном выражении составляет менее 1 тыс. руб. – низкий риск.
В соответствии с предлагаемыми изменениями, отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска осуществляется:
Изменениями предлагается установить гарантию для хозяйствующих субъектов от проведения незаконных плановых проверок – регламентировать периодичность проведения плановых проверок. Так, проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
Состояние: публичное обсуждение
Дата начала публичного обсуждения: 3 мая 2017 года
Дата окончания публичного обсуждения: 18 мая 2017 года
https://www.ecours.ru/ru/
https://www.ecours.ru/ru/