-
21.06.17г. Врио губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников остановил процесс принятия генплана. Об этом сообщает пресс-служба городского правительства.
Выслушав доклады представителей согласительных комиссий о результатах работы по внесению поправок в документ на совещании 21 июня, глава города заявил, что, несмотря на положительную динамику изменений, существует объективная необходимость "заморозить" проект.
Как выяснилось, разработчики столкнулись с рядом сложностей, которые не имеют быстрого решения: согласование трассировки дорог, границ земель Минобороны и Минкультуры России. Также, сказал глава города, необходимо завершить регистрацию прав собственности горожан.
- Мы полностью останавливаем процесс принятия Генплана до тех пор, пока не будут выработаны, согласованы и приняты все необходимые базовые решения местных и федеральных органов власти, а также до тех пор, пока не будут зарегистрированы все права собственности севастопольцев, – заявил Овсянников. – Если на это понадобится год, будем работать год, если больше – будем работать до тех пор, пока все коррективы в проекте не будут учтены. Даже если 90% замечаний жителей внесем, а 10% останутся неучтенным – меня такой вариант не устроит, тем более, что он не устроит и севастопольцев.
Овсянников подчеркнул, что финансирование разработки генплана осуществляется из федерального бюджета, город "не тратит на это ни копейки". Финансирование проекта уже решили продлить до окончательного завершения работы над ним – ориентировочно, до конца 2018 года.
До момента утверждения новой согласованной версии документа, город продолжить развиваться по действующему генплану, принятому в 2005 году.
https://iskra-sev.ru/node/20710
Севастополь, 16 мая. Крыминформ. Суть обсуждения проекта генплана Севастополя свелась к провокации для сбора данных о собственниках земельных участков и объектов, которые в итоге сами пришли с правоустанавливающими документами. Такое мнение в интервью Крыминформу выразил член правления Союза архитекторов России Алексей Комов.
«В существующем виде проект генплана имеет элементы провокации. По той простой причине, что только сейчас (после презентации проекта) есть шанс увидеть реальную картину происходящего – что, где и кому принадлежит», – считает Комов.
По его мнению, представленный проект генплана Севастополя имел ряд серьезных недочетов, в частности, – не выяснены многие собственники земельных участков, из-за чего генплан и был отвергнут горожанами. «Серьезная проблема работы над документами территориального планирования Севастополя и Крыма – это отсутствие реальных исходных данных. Их нет – либо они находятся в хаотическом состоянии. Здесь, по сути, люди, действительно испугавшись за свою судьбу, если отсеять эмоции, сами принесли документы, права на собственность, свои реальные запросы», – отметил эксперт.
В итоге сложилась ситуация, что собирать документы о праве собственности с горожан пришлось провокативными методами, обостряя ситуацию в городе. «Дорогостоящей провокацией недостающие данные получили, практически «в бою», накалив обстановку в городе добела», – заключил Комов.
Депутат Заксобрания Севастополя Алексей Чалый перед общественными слушаниями по проекту нового генплана города признал свою ответственность за документ. «Поэтому, если у кого есть желание побросать помидоры, можете опробовать меня в качестве мишени. Правда, не могу гарантировать, что в ответ тоже что-нибудь не прилетит», – заявил Чалый.
Возмущенные севастопольцы 12 мая фактически превратили общественные слушания по генплану, разработанному под покровительством Чалого, в протестные митинги на основных площадках во всех муниципалитетах и потребовали наотрез отказаться от него.
По итогам обсуждения вице-президент Союза строителей Севастополя, участник общественного движения «Наш Севастополь» Евгений Кабанов напомнил, что представлявший проект генплана директор департамента архитектуры и градостроительства Александр Моложавенко занял должность недавно и «фактически был вынужден играть по чужим правилам», равно как и несколько его предшественников. «Это была полностью вотчина Чалого. С самого начала, фактически сразу после событий марта 2014 года, ответственность за разработку генплана, как, впрочем, и ряда других важных для нового Севастополя проектов, взял на себя один человек. Он, будучи и исполняющим обязанности губернатора Севастополя, и председателем Заксобрания выбрал подрядчика на разработку генплана и давал ему указания все то время, что генплан делали», – утверждает он.
По словам Кабанова, Алексей Чалый протолкнул свой вариант проекта генплана для обсуждения даже несмотря на очевидное несоответствие интересам горожан и минобороны. Тем не менее общественник считает, что генплан нужен городу, но в доработанном виде, а его принятие должно пройти без накала страстей и не в условиях «рукотворного кризиса, инициированного Чалым». «Нужно отправить генплан на доработку, не ставя нереальных сроков для исправления, и ограничить степень влияния депутата Чалого на процесс подготовки генплана, – считает Кабанов. – Необходимо провести ревизию всех договоров с разработчиками и на новых условиях, где правительство города выступает полноправным заказчиком и модератором подготовки генплана, а министерство обороны, общественность и профессиональное сообщество Севастополя являются полноправными участниками процесса. Город должен жить и развиваться не по прихоти одного человека в ущерб собственности простых людей, а в результате общественного согласия».
https://www.c-inform.info/news/id/52710
Генеральный план города Севастополя вынесут на общественные обсуждения 12 мая 2017г.
Они пройдут во всех муниципальных образованиях. Документ уже опубликован на официальных порталах органов исполнительной власти города.
«В рамках экспозиции я и наши специалисты будут находится там и объяснять, как следует понимать этот документ», - рассказал директор департамента архитектуры и градостроительства Александр Моложавенко во время выступления перед депутатами законодательного собрания Севастополя.
Он акцентировал внимание на том, что генеральный план города носит декларативный характер и не стоит рассматривать обозначенные на нем территории как непосредственное ущемление прав кого-либо из граждан.
https://obyektiv.press/novosti/v-sevastopole-gotov-genplan
Севастополь, 15 июля. Крыминформ. Один из разработчиков генплана Севастополя – заместитель директора архитектурного бюро «Остоженка» Андрей Гнездилов на градостроительном совете Севастополя при обсуждении материалов генплана предложил на главной площадке «Севастопольского морского завода» в Южной бухте создать деловой центр Севастополя, сообщает корреспондент Крыминформа.
