Водоохранная зона водных объектов, Чёрного, Азовского морей. Стоянка. Штрафы

 

Симферополь, 7 октября. Крыминформ. Специалисты Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым внесли в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведения о границах водоохранных зон Черного и Азовского морей на территории шести муниципалитетов Крыма. Об этом сообщила пресс-служба Госкомрегистра со ссылкой на главу комитета Александра Спиридонова.

«За минувший квартал ЕГРН пополнился сведениями о границах водоохранных зон Черного и Азовского морей, включая прибрежные защитные полосы, расположенных на территории Феодосии, Кировского, Ленинского, Черноморского, а также Красноперекопского района (со стороны Черного моря). Этим летом аналогичная работа была проведена и в городском округе Армянск. В пределах водоохранных зон существуют ограничения по хозяйственной или другой деятельности. Правовой режим, там, соответственно, устанавливается непосредственно с момента внесения соответствующих данных в Единый госреестр недвижимости», – добавил Спиридонов.

Он уточнил, что информацию по некоторым из них в орган регистрации прав и кадастрового учета предоставляет министерство экологии и природных ресурсов Крыма

https://www.c-inform.info/news/id/57605

 

19.08.16г. Обязан ли водопользователь принимать меры по очистке водоохранной зоны используемого им водного объекта от отходов?

Отвечает Генеральный директор Центра правового обеспечения природопользования Борис Кокотов:

В соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 года № 74-ФЗ в границах водоохранных зон запрещаются:

1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;

2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;

3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;

4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

5) размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей при условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и данного Кодекса), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;

6) размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов;

7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод;

8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах»).

На основании части 17 указанной статьи Федерального закона в границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 данной статьи ограничениями запрещаются:

1) распашка земель;

2) размещение отвалов размываемых грунтов;

3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

На основании изложенного в пределах водоохранных зон и прибрежных защитных полос должен соблюдаться правовой режим, установленный ст. 65 Водного кодекса РФ.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – ФЗ «Об охране окружающей среды») объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ (далее – Земельный кодекс РФ) в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия.

На основании статьи 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в том числе, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Также в соответствии с подпунктами 4, 6 пункта 1 статьи 13 указанного нормативного правового акта в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, земель; рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот.

Согласно позиции 21 ГОСТ 26640-85 Земли. Термины и определения (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 28 октября 1985 года № 3453) загрязненные земли – земли, содержащие физические, химические и биологические агенты, отрицательно влияющие на окружающую природную среду.

Согласно абзацу 2 и 6 статьи 1 Федерального закона от 16 июля 1998 года № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» загрязнение почв – содержание в почвах химических соединений, радиоактивных элементов, патогенных организмов в количествах, оказывающих вредное воздействие на здоровье человека, окружающую среду, плодородие земель сельскохозяйственного назначения.

В соответствии с абзацем 2 Главы 3 МУ 2.1.7.730-99 Гигиенические требования к качеству почвы населенных мест, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 7 февраля 1999 г., химическое загрязнение почвы – изменение химического состава почвы, возникшее под прямым или косвенным воздействием фактора землепользования (промышленного, сельскохозяйственного, коммунального), вызывающее снижение ее качества и возможную опасность для здоровья населения.

Также в соответствии с п. 3.1.1 Методических рекомендаций по выявлению деградированных и загрязненных земель, утв. Роскомземом 28 декабря 1994 года, Минсельхозпродом 26 января 1995 года, МПР России 15 февраля 1995 года, под химическим загрязнением земель понимается возникшее под воздействием промышленности, сельскохозяйственной, бытовой или иной деятельности человека изменение химического состава почв, вызывающее снижение их плодородия и качества.

На основании изложенного нахождение мусора на земельном участке, в том числе, в пределах водоохранной зоны водного объекта является загрязнением земель.

При этом обязанность по недопущению загрязнения земель является общей обязанностью собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, не связанной с правовым статусом земельного участка в качестве части территории водоохранной зоны водного объекта.

