На официальном сайте Росприроднадзора размещены разъяснения «по вопросам образовавшейся переплаты по НВОС»

На официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования размещеныразъяснения «по вопросам образовавшейся переплаты по НВОС»

Согласно указанным разъяснениям для подтверждения излишне уплаченных сумм необходимо провести сверку расчетов по плате за негативное воздействие на окружающую среду.

Данная сверка будет проводиться в рамках рассмотрения Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду (далее – Декларация) за 2016 год, по результатам которой будет составлен акт. Согласно Постановлению Правительства от 3 марта 2017 года № 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду» контроль за исчислением платы осуществляется администратором платы в течение 9 месяцев со дня приема декларации о плате.

Росприроднадзор также сообщил, что в настоящее время порядок возврата излишне уплаченных денежных средств за негативное воздействие на окружающую среду действующим законодательством не установлен.

Центр обращает внимание природопользователей на то, что в соответствии со статьей 16.5 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – ФЗ «Об охране окружающей среды») излишне уплаченные суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду подлежат возврату по заявлению лиц, обязанных вносить плату, или зачету в счет будущего отчетного периода. Недоимки по плате за негативное воздействие на окружающую среду за отчетный период подлежат уплате лицами, обязанными вносить плату.

Таким образом, в случае, если сумма внесенных авансовых платежей превышает сумму платы, подлежащую внесению в бюджет по итогам отчетного периода, хозяйствующий субъект вправе после представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду направить в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора заявление о возврате излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду или их зачету в счет будущего отчетного периода.

Формы заявлений о возврате и о зачете излишне уплаченной платы за негативное воздействие на окружающую среду содержатся в Письме Росприроднадзора от 27 марта 2017 года № АА-06-02-36/6198 «О формах документов».

При этом хозяйствующие субъекты вправе по своему усмотрению избрать способ «корректировки» платы с учетом излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие:

  • путем возврата излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду;
  • путем зачета излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду в счет будущего отчетного периода.

Важно отметить, что приоритетность какого-либо из указанных выше способов «корректировки» платы с учетом излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие законодательством не установлена. Отсутствие порядка возврата сумм излишне уплаченной платы за негативное воздействие на окружающую среду не является основанием для отказа в возврате таких сумм. Обязанность возврата сумм излишне уплаченной платы за негативное воздействие на окружающую среду прямо вытекает из положений статьи 16.5 ФЗ «Об охране окружающей среды».

Следует также обратить внимание на то, что согласно пунктк 36 Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 года № 255) зачет и возврат сумм излишне уплаченной платы осуществляется в срок не позднее 3 месяцев с даты Росприроднадзором соответствующего заявления.

Таким образом, в случае поступления в Росприроднадзор заявления о возврате или зачете сумм излишне уплаченной платы за негативное воздействие на окружающую среду, срок контроля за исчислением платы (9 месяцев) не имеет самостоятельного правового значения.

https://www.ecolawyer.ru

Меню

Новости экологии

  • Минприроды России разъяснило порядок выполнения нормативов утилизации и уплаты экологического сбора

  • Генеральная прокуратура отреагировала на обращение Центра по вопросу ведения Росприроднадзором ФККО

  • О правомерности требований территориальных органов Росприроднадзора включать размещенные в отчетном периоде отходы в следующие отчетные периоды, и уплачивать плату за НВОС нарастающим итогом

  • Правомерен ли отказ административного органа в согласовании проекта ПДВ по причине установления в проекте ПДВ контроля выбросов расчетным методом?

  • ГОСТ Р 57447-2017. Наилучшие доступные технологии. Рекультивация земель и земельных участков, загрязненных нефтью и нефтепродуктами

  • ГОСТ Р 57446-2017. Наилучшие доступные технологии. Рекультивация нарушенных земель и земельных участков

  • Об утверждении порядка оформления заданий на проведение административных обследований объектов земельных отношений (проект)

  • Об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора (проект)

  • Какие действия необходимо совершить лицу, предоставившему форму 2-ТП (отходы), при обнаружении представленных им недостоверных первичных статистических данных?

  • Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска (проект ПП РФ)

  • Необходимо ли оформление отдельных договоров на передачу отходов различных классов опасности одному хозяйствующему субъекту?

  • Об определении лица, ответственного за оформление разрешения на трансграничное перемещение отходов и паспортов на отходы I - IV классов опасности

  • Какие меры могут быть приняты к абоненту, допустившему сброс сточных вод с содержанием веществ, запрещенных к сбросу в централизованные ливневые системы водоотведения?

  • На кого возлагается обязанность по дезинфекции оборотных контейнеров, используемых для транспортировки медицинских отходов?

  • ПП РФ от 5 мая 2017 года № 534 «О внесении изменений в части расчетной предпринимательской прибыли при установлении тарифов в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также обращения с твердыми коммунальными отходами»