«Мы предполагаем, что частично или полностью территория «Севморзавода» в Южной бухте может развиваться как новый деловой центр. Таким образом, это сможет сбалансировать потоки туристов, которые переполняют городское кольцо», – сказал Гнездилов.
Он также считает, что основной пешеходный маршрут должен связать «Херсонес Таврический», Приморский бульвар, Исторический бульвар, Малахов курган, Ушакову балку и 1 бастион. «Этот маршрут работает лишь частично, так как все эти элементы не связаны сегодня в единую цепь. А создание такой единой нити нам кажется перспективным и правильным. В этой связи нам кажется верным часть набережной Южной бухты отдать под общественные функции. Возможен пешеходный мост через Южную бухту на Корабельную сторону», – отметил Гнездилов.
По его словам, береговая линия городской части Севастополя от «Херсонеса Таврического» до мыса Херсонес может быть максимально использована в рекреационных целях. «Здесь нужно развивать парки и скверы. Нужно добиться гораздо большей открытости берега моря. Из 76 км береговой линии 35-40 км могут быть открытыми и стать новой общественной территорией», – уточнил Гнездилов.
Вице-губернатор Алексей Еремеев раскритиковал предложение разработчиков генплана переместить основные мощности «Севморазвода» в Инкерман с точки зрения экономической целесообразности.
В конце 2015 года был подписан договор аренды севастопольским филиалом АО «Центра судостроения «Звездочка» основных производственных мощностей ГУП «Севастопольский морской завод» сроком на 49 лет. Кроме того, утверждена «дорожная карта» интеграции «Севморзавода» в Объединенную судостроительную корпорацию, которая реализуется в настоящее время.
https://www.c-inform.info/news/id/40770
Севастополь, 15 июля. Крыминформ. Московские разработчики генплана Севастополя предложили создать военно-морскую базу Черноморского флота на Северной стороне в привязке к железнодорожной транспортной сети Мекензиевых гор. Как сообщает корреспондент Крыминформа, такое предложение было озвучено на градостроительном совете Севастополя при обсуждении материалов генплана города.
«Мы предлагаем в привязке к железной дороге создать довольно крупный логистический центр на Мекензиевых горах. Фактически это должен быть сухой порт для военно-морской базы. Это самый удобный пункт железнодорожной перевалки», – сказал руководитель научно-производственного объединения государственного унитарного предприятия «Научно-исследовательский и проектный институт генерального плана города Москвы» Максим Перов.
Его дополнил заместитель директора архитектурного бюро «Остоженка» Андрей Гнездилов: «Военно-морская база развивается на Северной стороне за счет развития железнодорожной сети вдоль Маячной и Сухарной балок».
Вице-губернатор Севастополя Алексей Еремеев в комментарии Крыминформу критически оценил предложение разработчиков генплана. «Предложение разработчиков генплана относительно перемещения военной инфраструктуры на Северную сторону города не было с нами согласовано как с заказчиками. Оно дискуссионно. И с точки зрения реализации вызывает определенные сомнения», – подчеркнул Еремеев.
https://www.c-inform.info/news/id/40772
Севастополь, 19 июня. Крыминформ. Властям Севастополя до принятия нового Генплана нужно начать выделять новые участки земли для жилищного строительства, чтобы не остановить отрасль и не отстать в развитии. Об этом Крыминформу заявил президент Союза строителей Севастополя Александр Лившиц.
Он напомнил, что в ФЦП до 2020 года заложено немало объектов, которые должны быть построены в Севастополе. «Однако федеральные деньги начнут работать в том случае, если начнется работа по подготовке приема этих средств. Должны быть площадки, выделенная земля», – сказал Лившиц.
По его мнению, самый главный вопрос заключается в том, что «мы строим старые объекты». «Не выделяется земля под строительство. Нужно начинать выделять перспективные территории под застройку. Их надо выделять, обрабатывать, делать проекты и выставлять на аукционы. Это нужно, прежде всего, городу, которому в рамках ФЦП придется строить, например, государственное жилье. Работать нужно быстрее, потому что только на согласование проектов участков уйдет год», – отметил Лившиц.
Он добавил, что отказ от выделения участков скажется на реализации планов в последующие годы. «Не выделяя участки в 2015 году, мы «валим» ввод объектов 2017 года, – считает Лившиц. – Нельзя ждать, когда будет разработан новый Генплан города, участки нужно выделять сейчас и учитывать в будущем Генплане».
Лившиц сообщил, что Союз строителей разработал и представил губернатору проект концепции застройки города. В этом документе предложены 4 территории для жилой общественной застройки. «Первая – район Молочной балки, вторая – между ул. Горпищенко и ул. Жидилова, третья – район Максимовой дачи, четвертая – продолжение ул. Строительной», – уточнил он, добавив, что из них нужно выбрать хотя бы одну и начинать ее застраивать.
19 июня главный архитектор Агентства стратегического развития Севастополя и советник губернатора Александр Хомяков сообщил журналистам, что техническое задание на Генплан города согласовано с профильным министерством. «Конкурс по определению автора технического задания намечен на июль. К маю следующего года Генплан должен быть защищен и сдан», – подчеркнул Хомяков.
https://www.c-inform.info/news/id/24748
Севастополь, 9 июня. Крыминформ. Севастополь получит из государственного бюджета двумя траншами 50 млн рублей для разработки генплана города. Об этом на сессии Заксобрания Севастополя заявил начальник главного управления экономического развития правительства города Элимдар Ахтемов.
"Внесены изменения в Федеральную целевую программу развития Крыма и Севастополя до 2020 года. Мы подали предложения, а министерство по делам Крыма, министерство экономического развития согласились: на разработку генерального плана Севастополя выделяются 50 млн рублей", - сказал Ахтемов, добавив, что 15 млн будут выделены в этом, а 35 млн - в следующем году.
По его словам, как только будет принято постановление правительства, департамент архитектуры объявит конкурс. "После утверждения генплана города будут разрабатываться и утверждаться планы зонирования территории", - уточнил Ахтемов.
