Проект строительства нового аэропорта в Сабуровке получит заключение «Главгосэкспертизы»

Проект строительства нового аэропорта в Сабуровке получит заключение «Главгосэкспертизы» — соответствующие документы уже направлены в учреждение инвестором проекта — УК «Аэропорты регионов». После этого будет объявлен конкурс по выбору генподрядчика. Компания рассчитывает начать строительство пассажирского терминала уже в апреле текущего года. В эксплуатацию объект будет введен в 2017 году. По мнению экспертов, если строительство будет вестись без задержек, завершить его в планируемые сроки вполне реально.

Вчера ЗАО УК «Аэропорты регионов», «ответственное» за строительство нового аэропортового комплекса «Центральный» в Сабуровке, заявило о том, что проектная документация на объект направлена в ФАУ «Главгосэкспертиза России». В первой половине 2015 года инвестор планирует объявить конкурс на выбор генерального подрядчика, а строительные работы предположительно начнутся во втором квартале текущего года. Срок ввода комплекса в эксплуатацию остался прежним — 2017 год.

Проект аэропорта был разработан в 2007 году. В 2011 году облправительство выкупило в Сабуровке земли общей площадью 730 га, в декабре 2012 года был определен генподрядчик — ОАО «Волгомост», началось строительство аэродрома. Но летом 2013 года в проект срочно были внесены изменения, так как параметры ИВПП устарели. Одновременно облправительство вело поиск инвестора. В числе потенциальных партнеров назывались «Базовый элемент», «Новапорт» и австралийская «Магуайер ренессанс». В итоге, вложиться в саратовский проект решила ГК «Ренова» Виктора Вексельберга, которая уже в июле 2013 года зарегистрировала в регионе «дочку» — ОАО «СарАэро-Инвест». Возглавил компанию экс-зампред областного правительства Юрий Моисеев. Общая стоимость проекта, по оценкам областного правительства, превысит 16 млрд рублей. Федеральный бюджет выделит 6,9 млрд рублей, регион — 4,9 млрд, инвестор — до 5 млрд рублей на первом этапе.

Напомним, весь комплекс состоит из трех блоков: аэродром возводится на средства федерального бюджета, служебно-техническая территория — за счет инвестора, внешние коммуникации — оплачиваются из региональной казны. Длина взлетно-посадочной полосы нового аэропортового комплекса составит 3 км, что позволит принимать практически все типы современных широкофюзеляжных средне- и дальнемагистральных воздушных судов. Документацию на строительство аэродрома разрабатывали «Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт воздушного транспорта „Ленаэропроект“» и «ТрансПроект СПБ». Сейчас возведение ИВПП, как рапортуют чиновники, находится в завершающей стадии, аэродром должен быть достроен в текущем году.

По данным УК «Аэропорты регионов», площадь пассажирского терминала составит 23 тыс. кв. м, его пропускная способность — до 1 млн пассажиров в год. Также будут построены грузовой комплекс, здания и сооружения технического обслуживания воздушных судов, вспомогательные здания производственного назначения, цех бортового питания, офисное здание и бизнес-центр, гостиница на 120–150 номеров. Проект аэровокзального комплекса был разработан московской «Спектрум-Холдинг».

В конце прошлого года губернатор Валерий Радаев назвал сабуровский проект «имиджевым» для региона.

Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов отмечает, что завершить стройку за два года вполне реально, если вся необходимая документация по проекту будет согласована, получены все необходимые разрешения, заключены договоры, выделено финансирование, привлечено для строительства необходимое количество рабочей силы, приобретены все требуемые материальные ресурсы, и само строительство будет вестись без задержек. Осложнить реализацию проекта, по его мнению, может несколько факторов. «В первую очередь, это финансовые риски — может не хватить средств на проект в указанные сроки, или он обойдется намного дороже, что увеличит срок его окупаемости. Риски политические и административные — может измениться отношение федеральных или региональных властей к этому проекту. Риски экономические, которые связаны с ухудшением экономической конъюнктуры на данном рынке, действиями конкурентов, возможным ростом цен на материалы и оборудование, что сделает реализацию проекта невыгодной или увеличит срок окупаемости, — сказал он. — Есть и экологические риски, ведь аэропорт — это достаточно шумный объект, и не исключено, что жители ближайших к нему населенных пунктов могут протестовать против его строительства».

Ася Сафиуллина
Подробнее:https://www.kommersant.ru/doc/2645409

https://www.kommersant.ru/doc/2645409