Необходимо отметить, что в соответствии с ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц – от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Также в соответствии с частью 1 статьи 8.8 указанного Федерального закона использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 данной статьи, – влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц – от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц –  от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

На основании изложенного нахождение мусора на земельном участке, в том числе, в пределах водоохранной зоны водного объекта образует состав административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 8.7 и частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ.

https://www.ecours.ru/ru/

 

27.11.2015г. Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым разъясняет порядок использования акватории морей для рекреационных целей.

 Так, в соответствии с ч. 1 ст. 11 Водного кодекса Российской Федерации пользование морской акваторией, в том числе для рекреационных целей, требует наличия договора водопользования, предусматривающий выполнение мероприятий по охране водных объектов.

Под рекреационными целями понимается оказание услуг пляжа.

Согласно ГОСТ Р 55698-2013 от 8.11.2013 «Туристические услуги. Услуги пляжей. Общие требования» пляж – это участок побережья естественного или искусственного водоема (океана, моря, озера, водохранилища, реки, пруда) с прибрежными водами (акваторией), оборудованный и пригодный для организации организованного отдыха, купания и приема оздоровительных и профилактических процедур.

В соответствии с п. 2.1 СаНПиНа 4060-85 от 26.12.1985 «Лечебные пляжи. Санитарные правила устройства, оборудования и эксплуатации» (далее – СаНПиН) лечебный пляж – участок побережья естественного или искусственного водоема (моря, озера, водохранилища, реки) с прибрежными водами, оборудованный и пригодный по санитарно-гигиеническим, геологическим и физико-географическим показателям для проведения лечебно-профилактических процедур и купания под контролем медицинского персонала.

Граница зон купания на акватории пляжа, в том числе лечебного должна быть обозначена буями или поплавками, расположенными на расстоянии 25-30м друг от друга (пункт 6.27 СаНПиНа). 

Исполнители услуг пляжей должны осуществлять свою деятельность в соответствии с требованиями действующего законодательства, нормативных правовых документов, регулирующих использование водных объектов для рекреационных целей.

Для получения консультации необходимо обращаться в отдел регулирования пользования водными ресурсами управления нормирования воздействия на окружающую среду Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым, расположенного по адресу: г. Симферополь, ул. Кечкеметская, 198, каб.310. 

https://meco.rk.gov.ru/rus/index.htm/news/322396.htm 

 

24.07.2015г. Официальные разъяснения Минприроды Крыма по вопросу водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов

Согласно статье 65 Водного кодекса Российской Федерации (далее – ВК РФ) водоохранная зона – это территория, примыкающая к береговой линии морей, рек, ручьёв, каналов, озёр, водохранилищ, на которой устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. Прибрежная защитная полоса является частью водоохранной зоны, на которой вводятся дополнительные ограничения деятельности.

Прибрежные защитные полосы – это территории внутри водоохранных зон, на которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

Ширина водоохранной зоны водных объектов устанавливается для следующих объектов:

- ширина водоохранной зоны моря – 500 м;

- ширина водоохранной зоны рек или ручьёв устанавливается от их истока для рек или ручьёв протяженностью:

           а) до 10 км – в размере 50 м;

           б) от 10 до 50 км – в размере 100 м;

           в) от 50 км – в размере 200 м;

- и др.

Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет:

- 30 м для обратного или нулевого уклона;

- 40 м для уклона до 3 м.;

- 50 м для уклона 3 м и более.

Размеры прибрежных защитных полос устанавливаются для:

- для расположенных в границах болот проточных и сточных озёр и соответствующих водотоков – 50 м;

- реки, озёра, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), – 200 м вне зависимости от уклона прилегающих земель.

     В границах водоохранных зон запрещается следующая деятельность:

- использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;

- размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;

- осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;

- движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;

- размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей, при условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и ВК РФ), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;

- размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов;

- сброс сточных, в том числе дренажных, вод;

- разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых проводятся пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах, предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьёй 19.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-I «О недрах»).

