Промышленные фильтры Donaldson

Donaldson Torit DCE, Downflo® Oval, Ultra-Web, ECB Work Station и др. Оперативные поставки фильтров Donaldson по России. В наличии 20 000 фильтров для ДВС и Спецтехники. Официальный сайт дистрибьюции Donaldson в России - www.donaldson.com.ru

Решение Верховного Суда РФ от 1 июля 2016 года № АКПИ16-453 «О признании недействующими отдельных положений Приказа Минприроды России от 5 декабря 2014 года № 541»

Решение Верховного Суда РФ от 1 июля 2016 года № АКПИ16-453 «О признании недействующими отдельных положений Приказа Минприроды России от 5 декабря 2014 года  № 541»

Организация обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующим приказа Минприроды России от 5 декабря 2014 года № 541 «Об утверждении Порядка отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности», ссылаясь на то, что оспариваемый нормативный правовой акт противоречит статье 5, пунктам 1, 2 статьи 14 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», подпункту 5.2.58 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 года № 1219; и создает угрозу нарушения прав, свобод и законных интересов данной организации.

Организация полагает, что данный приказ возлагает на нее предусмотренную Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» обязанность по направлению в территориальные органы Росприроднадзора материалов и документов, подтверждающих класс опасности отходов, сведения о которых содержатся в федеральном классификационном каталоге отходов (ФККО). Кроме того, считает, что установленный приказом порядок не распространяется на отходы V класса опасности, что влечет отказ территориального органа Росприроднадзора в подтверждении отнесения отходов к данному классу и невключение в ФККО.

Исследовав материалы дела, Верховный Суд Российской Федерации находит заявленные требования подлежащими удовлетворению частично.

Как следует из содержания оспариваемого нормативного правового акта, Порядок устанавливает процедуру подготовки хозяйствующими субъектами документов и материалов отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности, их рассмотрения и принятия решения о соответствии вида отходов конкретному классу опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами.

Согласно пункту 2 статьи 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» подтверждения отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, предусмотренный статьей 20 данного Федерального закона, не требуется. Между тем названные положения абзаца 2 пункта 5, подпункта «е» пункта 6, абзаца 2 пункта 13, пункта 15, абзацев 2 и 3 пункта 19 Порядка устанавливают обязанность подтверждения отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в ФККО, что не соответствует пункту 2 статьи 14 указанного Федерального закона.

Таким образом, Верховный Суд Российской Федерации признал недействующими абзац 2 пункта 5, подпункт «е» пункта 6, абзац 2 пункта 13, пункт 15, абзацы 2 и 3 пункта 19 Порядка отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности, утвержденного Приказом Минприроды России от 5 декабря 2014 года № 541, поскольку данные положения, вопреки пункту 2 статьи 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», устанавливают обязанность подтверждения отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в ФККО.

https://www.ecours.ru/ru/

Меню

Новости экологии