Севастопольский морской порт (СМП). Паром "Петербург", "Владивосток", "Севастополь"

Севастополь, 21 мая. Корпорация "Ростех" намерена вложить в развитие севастопольского морского порта около 7 млрд рублей. Для осуществления грузоперевозок она уже создала совместное предприятие с ГУП "Севморпорт", сообщил сегодня журналистам губернатор Севастополя Сергей Меняйло.

"Она будет осуществлять грузооборот в сфере военно-технического сотрудничества, а также коммерческие перевозки. На рейсах будут задействованы контейнеровозы и грузовые паромы", - сказал Меняйло.

По словам губернатора, "Ростех" не позднее 15 июня должен представить в правительство Севастополя концепцию развития порта. После утверждения этой концепции будет согласован объем инвестиций по этапам.

ГУП "Севастопольский морской порт" создано распоряжением правительства Севастополя 2 июня 2014 года на базе объеденных предприятий ГП "Морской рыбный порт", ГП "Севастопольский торговый порт", ГП "Служба капитана Севастопольского морского рыбного порта" и филиала государственного учреждения "Госгидрография" им. Митина. По итогам 2014 года в результате транспортной блокады грузооборот в Севастопольском морском порту сократился на 65 процентов.

https://www.c-inform.info/news/id/23447 

 

Симферополь, 27 апреля. Правительство Севастополя ведет переговоры относительно запуска трех паромных линий. Об этом, как передает ТАСС, сообщил сегодня губернатор Сергей Меняйло на совещании у премьер-министра РФ Дмитрия Медведева.

"В прошлом году была открыта паромная линия Новороссийск-Севастополь, пока сегодня ходит один паром, но совместно с Республикой Крым мы рассматриваем возможность запуска еще трех паромных линий", - сказал он.

Медведев ранее на совещании сообщил, что пропускная способность Керченской переправы будет утроена. Использование же переправы для туристов, путешествующих на своих машинах, будет упрощено.

https://www.c-inform.info/news/id/22303

 

Симферополь, 16 апреля. Крыминформ. Крымские порты и судовладельцев обяжут установить оборудование для приема балластных и льяльных вод /вод, использованных в хозяйственной деятельности судов/. Об этом сегодня сообщил заместитель начальника департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Крымскому федеральному округу Олег Медведев.

По его информации, регулярный сброс стоковых вод в море происходит по причине отсутствия оборудования в крымских портах и на судах, заходящих в Крым, так как им было выгоднее платить штрафы, а не устанавливать его.

"Сейчас все суда должны быть оборудованы специальными приемниками для льяльных вод, без этого они не будут выпускаться, и мы за этим будем следить. Штрафы для руководителей судов довольно высокие, фактически такие суда не будут допущены к работе в территориальных водах", - сообщил он и добавил, что к портам также будут применяться штрафные санкции.

"Оборудование в портах должны будут устанавливать сами порты, а после установки соответствующего оборудования они должны будут получить лицензии на прием таких отходов", - сообщил он, уточнив, что пока ни один порт не подавал документов на получение такой лицензии.

"В Крыму у нас есть четкий факт, что ни один порт не подал нам на экспертизу проект установки такого оборудования. Сроки подачи не регламентируются, но в случае выявления нарушений в отсутствии или наличии такого оборудования, но без соответствующих документов, на них будут наложены штрафы и дано предписание о необходимости приведения к нормам закона", - добавил он.

https://www.c-inform.info/news/id/21829 

 

Севастополь, 16 апреля. Крыминформ. Севастопольский морской порт получит существенное развитие в рамках свободной экономической зоны. Об этом в интервью "Российской газете" заявил губернатор Севастополя Сергей Меняйло.

"Первый крупный резидент уже есть. Это совместное предприятие Севастопольского морского порта и корпорации "Ростех". Сейчас в порту завершается инвентаризация. Совместное предприятие будет зарегистрировано как резидент, когда получит все лицензии и соответствующее имущество. Оно будет заниматься перевозкой грузов по линии военно-технического сотрудничества - продукции "Ростеха" и его дочерних предприятий, а также коммерческих грузов на паромах", - сказал Меняйло.

По его словам, в порт Севастополя будет вложено около 7 миллиардов рублей. "Предприятие создается по схеме "50 на 50". Мы предоставим инфраструктуру, а "Ростех" будет вкладывать деньги в развитие порта", - уточнил Меняйло.