В границах прибрежных защитных полос запрещаются:

- распашка земель;

- размещение отвалов размываемых грунтов;

- выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей.

Порядок установления на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством размещения специальных информационных знаков, определяют Правила установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.01.2009 № 17.

В соответствии с Соглашением между Федеральным агентством водных ресурсов и Советом министров Республики Крым о передаче Совету министров Республики Крым осуществления части полномочий в области водных отношений, утверждённому распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.08.2014 № 1466-р, Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым (далее – министерство) устанавливает границы водоохранных зон и границы прибрежных защитных полос морей или их отдельных частей.

Федеральным агентством водных ресурсов (далее - Росводресурсы) планируется выделение в 2015 году средств, в виде субвенции в сумме                    8,5 млн. руб. на осуществление отдельных полномочий в области водных отношений, в части  определения и закрепления границ водоохранных зон Черного моря.

На сегодняшний день министерством откорректированы сводные и расчетные показатели по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений на текущий финансовый год и направлены в Росводресурсы.

          Подготовлено приложение к техническому заданию, в соответствии с которым планируются работы на территории следующих муниципальных образований:

- городской округ Евпатория – 24,0 км;

- городской округ Судак – 60,0 км;

- городской округ Алушта – 50,0 км;

- городской округ Ялта – 72,0 км;

- Николаевское сельское поселение Симферопольского района– 2,712 км.

 https://meco.rk.gov.ru/rus/index.htm/news/310050.htm

 

11.11.2015г. С начала текущего года госинспекторами Минприроды Крыма выявлено 45 фактов нарушений требований к охране водных объектов на территории города Евпатория и пригорода.

Нарушения выявлены во время проведения рейдовых обследований, проведенных в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований природоохранного законодательства в области использования и охраны водных объектов.

Указанные действия являются нарушением норм статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации.

К административной ответственности по статье 8.13 КоАП РФ привлечено 7 лиц, сумма штрафов составила 10500 рублей.

По 38 фактам выявленных правонарушений проводятся административные расследования.

После получения всей необходимой информации будут приняты исчерпывающие меры реагирования.

Справка:

Статья 8.13  КоАП РФ.  Нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

П.п. 4 п. 15 ст. 65 Водного Кодекса РФ. В границах водоохранных зон запрещаются движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

Водоохранная зона Черного моря составляет 500 метров от уреза воды. Водоохранная зона озер, рек и водоемов составляет не менее 50 метров от уреза воды.

https://meco.rk.gov.ru/rus/index.htm/news/320586.htm 

 

Симферополь, 3 ноября. Крыминформ. Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым может не успеть до конца года выполнить запланированные мероприятия по определению границ водоохранной прибрежно-защитной полосы Азовского моря. Об этом на заседании комитета Государственного совета Крыма по аграрной политике, экологии и природным ресурсам сообщила заместитель министра экологии и природных ресурсов республики Ольга Славгородская.

По ее словам, полномочия и средства по определению границ водоохранной зоны были разделены между министерством и Госкомитетом по водным ресурсам Крыма. «Мы видим, что мы не совсем успеваем, но все-таки будем пытаться реализовать. В рамках тех 8,5 млн руб, которые пришли нам, мы провели работы по определению исполнителя работ конкурентным способом, но конкурс так и не состоялся в связи с тем, что отобранные кандидаты не соответствовали тем критериям, которые нами выдвигались», - сообщила заместитель министра.

Ранее министр экологии и природных ресурсов Республики Крым Геннадий Нараев заявлял, что 8,5 млн руб были выделены из федерального бюджета на определение границы водоохранной зоны Черного моря на территории Евпатории, Судака, Алушты и Ялты. Работы обещали завершить до конца года.

https://www.c-inform.info/news/id/30740 

 

Симферополь, 23 октября. Крыминформ. Правовой статус защитных полос и водоохранных зон крымских водохранилищ пока находится в стадии разработки, поэтому эксплуатирующие организации, которые должны следить за их санитарным состоянием, еще не определены. Об этом сегодня на пресс-конференции в Крыминформе сообщил начальник управления эксплуатации каналов и мелиоративных систем Государственного комитета по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым Михаил Наконечный.

