Постановление суда от 29 мая 2014 г. по делу № А65-26531/2013. Статья КоАП РФ: 6.3 (штраф до 20 000 руб. или админ. приостановление деятельности)

Постановление суда от 29 мая 2014 г. по делу № А65-26531/2013

Арбитражный суд: Одиннадцатый ААС (Пензенская область, Республика Татарстан, Самарская область, Ульяновская область)

Статья КоАП РФ: 6.3 (штраф до 20 000 руб. или админ. приостановление деятельности)

В ходе проверки административный орган выявил, что у организации отсутствуют санитарно-эпидемиологические заключения по установлению размеров санитарно-защитных зон для эксплуатируемых котельной.

По результатам проверки административный орган привлек общество к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов (новая редакция), утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 г. № 74, вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения.

Согласно п. 1.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 требования данных санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.

Административный орган не опроверг, что котельные, в отношении которых у организации отсутствуют санитарно-эпидемиологические заключения по установлению СЗЗ, являются действующими объектами.

В акте проверки отсутствует информация о дате (сроке) введения котельных в эксплуатацию, о том, являются ли они действующими объектами, устанавливались ли СЗЗ по ранее действовавшим нормативным документам.

Кроме того, суд отметил, что административным органом не производился замер уровня загрязнений за пределами промышленных объектов, не выяснялся вопрос к какому классу опасности объекты относятся, расположены ли они в жилой застройке или в зоне других нормируемых территорий без соблюдения ориентировочной СЗЗ, деятельность которых связана с загрязнением атмосферного воздуха и превышением уровней шума, вибрации, электромагнитных излучений выше установленных гигиенических нормативов.

Резюме суда:

Отсутствие санитарно-эпидемиологических заключений по установлению СЗЗ в отношении действующих промышленных объектов и производств не образует состав административного правонарушения по ст. 6.3 КоАП РФ.

Меню