В соответствии с госпрограммой градостроительной деятельности на 2015-2020 годы, правительство города намерено к 31 декабря 2015 года разработать Генплан города и правила землепользования и застройки.
https://www.c-inform.info/news/id/24287
Симферополь, 27 апреля. Крыминформ. Основой генерального плана Севастополя станут 4 концепции пространственного развития, разработанные ведущими строительными организациями России в рамках проекта "Третье возрождение Севастополя". Об этом сегодня на пресс-конференции в Симферополе, посвященной итогам проекта, сообщил главный архитектор Севастополя Алексей Брусенцев.
По его словам, на основе концепций, презентованных в рамках проекта "Третье возрождение Севастополя" будет подготовлено техническое задание на весь пакет градостроительной документации. "Что касается проведенной работы по разработке 4 концепций, результатом будет общее техническое задание, которое станет основополагающим для разработки генерального плана", - сообщил он.
Брусенцев добавил, что работа по созданию технического задания начнется уже в ближайшее время. "Данные работы, которые были презентованы, мы на рабочей сессии соберем, аккумулируем, соответственно, определимся с общей тенденцией развития, и сформулируем общее техническое задание", - рассказал он.
Всего было презентовано 4 концепции пространственного развития города, в разработке которых принимали участие Союз архитекторов России, Институт территориального планирования "Урбаника", ОАО "Российский институт градостроительства и инвестиционного развития "Гипрогор" и государственное унитарное предприятие НИиПИ Генерального плана Москвы. Все участники проекта отметили необходимость развития в Севастополе новой транспортной развязки, чтобы уменьшить нагрузку на основные магистрали и соединить северную и южную стороны города.
https://www.c-inform.info/news/id/22268
Концепция социально-экономического развития Севастополя (полная версия)
- Концепция социально-экономического развития Севастополя (краткая версия)
- Концепция пространственного развития города федерального значения Севастополь Научно-исследовательского и проектного института Генерального плана города Москвы
- Пояснительная записка к Концепции пространственного развития города федерального значения Севастополь Научно-исследовательского и проектного института Генерального плана города Москвы
- Концепция пространственного развития города федерального значения Севастополь Института территориального планирования "Урбаника"
- Концепция пространственного развития города федерального значения Севастополь Института градостроительства и инвестиционного развития "Гипрогор"
- Пояснительная записка к Концепции пространственного развития города федерального значения Севастополь Института градостроительства и инвестиционного развития "Гипрогор"
- Концепция пространственного развития города федерального значения Севастополь Союза строителей и Союза архитекторов города Севастополя
- Концепция развития виноделия города федерального значения Севастополя Ассоциации Виноградарей и Виноделов "Севастополь"
- Пояснительная записка к Концепции развития виноделия города федерального значения Севастополя Ассоциации Виноградарей и Виноделов "Севастополь"
- https://sevzaksobranie.ru/programma_socialno-ekonomicheskogo_razvitiya_sevastopolya/
Симферополь, 27 апреля. Крыминформ. Разработать и утвердить генеральный план Севастополя планируется до 2016 года, а уже до конца июня текущего года на конкурсе будет определен исполнитель работ. Об этом сегодня журналистам на пресс-конференции, посвященной итогам проекта "Третье возрождение Севастополя", сообщил главный архитектор Севастополя Алексей Брусенцев.
"Процедура объявления конкурса занимает 1,5 месяца, если мы будем работать в соответствии с законодательством. Приблизительно в конце июня уже будет известен непосредственно исполнитель генерального плана", - сообщил он и добавил, что работы над генеральным планом, согласно региональной программе Севастополя по градостроительству, будут проходить в 2 этапа и завершить их планируется в 2016 году.
"Правительством Севастополя разработана региональная программа в сфере градостроительства, в данной программе как раз эти мероприятия прописаны. Соответственно, разработка генплана планируется в 2 этапа: в этом году сама разработка, в следующем году стадия согласования, она занимает от 6 до 8 месяцев", - сообщил Брусенцев.
Основой генерального плана Севастополя станут 4 концепции пространственного развития, разработанные ведущими строительными организациями России в рамках проекта "Третье возрождение Севастополя". По информации главного архитектора, все 4 концепции также будут представлены в Москве Союзу архитекторов России.
https://www.c-inform.info/news/id/22273
Концепция пространственного развития города федерального значения Севастополя (по материалам - Урбаника)
1. Анализ экологической ситуации и санитарной очистки территории
Состояние атмосферного воздуха, вывод: основным источником негативного воздействия на атмосферный воздух является автомобильный транспорт. Для нормализации состояния воздушного бассейна необходимо решить вопрос с ликвидацией пробок на улицах города и усилить контроль за техническим состоянием автомобилей, а также актуальным остается проектирование и строительство объездных магистралей, связывающие различные районы города. Вторым по значимости мероприятием является перевод 11 котельных и частных домовладений, а также промышленных предприятий, на использование для отопления природного газа.
Состояние водных ресурсов, первоочередные мероприятия по охране водных ресурсов:
- канализование в селах, находящиеся в 1-м и 2-м поясах зоны санитарной охраны Чернореченского водохранилища и реки Черной, где водоотведение осуществляется в выгребные ямы – села Колхозное, Подгорное, Новобобровское, Россошанка, Родниковское, Широкое, Передовое, Черноречье, Хмельницкое;
- ликвидация кладбища на территории водосборного бассейна реки Черной (с. Черноречье), где имеются свежие захоронения 2013-2014гг.;
- окончание строительства канализационного коллектора с.Орлиное – с.Озерное (на протяжении порядка 20-ти лет сточные воды села без очистки сбрасываются на рельеф местности, загрязняя реку Байдарку, приток реки Черной);
- установление водоохранных зон протяженностью 310,8 км береговой линии рек Кача, Бельбек, Черная (с притоками Узунджа, Босса, Бага Нижняя, Бага Верхняя, Уркуста, Ай-Тодорка, Сухая речка, Байдарка, Уппа);
- реконструкция КОС №1 «Южные» с биологической очисткой сточных вод;
- строительство очистных сооружений сточных вод в Балаклаве;
- строительство очистных сооружений поселка ВИР (Вавилово);
- реконструкция очистных сооружений в пос. Андреевка (КОС №9);
- реконструкция очистных сооружений в пос. Ласпи (КОС №7);
- перекладка канализационного коллектора п. Мекензиевы горы;
- реконструкция очистных сооружений ОМИС 1997 ЧФ Российской Федерации в районе Инженерной бухты;
- реконструкция КОС винзавода ООО а/ф «Золотая балка»;
- реконструкция КОС винзавода совхоза им. П.Осипенко;
- реконструкция КОС поселка ГРЭС, балансодержатель – ГП «Крымские генерирующие системы»;
- реконструкция КОС ПАО «Крымвтормет»;
- строительство очистных сооружений на ливневой канализации;
- реконструкция изношенных сетей системы водоотведения;
- канализование частного сектора в черте городской застройки.