«В рамках 44 федерального закона сейчас проводятся конкурсные процедуры по определению победителей по установлению, выносу в натуру прибрежных защитных полос. К сожалению, на данный момент правовой статус прибрежных защитных полос и водохранных зон водохранилищ находится в стадии разработки», - сообщил он.

Специалист Госкомводхоза пояснил, что после завершения необходимых процедур, эти земли будут переданы эксплуатирующим организациям, которые должны осуществлять контроль за их санитарным состоянием и, совместно с правоохранителями, привлекать к ответственности нарушителей.

Также Наконечный сообщил, что в планах госзакупок на следующий год предусмотрена конкурсная процедура по разработке системы комплексного использования и охраны водных объектов. «Для построения водного каркаса необходимо составить Схему комплексного использования охраны водных объектов (СКИОВО). Нужно оценить весь имеющийся водный ресурс - и фактический, и в местах, где есть дефицит и необходима переброска, - пояснил он. – Поэтому после разработки СКИОВО можно принимать управленческие решение по водному каркасу, это моё личное мнение как специалиста гидротехника. СКИОВО предусмотрено у нас в планах закупок на 2016 год».

https://www.c-inform.info/news/id/30335 

 

Симферополь, 23 июля. Крыминформ. Минэкологии Крыма до конца года утвердит границы водоохранной зоны Черного моря на территории Евпатории, Судака, Алушты и Ялты - на эти цели из федерального бюджета будет выделено 8,5 млн руб. Об этом сегодня на пресс-конференции в Крыминформе сообщил министр экологии и природных ресурсов Республики Крым Геннадий Нараев.

По словам министра, определение водоохранной зоны предполагает работы по установлению и утверждение её границ.

«Речь не идет о том, что министерство будет что-то сносить, имеется в виду только восстановление границ природоохранных зон для дальнейшего принятия решений», - сообщил министр.

На вопрос журналистов, по какому принципу будут устанавливаться границы, министр пообещал ответить позже, но заверил, что до конца года границы уже будут определены. На эти цели федеральное агентство водных ресурсов планирует выделить субвенцию в размере 8,5 млн руб.

https://www.c-inform.info/news/id/26181 

 

Симферополь, 6 июля. Крыминформ. С начала года в Крыму на нарушителей правил ведения хозяйственной деятельности в водоохранной зоне морей и рек составлено 225 административных протоколов с общей суммой штрафов более 3 млн руб. Об этом сообщили в Азово-Черноморском территориальном управлении Росрыболовства.

В управлении напомнили, что ширина водоохраной зоны рек и ручьев составляет от 50 до 200 м (в зависимости от их протяженности), моря - 500 м от береговой линии. В границах водоохранной зоны устанавливается особый режим хозяйственной деятельности и запрещается движение и стоянка транспортных средств, за исключением их движения по дорогам, стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

«Крымский отдел Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовства напоминает крымчанам и гостям полуострова, что отсутствие информационных знаков (аншлагов) о наличии водоохраной зоны не является обстоятельством, исключающим ответственность за правонарушение», - подчеркивается в сообщении.

Штраф за нарушение водоохранного режима составляет от 3 тыс руб до 4,5 тыс руб для граждан, от 8 тыс руб до 12 тыс руб для должностных лиц, от 200 тыс руб до 400 тыс руб для юридических лиц.

https://www.c-inform.info/news/id/25452

 

Симферополь, 2 июля. Крыминформ. В Крыму будут вести разъяснительную работу среди водителей грузового транспорта, которые устраивают незаконные стоянки на пляжах и возле них. Об этом сегодня на заседании рабочей группы по вопросам развития туризма в Республике Крым сообщил министр курортов и туризма Крыма Сергей Стрельбицкий.

