ООО “Центр управления проектом “Восточная Сибирь – Тихий Океан” (ЦУП ВСТО, “дочка” “Транснефти”) передало в Главгосэкспертизу документацию по проекту нефтепровода-отвода от трубопровода “Восточная Сибирь – Тихий океан” до принадлежащего “Роснефти” Комсомольского нефтеперерабатывающего завода, говорится в сообщении “Транснефти”.
Ожидается, что заключение Главгосэкспертизы будет получено к середине июля. В случае положительного решения строительство отвода начнется осенью 2015 года, ввод в эксплуатацию запланирован на конец 2017 года. Мощность нового трубопровода позволит поставлять на Комсомольский НПЗ 8 миллионов тонн сырой нефти в год, при этом сократятся издержки по доставке сырья. В настоящее время большая часть нефти на НПЗ поставляется железнодорожным транспортом.
Реализация проекта началась после подписания соглашения об установлении долгосрочного тарифа между “Транснефть” и “Роснефть”, согласно которому протяженность линейной части отвода на Комсомольский НПЗ составит 293 километра. Также предусмотрено сооружение головной нефтеперекачивающей станции (НПС) с объемом резервуарного парка 80 тысяч кубических метров и двух промежуточных НПС. “Транснефть” оценивала строительство нефтепровода-отвода до Комсомольского НПЗ в 47 миллиардов рублей.
“По результатам инженерных изысканий 2015 года был оптимизирован маршрут нефтепровода, в том числе, с учетом экологических аспектов строительства. Отвод пройдет по левому берегу Амура, по территориям Амурского, Солнечного и Комсомольского районов Хабаровского края. Был выбран наиболее безопасный метод прокладки трубопровода — подземный”, – отмечается в сообщении.
После завершения строительства линейной части трубопровода ЦУП ВСТО проведет гидравлические испытания и внутритрубную диагностику построенных участков. Также запланированы рекультивация и благоустройство земель вдоль трассы нефтепровода-отвода.
ООО “РН-Комсомольский НПЗ” – дочернее общество НК “Роснефть” – крупнейший переработчик нефти в Дальневосточном федеральном округе России. НПЗ производит 22 вида продукции, включая бензин и дизельное топливо.
https://energo-news.ru/archives/128669