Вывод: улучшение экологического состояния водных объектов возможно при реализации мер по снижению антропогенной нагрузки на водные объекты и их водоохранные зоны, восстановлению водных объектов, а также по охране водных объектов.
Источники физического воздействия на окружающую среду
Основным фактором акустического (шумового) влияния являются автомобильные и железные дороги, аэропорты. К источникам электромагнитного излучения относятся высоковольтные линии электропередачи, электроподстанции, объекты сотовой связи, объекты навигации. Вывод: требуется постоянный контроль уровня электромагнитного излучения.
Санитарная очистка территории
В городе довольно острым остается вопрос обращения с отходами жилищно-коммунального хозяйства, особенно в курортный сезон в связи со значительным увеличением населения.
В Севастополе эксплуатируется один полигон твердых бытовых отходов в Первомайской балке, строительство которого еще не закончено. Расстояние от жилой застройки составляет 1,32 км. Полигон был введен в эксплуатацию в 2001 году после закрытия полигона на Мекензиевых горах. Проектная мощность (вместимость) полигона – 9,2 млн.м³. Общая проектная площадь полигона составляет 19 га, в том числе первая очередь карт – 5 га, вторая очередь – 4,7 га. Расчетный срок эксплуатации полигона в соответствии с рабочим проектом – 22 года. Эксплуатация полигона предусматривает складирование твердых бытовых отходов (ТБО) в пять очередей со сроком эксплуатации каждой очереди в среднем 4-5 лет. Первая очередь карт эксплуатировалась более 6 лет, объем отходов, расположенных на ней, составляет 3,3 миллионов кубометров. В 2007 году введена в эксплуатацию вторая очередь карт полигона, которая по состоянию на 2013 год полностью заполнена. В 2010 году в рамках строительства полигона для его эксплуатации было приобретено 5 единиц техники: 2 самосвала КамАЗ, асенизаторная машина, экскаватор ЭК-18, бульдозер Б-10М. На полигоне функционирует мусоросортировочная линия, которая построена и эксплуатируется ООО «Славянская гавань» в рамках инвестиционного договора. Мощность переработки составляет 200-260 тыс.м³/год.
По состоянию на конец 2014 года в Первомайской балке продолжались работы по строительству третей очереди полигона твердых бытовых отходов. Согласно проекту, данный объект позволит решить проблему с хранением ТБО Севастополя еще на 7-8 лет. По предварительным данным, полностью завершение строительство планируется на март-апрель 2015 года. На полигоне планируется применять технологии по измельчению и брикетированию мусора. В настоящее время полигон не внесён в Государственный Реестр мест размещения отходов. Одна из главных проблем действующего полигона – чрезмерное поступление отходов, особенно летом, когда город заполняют туристы. Согласно плановой документации полигон в Первомайской балке был рассчитан на прием 740 метров кубических ежедневно, но принимает 1750 кубометров, а в летние месяцы объем принимаемых отходов может достигать и 3 тысяч кубометров в сутки.
Место для захоронения строительного мусора в настоящее время не определено. В 2014 году обсуждалось создание в Юхариной балке производства по дроблению строительного мусора.
Снеговые свалки и снеготаялки отсутствуют. Предприятия по переработке древесных отходов – отсутствуют.
На территории городской застройки организован сбор пищевого пластика в отдельные контейнеры. До недавнего времени данный вид вторичного сырья вывозился на материковую часть Украины. В настоящее время утилизация пищевого пластика, собранного отдельно утилизируется вместе с остальными твердыми бытовыми отходами на полигон.
Токсичные отходы 1-2 класса вывозились на предприятия, расположенные на материковой Украине. В настоящее время эта система работает, но неизвестно в каком объеме. Особенно остро стоит вопрос утилизации: ртутьсодержащих ламп, учитывая их значительное количество не только в бытовом использовании, но и в бюджетной сфере (школы, больницы и т.п.), жировых отложений жироуловителей предприятий пищевой промышленности, канализационных отходов, медицинских отходов (медицинские медикаменты с истекшим сроком годности, использованные медицинские шприцы, системы для внутривенных инфузий), анатомических отходов, отходов парикмахерских, отработанной бытовой и оргтехники, мобильных телефонов, резинотехнических изделий.
На территории Севастополя возникают стихийные свалки мусора, в ходе проверок в 2012 году были выявлены многочисленные факты размещения отходов без соответствующих разрешений в районе Максимовой дачи, Молочной балки, бухты Казачьей, мусоросжигательного завода.
В 1980-е годы в промзоне «Индустриальная» был построен мусоросжигательный завод мощностью до 100 тыс. тонн отходов в год. Из-за недостаточного финансирования завод был запущен с нарушением технологии. В апреле 1998 года завод был остановлен из-за отсутствия достаточно эффективной системы фильтрации выбросов. Завод был расположен на территории свалки, функционирующей на момент создания завода вблизи жилых и спальных районов.
В рамках целевой программы развития регионов Российской Федерации была подана заявка на строительство в Севастополе мусороперерабатывающего завода.
Вывод: Основной применяемой технологией является частичная сортировка и захоронение. Предприятия по утилизации отсутствуют. Единая схема санитарной очистки Севастополя не разработана. Вывоз твердых бытовых отходов со всей территории города федерального значения осуществляется по одинаковым тарифам вне зависимости от расстояния. Способы утилизации опасных отходов, которые раньше вывозились на материковую часть Украины, в настоящее время не установлены и требуют незамедлительного решения.