По его словам, особенно много фур возле пляжей Сакского района и Евпатории. Министр предложил создать для грузовиков специальные площадки, чтобы не лишать их возможности отдыхать на крымских пляжах. «Можно увидеть большое количество грузовых машин, которые стоят на пляжах и загрязняют территорию. Можно понять водителей-дальнобойщиков, которые привозят сюда товары острой необходимости. В Евпатории есть практика, там определили для них площадку за 500 м от уреза воды», - отметил Стрельбицкий.

Начальник департамента Росприроднадзора по Крымскому федеральному округу Дмитрий Чичиков отметил, что за стоянку в водоохраной зоне предусмотрены штрафы: до 6 тыс руб для физических лиц, до 50 тыс руб для юридических лиц.

Главный специалист-эксперт Крымского отдела Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовства Анатолий Карпов добавил, что запрет парковки у воды распространяется не только на грузовой, но и на легковой транспорт. Машины могут двигаться только по дорогам с твердым покрытием с парковкой в специально отведенных местах.

Ранее администрация Феодосии пожаловалась на водителей фур, которые при следовании с Керченской переправы вглубь полуострова и в обратном направлении массово паркуются вдоль знаменитых феодосийских Золотых пляжей.

https://www.c-inform.info/news/id/25375 

 

В Крыму начали штрафовать граждан за стоянку и передвижение на автомобиле в водоохранной зоне, которая составляет 500 метров от берега моря, 50 метров от берега озера, 100-200 метров от берега реки и других водоемов.

 Как сообщают читатели "Событий Крыма", штраф взимается независимо от того, имеется ли знак обозначения водоохранной зоны или нет.

 Согласно ст. 65 Водного кодекса РФ, в водоохраной зоне запрещены движение и стоянка транспортных средств, за исключением их передвижения по дорогам и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие. Штраф за нарушение данной нормы составляет от 3 до 4,5 тыс. рублей. Выписыванием штрафов занимается, прежде всего, рыбинспекция и природоохранная прокуратура, реже – пограничники и полиция.

 "Подъезжают группами, один-два инспектора и двое понятых, и оформляют, – отмечают очевидцы. – Фактически получается, что теперь останавливаться и ездить по грунтовым дорогам без покрытия у воды, чтобы попасть на пляж или на рыбалку, незаконно – всегда есть риск влететь на этот штраф. Когда нужно выполнить план по штрафам, рыбинспекторы выезжают на "охоту" и штрафуют первых попавшихся рыбаков или тех, кто просто подъехал полюбоваться морем, не нанося при этом никакого вреда природе. А летом так может попасть любой отдыхающий на пляже автолюбитель и даже мопедист и велосипедист, т.к. в Водном кодексе запрещено движение и стоянка любых транспортных средств".

 Случаи взимания таких штрафов, в частности, уже отмечены в Евпатории.

 "Фактически, местных жителей и отдыхающих лишают возможности подъехать на пляж или на рыбалку. Каждый, кто останавливается на берегу, рискует заплатить за это удовольствие 3-4,5 тыс. рублей", – возмущены крымчане.

https://www.sobytiya.info/news/15/48364

 

Севастополь, 2 сентября. Крыминформ. Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Крымскому федеральному округу оштрафовал севастопольскую строительную фирму "АсконСтрой" и ее генерального директора за нарушение водного законодательства при возведении капитального строения вблизи морского побережья. Об этом сегодня сообщили в пресс-службе прокуратуры города.

"В ходе проверки установлено, что подрядчик ООО "АсконСтрой" при проведении строительных работ допустил складирование избыточного грунта в водоохранной зоне Черного моря, на расстоянии менее 5 метров от уреза воды", - сообщили в надзорном ведомстве.

По итогам проверки природоохранным прокурором были возбуждены производства об административном правонарушении в отношении фирмы как юридического лица и лично ее генерального директора. По результатам рассмотрения дел ООО "АсконСтрой" оштрафовано на 200 тыс руб, его генеральный директор – на 40 тыс руб. Нарушения водного законодательства устранены.

https://www.c-inform.info/news/id/11551