Постановление суда от 5 августа 2014 г. по делу № А65-4980/2014
Арбитражный суд: Одиннадцатый ААС (Пензенская область, Республика Татарстан, Самарская область, Ульяновская область)
Предмет рассмотрения: обжалование отказа в предоставлении лицензии на осуществление деятельности в области обезвреживания и размещения отходов
Организация обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным отказа Управления Росприроднадзора в выдаче лицензии на осуществление деятельности в области обезвреживания и размещения отходов I-IV класса опасности.
Как следует из материалов дела, организация осуществляет обезвреживание отходов на мобильных установках.
В ходе лицензионной проверки Управлением Росприроднадзора обнаружена недостоверная и искаженная, по его мнению, информацию об объектах обезвреживания отходов.
По мнению лицензирующего органа, маркировки, заявленные соискателем лицензии, на установках термического обезвреживания отходов не были подтверждены документально.
Представленный технологический регламент по термическому обезвреживанию отходов на установках не содержит никаких технических характеристик оборудования (отсутствуют описание установок, информация о наличии бункера для приема и промежуточного хранения жидких и твердых отходов, системы очистки дымовых газов, о мощности, температурном режиме).
Таким образом, по мнению лицензирующего органа, документально идентифицировать заявленные установки термического обезвреживания отходов невозможно.
В итоге Управление Росприроднадзора проинформировало организацию об отказе в предоставлении лицензии со ссылкой на результаты проверок, согласно которым в прилагаемых к заявлению документах выявлена недостоверная и искаженная информация об объектах обезвреживания отходов.
В соответствии с п. 30 ч. 1 ст. 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию.
В силу п. 1 ч. 7 ст. 14 Закона о лицензировании основанием отказа в предоставлении лицензии является, в частности, наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации.
Согласно подп. «б» п. 3 Положения о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, утв. Постановлением Правительства РФ от 28 марта 2012 г. № 255, лицензионным требованием при осуществлении деятельности в области обращения с отходами являются, в том числе наличие у соискателя лицензии (лицензиата) оборудования (в том числе специального) и установок, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям.
Согласно подп. «г» п. 5 указанного Положения для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» заявление о предоставлении лицензии, к которому прилагаются, в том числе копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании оборудования (в том числе специального) и установок, необходимых для выполнения заявленных работ.
Арбитражный суд пришел к выводу, что исходя из Положения о лицензировании, наличие технической документации не предусмотрено в качестве лицензионных требований и условий осуществления деятельности по обезвреживанию отходов, а также не поименовано в перечне документов, предоставляемых для получения лицензии.
Следовательно, лицензирующий орган не вправе требовать от соискателя лицензии представления иных документов на установки, и как следствие, отказывать в предоставлении лицензии по причине их непредставления.
Суд отклонил доводы Управления о том, что установки невозможно идентифицировать ввиду отсутствия конструкторской документации и сведений о безопасности и возможности ведения работ.
Так, в материалах дела содержится договор на создание (передачу) термических установок, согласно которому заказчик (соискатель лицензии) заказывает, а исполнитель обязуется поставить две термические установки по сжиганию разнотехнических отходов и жидких углеводородов.
Актом приемо-сдаточных испытаний подтверждено, что продукция (установки обезвреживания отходов) соответствует техническому заданию.
Согласно актам ввода в эксплуатацию установок термического обезвреживания указанные установки - оборудование размещено в соответствии с технической документацией, установка, монтаж оборудования произведены в соответствии с технической документацией.
Также в материалы дела представлены паспорта на спорные установки обезвреживания отходов.
Таким образом, на момент осуществления лицензионного контроля организация соответствовала требованиям, установленным действующим законодательством, для осуществления деятельности по обезвреживанию отходов I - IV классов опасности, в том числе по наличию необходимых установок.
Резюме суда:
Наличие технической документации на установки по обезвреживанию отходов не является лицензионным требованием и условием осуществления деятельности по обезвреживанию отходов. Достаточными документами, подтверждающими наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на законном основании оборудования и установок, необходимых для выполнения заявленных работ, могут являться договоры поставки оборудования и установок, а также акты ввода их в эксплуатацию.