2. Предложения по улучшению экологического состояния, санитарной очистке территории
Мероприятия по охране атмосферного воздуха:
С целью улучшения состояния атмосферного воздуха могут быть предложены следующие мероприятия:
- Строительство автодорожного объезда с целью уменьшения интенсивности движения по улично-дорожной сети и оптимизация движения автомобильного транспорта со снижением негативного влияния на территорию городской застройки;
- Реконструкция 11 котельных с переводом на газовое топливо;
- Развитие системы зеленых насаждений общего пользования;
- Развитие системы мониторинга за состоянием атмосферного воздуха с организацией поста стационарного контроля (при взаимодействии с федеральными и областными органами государственного контроля);
- Вывод промышленных предприятий из селитебной застройки, озеленение санитарно-защитных зон промышленных предприятий в соответствии с действующими нормативами;
- Строительство очистных сооружений на промышленных предприятиях.
Мероприятия по охране поверхностных и подземных вод
С целью улучшения состояния поверхностных и подземных вод могут быть предусмотрены следующие мероприятия:
- Реконструкция канализационных очистных сооружений № 1 «Южные» с повышением уровня очистки сточных вод до нормативных показателей;
- Реконструкция и строительство канализационных очистных сооружений в населенных пунктах, садоводствах и промышленных предприятий.
- Реконструкция и строительство канализационных коллекторов городской системы водоотведения из современных материалов, в том числе и строительство коллекторов глубокого заложения.
- Разработка проекта организации зоны санитарной охраны и проведение комплекса мероприятий на территории зоны санитарной охраны водозабора на реке Черная.
- Разработка проекта организации водоохранных зон и проведение комплекса мероприятий на территории водоохранных зон рек Кача, Бельбек, Черная (с притоками Узунджа, Босса, Бага Нижняя, Бага Верхняя, Уркуста, Ай-Тодорка, Сухая речка, Байдарка, Уппа), а также Чернореченского водохранилища и Черного моря.
- Развитие системы ливневой канализации со строительством локальных очистных сооружений поверхностного стока в местах выпусков в водные объекты;
- Канализование индивидуальной жилой застройки. Контроль за соблюдением нормативного режима использования территории водоохранных зон и прибрежных защитных полос.
- Развитие системы мониторинга за состоянием поверхностных вод в местах массового отдыха и купания населения.
Мероприятия по санитарной очистке территории
Организация сбора твердых бытовых отходов
Для санитарной очистки территории рекомендуется контейнерная система сбора твердых бытовых отходов с использованием несменяемых мусоросборников объемом 6,0 и/или 0,75 м³. Контейнерные площадки должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, от мест отдыха населения и т.д. на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Площадки для установки контейнеров для сбора твердых бытовых отходов должны иметь ровное асфальтовое или бетонное покрытие.
В частном секторе для сбора и вывоза жидких бытовых отходов рекомендуется обустроить выгребные ямы. Из выгребов их рекомендуется удалять с помощью ассенизационных машин на канализационные очистные сооружения.
Сбор твердых бытовых отходов предприятий и организаций, а также садоводств должны осуществляться по договору специализированными организациями, имеющими лицензию на обращение с опасными отходами.
Организация сбора отходов 1, 2, 3 классов опасности
Сбор отходов населения 1,2,3 классов опасности (в т.ч. ртутьсодержащих бытовых приборов) может осуществляться по 3 вариантам:
- Мобильные пункты приема отходов населения 1,2,3 классов опасности. Пункты работают по определенному графику, о котором население заблаговременно оповещается.
- Стационарные пункты приема отходов населения 1,2,3 классов опасности. Пункты могут быть оборудованы при торговых точках, осуществляющих продажу данного вида товаров.
- Раздельный сбор отходов населения 1,2,3 классов опасности на контейнерных площадках для сбора ТБО в отдельные промаркированные мусоросборники.
Способы временного хранения отходов определяются классом опасности отходов:
- Отходы I класса опасности хранятся в герметизированной таре (контейнеры, бочки).
- Отходы II класса опасности хранятся в закрытой таре (закрытые ящики, бочки и полиэтиленовые мешки, металлические контейнера).
- Отходы III класса опасности хранятся в бумажных, полиэтиленовых или хлопчатобумажных тканевых мешках, металлических контейнерах;
Отходы I класса опасности – отработавшие ртутьсодержащие лампы, подлежат сбору и отправке на демеркуризацию в специализирующиеся предприятия согласно «Положению о порядке сбора и передачи на утилизацию отработавших ртутьсодержащих ламп».
Организация сбора медицинских отходов
Собирать отходы из кожно-венерологических, инфекционных, онкологических, хирургических (в том числе гинекологических) отделений следует в герметичные сборники вместимостью 50-100 л с плотно закрывающимися крышками. Запрещается вывозить необезвреженные отходы на полигон. Их следует уничтожать на месте по согласованию с территориальными отделами Роспотребнадзора. Рекомендуется в каждом лечебном учреждении (или на группу больниц) иметь установки по термическому обезвреживанию отходов.
Организация сбора снега
Зимняя уборка должна обеспечивать нормальное движение пешеходов и транспорта и включает: подметание или сдвигание снега, устранение скользкости, удаление снега и снежно-ледяных образований. Вывоз снега можно осуществлять на снежные свалки, которые следует размещать на пустырях и других площадках, на которых возможно осуществление мероприятий и инженерных решений, исключающих загрязнение окружающей среды, ниже мест водозаборов питьевой воды, рыбоводных хозяйств, мест нереста, массового нагула и зимовальных ям рыб, на землях несельскохозяйственного назначения в соответствии с гидрогеологическими условиями, на участках со слабофильтрующими грунтами. Размещение снежных свалок не допускается в опасных зонах отвалов породы, в зонах активного карста и оползней, заболоченных местах, в зоне питания подземных источников питьевой водой и санитарной охраны курортов. Участок снежных свалок должен иметь подъезды с усовершенствованным покрытием. Устройство выездов и въездов должно обеспечить нормальное маневрирование автотранспорта.