Он также отметил, что правительство города приветствует сотрудничество "Севморзавода" и Объединенной судостроительной корпорации, Севастопольского авиаремонтного завода и компании "Вертолеты России". "Мы рассматриваем около 20 заявок на участие в СЭЗ. И это не только крупные промышленные приятия, но и малые производства", - пояснил губернатор.

Ранее, 14 апреля Сергей Меняйло поставил свою подпись под первым договором правительства города с ОАО "Южный берег", начинающим свою работу в рамках свободной экономической зоны. Предприятие будет заниматься розливом питьевой воды и вложит в течение 3 лет 27 млн рублей в развитие производства.

По словам губернатора, в ближайшее время будут подписаны договоры с двумя более крупными инвесторами, которые намерены создать в Севастополь 900 рабочих мест.

Постановлением правительства Севастополя 2 июня 2014 года было создано государственное унитарное предприятие "Севастопольский морской порт". В него вошло имущество ГП "Севастопольский морской порт", ГП "Севастопольский морской рыбный порт", ГП "Администрация морских портов Украины", ГП "Морская администрация Севастопольского морского рыбного порта", Севастопольского филиала госучреждения "Госгидрография им. Митина".

https://www.c-inform.info/news/id/21771

 

8 апреля 2015 года Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Крымскому федеральному округу было организовано и проведено совместное совещание по проблемам загрязнения акватории Черного моря производными компонентами нефтепродуктов.

Совещание проводилось совместно с Главным управлением природных ресурсов и экологии г.Севастополя и Управления обеспечения мероприятий гражданской защиты г.Севастополя при участии представителей Прокуратуры г.Севастополя, Федеральной службы безопасности РФ, штаба Черноморского флота РФ, военной прокуратуры, МЧС, государственного унитарного предприятия «Севастопольский морской порт».

В ходе мероприятия под руководством начальника Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Крымскому федеральному округу Чичикова Дмитрия Александровича были обсуждены и выработаны перспективные пути решения по следующим актуальным вопросам:

  • соблюдение требований природоохранного законодательства в части охраны водных ресурсов от загрязнения производными компонентами нефтепродуктов;
  • государственный экологический контроль и надзор во внутренних морских водах и территориальном море, в исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе Российской Федерации;
  • обеспечение экологической безопасности и экологического контроля в местах базирования Черноморского Федерации, обеспечение требований по предотвращению загрязнения ГУП «Севастопольский морской порт».
  • https://82.rpn.gov.ru/node/10250

 

Севастополь, 3 апреля. Крыминформ. Правительство Севастополя прорабатывает новые морские маршруты катеров, но не в ущерб безопасности пассажиров. Об этом заявил начальник управления транспорта Евгений Бабич.

"В летний период будут ходить морские катера по маршрутам Балаклавская бухта - Золотой пляж, Севастопольская бухта - поселок Учкуевка", - сказал Бабич.

По его словам, прорабатывается вопрос катерных маршрутов из Балаклавской бухты к мысу Фиолент, однако есть сложность, связанная с тем, что "по российскому законодательству, если отсутствует причальная стенка", то утвердить маршрут будет непросто.

Бабич отметил, что новые маршруты рассматриваются специалистами-транспортниками, о результатах будет известно в ближайшее время.

Ранее, 31 марта, директор департамента промышленности и сельского хозяйства Севастополя Галина Корогодина заявила о том, что в рамках федеральной целевой программы для нужд Севастопольского морского порта будет построено 5 новых пассажирских катеров.

https://www.c-inform.info/news/id/21189 

 

Севастополь, 1 апреля. Крыминформ. Севастопольский морской порт /СМП/ нуждается в развитии и в связи с этим получит поддержку со стороны государства. Об этом на сессии Законодательного собрания Севастополя заявила директор департамента промышленности и сельского хозяйства Галина Корогодина. 

"Севастопольский морской порт включает в себя грузовые терминалы, расположенные в Севастопольской и Камышовой бухтах, и рейдовые причалы. Развитая железнодорожная инфраструктура позволяет обрабатывать до 246 вагонов в сутки", - сказала Корогодина. При этом она отметила, что прием сверхтяжелых и негабаритных грузов требует дополнительной проработки, так как грузоподъемность кранов и допустимые нагрузки на причалы ограничивают возможности порта. 

"СМП может модернизировать имеющиеся или строить новые причалы при наличии заинтересованных в данном вопросе инвесторов", - подчеркнула Корогодина. 

Чтобы преодолеть спад оборота в СМП, заявила директор департамента, правительством Севастополя разработаны некоторые меры. В частности, планируется развивать прибрежную портовую инфраструктуру, наращивать объемы каботажных перевозок и др. 

Она назвала первоочередные мероприятия, которые необходимо провести в Севастопольском морском порту. Это получение разрешительной документации для эксплуатации 44 гидротехнических сооружений, реконструкция причалов в рыбном порту для приема паромов, развитие перегрузочного комплекса в Инкермане, а также модернизация судов портового флота и строительство причала в Камышовой бухте, который позволит увеличить пропускную способность до 1 млн 100 тысяч тонн в год. 

"В рамках Федеральной целевой программы развития Крыма и Севастополя до 2020 года в 2015 году предусмотрено выделение 100 млн рублей на реконструкцию 4 объектов: катерного пирса у Графской пристани, катерного пирса в бухте Голландия, пассажирского причала №65 в бухте Троицкая, паромного пирса в Артбухте", - уточнила Корогодина. 

В 2016 году, по ее словам, предусмотрено выделение 439 млн рублей на реконструкцию 2 объектов - причалов и пирсов - и начало строительства 5 пассажирских катеров. В 2017 году предусмотрено выделение 396 млн рублей и в 2018-2020 годах - 325 млн рублей на окончание строительства гидротехнических сооружений в Инкермане, пассажирских пирсов на Северной стороне, в Учкуевке и в Балаклаве, а также достройку пассажирских катеров. 

2 июня 2014 года постановлением правительства Севастополя был создан ГУП "Севастопольский морской порт". В него вошло имущество ГП "Севастопольский морской порт", ГП "Севастопольский морской рыбный порт", ГП "Администрация морских портов Украины", ГП "Морская администрация Севастопольского морского рыбного порта", Севастопольского филиала госучреждения "Госгидрография им. Митина".

https://www.c-inform.info/news/id/21041 

 

Севастополь, 31 марта. Крыминформ. Севастопольский морской порт /СМП/ постепенно выходит из состояния стагнации. Об этом сегодня на заседании Законодательного собрания Севастополя заявила директор департамента промышленности и сельского хозяйства Галина Корогодина.

"По итогам 2014 года в результате транспортной блокады грузооборот в Севастопольском морском порту сократился на 65%", - сказала Корогодина. По ее словам, сейчас в СМП можно наблюдать некоторое оживление деятельности.

"В терминале "Камышовая" организованы паромные грузоперевозки, перевалка песка, строительных смесей. В грузовом терминале "Инкерман" организована отгрузка металлолома. Эти меры позволяют стабилизировать частичную занятость работников порта и препятствуют наращиванию задолженности по зарплате", - отметила Корогодина, добавив, что сейчас в СМП идет работа над коллективным договором, в котором будут прописаны стимулирующие надбавки и выплаты для работников.

12 января губернатор Севастополя Сергей Меняйло заявил о том, что между Севастополем и одним из турецких портов в ближайшее время будет налажена постоянно действующая паромная переправа.

В конце октября 2014 года открыт новый паромный маршрут Новороссийск - Севастополь - Новороссийск. Грузопассажирский паром "Санкт-Петербург" вмещает 95 грузовых автотрейлеров. Время в пути 18 часов.

https://www.c-inform.info/news/id/21018

 

Севастополь, 7 марта. Крыминформ. На паромном маршруте между Севастополем и Новороссийском происходит плановая замена судов. Об этом сообщается на официальном сайте правительства Севастополя.

Так, вместо парома "Санкт-Петербург" на линию выйдет паром "Севастополь", который на днях ошвартовался в порту города. По информации губернатора Севастополя Сергея Меняйло, железнодорожный паром "Санкт-Петербург" переведен в Калининград. На Балтике он будет выполнять железнодорожные перевозки в интересах Калининградской области.

"С минтрансом и собственником судна решен вопрос о том, что на нашем маршруте будет другой паром – контейнеровоз", – отметил Меняйло и уточнил, что после его выхода на линию паром "Новороссийск" отправится на ремонт. Таким образом, паромная линия Новороссийск-Севастополь будет продолжать работу.

https://www.c-inform.info/news/id/19863

 

Севастополь, 26 февраля. Между Севастополем и Новороссийском с середины марта этого года вместо парома "Петербург" начнет курсировать паром "Владивосток". Об этом ТАСС сообщил первый заместитель начальника ГУП "Севастопольский морской порт" Юрий Семенов.