В целях обеспечения экологически безопасного складирования снега предлагается оборудовать площадки для сбора снега твердым покрытием, подключить к ливневой канализации, оборудованной локальными очистными сооружениями. Для сбора талых вод в холодное время года рекомендуется площадки для сбора снега оборудовать снеготаялками, которые должны быть соединены с ливневой канализацией.
Организация удаления биологических отходов
На территории Севастополя сельскохозяйственные предприятия с содержанием животных отсутствуют. Животные содержатся в домовладениях и личных подсобных хозяйствах граждан. Удаление трупов домашних животных должно осуществляться в соответствии с действующими ветеринарными и санитарными требованиями. Умершие животные должны сдаваться в станцию по борьбе с болезнями животных либо в специализированную организацию для последующей кремации.
Организация сбора вторичного сырья
Внедрение системы сбора вторичного сырья возможно организовать по трем вариантам:
- Установка контейнеров для селективного сбора бумаги, стекла, пластика, металла в жилых кварталах;
- Создание сети комплексных приемных пунктов сбора вторичных ресурсов:
- Организация передвижных пунктов сбора вторичных материальных ресурсов.
Создание приемных пунктов для сбора вторсырья с активным привлечением части предпринимателей сферы малого бизнеса, кроме всего прочего, приведет к созданию новых рабочих мест, в том числе для инвалидов, а также источника дополнительного дохода для наиболее неимущих слоев населения. Централизованный селективный сбор и транспортировку утильных компонентов предлагается начать с объектов торговли.
Раздельный сбор вторичного сырья позволяет добиться значительного сокращения объемов ТБО, что существенно снижает загрузку полигона ТБО, уменьшает число стихийных свалок, оздоровляет экологическую обстановку. Дальнейшая переработка собираемого таким образом сырья является экологически приемлемым, энерго- и ресурсосберегающим производством.
Для частного неблагоустроенного фонда с печным отоплением экономически выгодно рекомендовать самостоятельную утилизацию на земельном участке таких отходов, как пищевые (в качестве компоста на участках или корма домашним животным), картон, бумага, древесина (в качестве твердого сырья для получения тепла). Наиболее доступным и одним из самых рациональных и распространенных способов сбора, обезвреживания и утилизации хозяйственных отходов на земельном участке является компостирование.
Расчет накопления твердых бытовых отходов по планировочным районам
Расчет накопления твердых бытовых отходов приводится на основании норм накопления отходов в соответствии со СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений". Норма накопления отходов принята по рекомендуемому приложению № 11 – 1,5 м³/человека в год, с увеличением нормы на 10% и учетом накопления крупногабаритных бытовых отходов в размере 5% в составе приведенных значений твердых бытовых отходов.
Утилизация твердых бытовых отходов
Работы по утилизации твердых бытовых отходов должны строиться на трёх принципах:
- Максимальная переработка отходов.
- Минимальное размещение отходов на полигоне.
- Безопасность для окружающей среды и здоровья людей.
Наиболее распространенные виды отходов – твердые бытовые отходы, мусор от бытовых помещений организаций несортированный, крупногабаритные отходы, крупногабаритный мусор от бытовых помещений организаций, мусор от уборки территории, строительные отходы, золошлаковые отходы, шламы автомоек, списанная спецодежда, илы, осадки очистных сооружений, пищевые отходы. Отходы, которые могут приниматься на полигон, относятся к 4, 5 классам опасности согласно действующей лицензии.
Утилизация твердых бытовых отходов (далее ТБО) возможно производить тремя способами: складирование на полигоне, сжигание и переработка, в том числе использование вторичного сырья.
1 способ – складирование на полигоне. Это самый простой способ утилизации ТБО, который применяется в настоящее время в Севастополе, но при этом с каждым годом занимаются все большие территории и некорректная эксплуатация полигона приводит к чрезвычайным ситуациям, нарушающим экологическое равновесие (например, возгорания или проникновение стоков в грунт). Проектом полигона в Первомайской балке предполагалось заполнение одной очереди в течении 5 лет, т.е. территория в 5 га при высоте заложения мусора в 50 метров может принять объем ТБО равным 2,5 млн.м³, а это значит, что третья очередь может быть заполнена полностью не за 4-5 лет как планировалось, а за 2-3 года. Таким образом, через 2 года встанет вопрос о строительстве 4 и 5 очередей полигона ТБО в Первомайской балке и через 8-9 лет полигона будет полностью заполнен и потребуется новое место для еще одного полигона. Положение может несколько улучшить технология сортировки и прессования мусора. При сортировке ТБО и направлении 80 % на переработку и только 20 % на захоронение срок эксплуатации полигона ТБО в Первомайской балке может быть продлен в 5 раз.
Полностью отказаться от захоронения на полигоне вряд ли удастся, но надо стремиться к минимизации объемов ТБО, предназначенных для захоронения на полигоне ТБО.
2 способ – сжигание ТБО. В Севастополе был печальный опыт данного способа утилизации ТБО. Завод по сжиганию мусора прекратил свою работу по двум причинам: нарушение технологии очистки продуктов горения и размещение его в непосредственной близости от жилой застройки.
Как правило, при упоминании слова «завод» в голове рисуется не слишком привлекательный образ. Если же добавить к этому слову «мусоросжигательный», то мысленная картина скорее всего даже ухудшится. Однако уникальный мусоросжигательный завод Шпиттелау, реконструированный по проекту неподражаемого австрийского художника Фриденсрайха Хундертвассера, показывает, что такие ассоциации являются всего лишь заскорузлыми стереотипами. При сжигании мусора применены наиболее высокие экологические стандарты и наилучшие технологии, которые по сей день являются образцовыми и востребованными по всему миру. В итоге на рубеже 1990-х годов экологический завод-котельная обрел неповторимый внешний вид, превративший обыденный индустриальный объект в уникальную достопримечательность мирового масштаба. Обновленный завод в дополнение к своим основным функциям стал своебразным культурным центром. В его вестибюле проводятся художественные выставки произведений современного искусства, а в заводском дворе каждый год проходит фольклорный фестиваль.