"Паром имеет точно такие же характеристики. Рейсов будет столько же и даже больше. Он включится в работу с середины марта. "Петербург" уходит на Балтику", - сказал Семенов.

Кроме того, по его словам, правительство Севастополя заключило договор с владельцами еще одного грузопассажирского парома, который также в ближайшее время начнет осуществлять перевозки по данному маршруту.

Паром "Петербург" начал курсировать между Севастополем и Новороссийском в октябре 2014 года и совершал до 10 рейсов в месяц. Его грузоподъемность составляла 85 фур, и он приходил в Севастополь полностью загруженным. Время в пути - 18 часов. Перевозка одной фуры обходилась предпринимателям в среднем в 27 тысяч рублей.

https://www.c-inform.info/news/id/19502

 

Севастополь, 26 января. Крыминформ. Правительство Севастополя предпринимает ряд мер для развития морского порта города. Об этом сегодня журналистам заявил губернатор Севастополя Сергей Меняйло, комментируя данные "Севастопольстата" о падении грузооборота в морском порту на 60% по итогам 2014 года.

"Грузооборот Севастопольского морского порта не упал, а поднялся, потому что в мае 2014 года он был нулевой. Это он упал на 60% по отношению к прошлому году", - сказал Меняйло.

Он отметил, что правительством города реализуются конкретные мероприятия для оживления работы порта. Меняйло напомнил, что стабильно работает на линии Новороссийск - Севастополь грузопассажирский паром "Санкт-Петербург".

"Подписано соглашение с госкорпорацией "Ростех" по развитию порта. Грузы по линии "Ростех" пойдут, сейчас готовится /для них/ площадка. Подписано соглашение с двумя компаниями, которые имеют свои паромы, и мы ожидаем их прибытия. Рассматривается проект контейнерных перевозок", - уточнил Меняйло.

Он добавил, что с госкорпорацией "Ростех" создано совместное предприятие, сейчас оно находится в стадии регистрации, проведена инвентаризация всех причалов, идет работа по их допуску к эксплуатации.

"Мы планируем в этом году открыть пассажирскую линию вдоль Южного берега Крыма и на материк. Потенциальные перевозчики рассматривают предложение по закупке средств перевозки пассажиров", - сообщил Меняйло.

12 января губернатор Севастополя заявил о том, что между Севастополем и одним из турецких портов в ближайшее время будет налажена постоянно действующая паромная переправа.

В конце октября 2014 года открыт новый паромный маршрут Новороссийск - Севастополь - Новороссийск. Грузопассажирский паром "Петербург" вмещает 95 грузовых автотрейлеров. Время в пути 18 часов.

https://www.c-inform.info/news/id/17984

 

Севастополь, 12 января. Крыминформ. Между Севастополем и одним из турецких портов в ближайшее время будет налажена постоянно действующая паромная переправа. Об этом журналистам сообщил сегодня губернатор Севастополя Сергей Меняйло.

"Если Керченская паромная переправа стоит, и сегодня штормовое предупреждение ожидается, то мы понимаем, что это прямо влияет на снабжение. Поэтому мы пытаемся сделать все, чтобы развить нашу паромную переправу", - сказал Меняйло.

Он отметил: "Есть определенные договоренности с Турцией. Турецкий паром должен пойти /в Севастополь/ в ближайшее время, доставив продовольствие из Турции".

Ранее на пресс-конференции, посвященной итогам 2014 года, Меняйло заявил о том, что в Севастополь в текущем году будут на регулярной основе ходить 3 парома из Новороссийска.

"Паромная переправа на Севастополь /из Новороссийска/ реально организована. Паром ходит 10 раз в месяц", - сказал Меняйло. Кроме того, по его словам, в 2015 году в порт Севастополя помимо парома "Петербург" будут ходить еще 2 парома - "Севастополь" и "Новороссийск", для разгрузки которых уже подобрана площадка на берегу.

В конце октября 2014 года открыт новый паромный маршрут Новороссийск - Севастополь - Новороссийск. Грузопассажирский паром "Петербург" вмещает 95 грузовых автотрейлеров. Время в пути 18 часов.

https://www.c-inform.info/news/id/17315