С мусоросжигательными заводами связана проблема диоксинов, кроме того, в выбросах мусоросжигательных заводов содержатся другие продукты неполного сгорания – ароматические углеводороды и их хлорированные производные, фенолы и хлорфенолы, соли тяжелых металлов. При термическом воздействии на отходы сложного многокомпонентного состава, содержащих галогены при температуре ниже 1000 °C, не может не произойти образование вредных веществ, в частности галоидированных диоксинов и диоксиноподобных веществ, в случае сжигания отходов при средних и недостаточно высоких температурах. В отношении ТБО, ввиду их сложного многокомпонентного состава, опасность образования диоксинов очевидна, если предварительно не была произведена их сепарация.
Поэтому, несортированные ТБО следует перерабатывать на установках под воздействием высокой температуры. Без совершенной и дорогостоящей очистки отходящих газов эти заводы трансформируют проблему загрязнения ОПС отходами в не менее сложную проблему загрязнения воздуха, воды и почвы компонентами отходящих газов золой от сжигания ТБО. При мусоросжигании предварительная сортировка и выведение из потока отходов веществ, сжигание которых экологически опасно и требует больших затрат на газоочистку, существенно упрощает систему газоочистки и снижает стоимость сжигания тонны мусора.
Современные технологии позволяют сжигать и не сортированный мусор без вреда для окружающей среды. Этот метод основан на сбраживании несортированного мусора в герметичных упаковках в присутствии микроорганизмов. Далее производится прессование и сжигание.
При размещении мусоросжигательного завода должны учитываться два момента: во-первых удаленность от жилой застройки, во-вторых приближенность к объекту потребления электричества и тепловой энергии. В Севастополе местом возможного размещения завода по сжиганию отходов может стать планируемый индустриальный парк.
3 способ – переработка на специализированных заводах. В сложившейся ситуации основным направлением политики города по обращению с отходами становится переработка отходов, основой которой является разделение отходов (сортировка или сепарация). Сортировка увеличивает степень переработки отходов и снижает количество отходов, вывозимых на сжигание или на полигон. Этот способ в настоящее время самый прогрессивный. Перед началом переработки мусора на заводе необходимо сортировать разные виды мусора в момент его накопления. То есть жители должны самостоятельно разделить мусор по различным контейнерам, начиная его сортировать еще в собственном доме или квартире. Пластик от пищевых продуктов, бумага, продуктовые отходы – для каждого вида на улицах должны быть установлены отдельные контейнеры. Стекло разных цветов – прозрачное, зеленое, коричневое – собираться раздельно. Древесина и древесностружечные плиты, электронные платы, люминесцентные и обычные лампы, химически опасные вещества тоже должны сортироваться в раздельные контейнеры. В Японии, например, раздельный сбор мусора проводится по 36 позициям.
В Швеции начали перерабатывать мусор больше 50 лет назад, вложили миллиарды крон в строительство заводов по его переработке. В результате: 96 % отходов идет в переработку и только 4% оседает на свалках. Более того, чтобы загрузить мощности мусороперерабатывающих заводов, они импортируют отходы из соседней Норвегии, та им за это еще и платит.
Для начала необходимо разработать план раздельного сбора твердых бытовых отходов и опубликовать его в средствах массовой информации. Запускать производства по переработке вторичного сырья можно постепенно, начав, например, с переработки пищевого пластика, сбор которого уже организован на территории городской застройки.
Отсюда: Концепция пространственного развития города федерального значения Севастополь Института территориального планирования "Урбаника"
24 апреля 2015г. в Банковской Академии прошли предварительные слушания широко разрекламированных концепций пространственного развития Севастополя, фактически являющихся предтечей Генплана нашего города.
Первоначально у Алексея Чалого говорили, что «состязаться» будут две группы проектантов, а именно те, кому и было всё оплачено, отчего те могли надеяться, что и «всё схвачено». Затем как-то нежданно самостоятельно заявила о себе третья организация из Москвы. Встрепенулись и севастопольцы. Вознамерились принять участие Севастопольские союз Архитекторов под руководством Сергея Комарова и Союз Строителей Александра Лившица.
Как заявил Заслуженный архитектор Григорьянц, и ему удалось «вскочить на ступеньку уходящего поезда». Всё это было позавчера.
Таким образом, на значимом для города и горожан мероприятии было представлено шесть вариантов создания модернизированного города-героя вместо предварительно заявленных на сайте Заксобрания ранее двух-трех.
Со своими предложениями выступили: Союз архитекторов Севастополя; Союз строителей Севастополя; Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы; институт территориального планирования «Урбаника» из Санкт-Петербурга; институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор» из Москвы. Последним со своей концепцией Заслуженный архитектор Украины Георгий Григорьянц - автор Генерального плана Севастополя 2005 - 2025 годов. Именно его выступление и оказалась шестым по счёту.
Таким образом, из проведенного предслушания неожиданно стало ясно, что вариантов проектов создания модернизированного города-героя Севастополя стало уже шесть.
Роль организатора этого заседания с радостью возложил на себя Сергей Градировский, руководитель Аппарата Законодательного собрания Севастополя. Вряд ли он столь много смыслит в архитектуре и строительстве, как частенько пишет в анкетах о неких собственных «урбанистических» познаниях. Но первое образование — дирижерское — всё же дает о себе знать. Живописно разводя руками, он во чтобы то ни стало пытается оказаться "руко-водителем" на очередной трибуне. Вместо того, чтобы исполнять свои непосредственные должностные обязанности начальника канцелярии или завхоза Закса, которому впору клеить марки на письма и ремонтировать стулья, известный поволжско-томский методолог Градировский норовит быть в центре внимания. Так оказалось и на сей раз.
Вступительное слово было предоставлено самому маститому участнику слушаний - члену Президиума Союза строителей России, а в прошлом заместителю председателя Госстроя СССР Александру Сергеевичу Кривову, построившему за свою карьеру «с нуля» несколько десятков городов. Несмотря на его талант и богатый практический опыт в градостроительстве, исключительно по причине отсутствия импозантности и улыбчивости, как у вертлявого Градировского, он презентовал свою концепцию не столь убедительно, как хотелось бы. Однако до 10 утра сегодняшнего дня его вариант вполне может быть переформатирован и на основных слушаниях его выступление вполне может стать громкой и во многом неожиданной заявкой. Ведь его идея пространственного развития Севастополя по мнению серьезных экспертов, абсолютно правильная. Александр Сергеевич полагает, что нельзя надеяться только на внешние инвестиции. Основная инициатива должна исходить из Федерального центра, который будет финансировать на первом этапе. И только затем можно готовить второй контур — местное производство. После этого, в довольно отдалённом будущем, можно будет думать о привлечении нефедеральных инвестиций. Но вряд ли это будут рады услышать те, чья взгляды преобладают в Агентстве стратегического развития города Севастополя.
Кто же они, эти щедро оплаченные господином Чалым «лидеры»? Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы и институт территориального планирования «Урбаника» из Санкт-Петербурга достаточно уверенно чувствуют в игре за первенство.
Вчера в 15 часов оба докладчика представили своё видение концепции Генплана Севастополя.
Не остается без внимания и тот факт, что «Концепция стратегического развития города Севастополя 2015 — 2030 годов» Алексея Михайловича «полностью совпадает с видением экспертов относительно дальнейшего развития города Севастополя»
Институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор » из Москвы участвовал в разработке Генерального плана развития города федерального значения Севастополя.
Свои варианты концепции предложили Союз архитекторов и Союз строителей Севастополя .
Открывать слушания, которые состоялись 25 апреля в 15.00, было доверено Заслуженному архитектору Украины автору Генерального плана Севастополя 2005 - 2025 годов Георгию Григорьянцу. Для этого «добрый» Градировский выделил ему аж 24 минуты! Как до этого говорили в кулуарах злые языки, такое решение со стороны организаторов было принято, чтобы «дать ему понять о никчемности его концепции. И вполне вероятно, далее высказывания уважаемого севастопольца будут подвергаться критике» - конец цитаты эксперта, пожелавшего остаться неназванным.
Корреспонденты «Информера» представят отдельные видео-отчеты вчерашнего дня Больших Слушаний.
В Большом зале Законодательного собрания буквально яблоку негде было упасть. Губернатор Сергей Меняйло и Председатель Заксобрания Алексей Чалый сидели за общим столом и довольно миролюбиво обменивались мнениями. Присутствовал почти весь депутатский корпус, члены «ЧАЛ-команды» - уж точно. Во всяком случае, в телекамере «засветились» Екатерина Алтабаева, Александр Кулагин, Сергей Кажанов, Виктор Посметный, Вячеслав Горелов, Вячеслав Аксенов. От "предателей" была только Татьяна Вусатенко. От Агентства стратегического развития Севастополя присутствовали Константин Бочаров и Юрий Падалка, были также члены Правительства Денис Добряков и Алексей Брученцев, приглашенные архитекторы Адольф Шеффер и Сергей Комаров и аффилированная к Заксу пресса. Напротив, никакой официальной рассылки и приглашений корреспондентам «Информера» от руководителя пресс-службы Закса не поступало. Зато прочаловская ОНФ-овка-Форпостовка Кэт Злобина ощущала себя на местах для прессы вполне в собственной тарелке. Впрочем, прекрасно организованный Народным Каналом теле-эфир позволил и нашим журналистам быть в курсе слушаний.
От них не ускользнуло, как у Чалого бережно вынашивали идею под любым предлогом отойти как можно дальше от понятия «военно-морская база» и «развитие военного центра» в пользу рассуждений о гражданском секторе. Мало кто сомневался, что Алексей Михайлович и приглашенные им лично специалисты откажутся от разглагольствования на тему преобладания коммерческого вектора над военным, как единственно правильной. Свою концепцию развития города Севастополя Чалый презентовал почти год назад и отказываться от её стратегических направлений, похоже, не собирается. Для этого его везде сопровождает та самая «ручная команда» депутатов на окладе.
Едва ли сегодняшние выступления альтернативных специалистов будут выслушаны с таким же трепетом и даже пиететом, как организованные вчера. Впрочем, поживем-увидим.
Необсужденным в заявленной повестке мероприятия остался ещё один довольно щекотливый вопрос – Итоговая пресс-конференция. Вернее – место её проведения. В разосланных устроителями слушаний документах числится, что результаты сессии по Генплану Севастополя журналисты обсудят в … Симферополе. Объяснение этому замысловатому факту нашлось сразу же, как стало ясно, что в столице Крыма сейчас работает Дмитрий Киселев с Первого канала, отчего устроителям конференции ну ужас как захотелось «нарисоваться» перед московским ток-шоу-меном, даже наплевав на местных журналистов.
Нет, разумеется, кого-то с НТС и Форпоста у Градировского на крымскую «прессуху» прихватят – к бабке не ходи. Вряд ли позаботившись об остальных-рядовых-неугодных.
Местные зачинщики со своими соратниками, видимо, очень рассчитывают, чтобы удобная им концепция развития города Севастополя была доведена до массовой аудитории всей России. Вот только разберется ли маститый московский телеведущий среди расставленных наживок, чтобы не попасть на удочку возможно не самого удачного проекта? Не «купится» ли на заманухи «Чегевары-Чалого» – слово за ним?
Вполне вероятно, что транслировать на всю Россию проект, который освящен именем местечкового Чегевары — основная цель методологов от Севастополя. А это уже серьезно.
Журналисты «ИНФОРМЕРа» уверены, что севастопольские коллеги последуют в Симферополь проследить, чтобы "в последних строках своего письма" рукастые дирижеры не перевернули результаты слушаний с головы на ноги. Ведь под Генплан города федерального значения выделяются ну очень крупные средства. Нельзя исключить, что найдутся нечистые на руку дельцы, почуявшие из столиц запах больших денег, и попытаются сделать СВОЮ ТВ-ИГРУ?
Ирина Остащенко
https://ruinformer.com/page/komu-i-zachem-ponadobilas-press-konferencija-v-stolice-kryma