Тендеры по экологии

Федеральная контрактная система закупок

 

  

Федеральные министерства и ведомства почти на треть сократили число заключенных контрактов по госзакупкам, выяснила Счетная палата.
Чиновники осторожничают после введения федеральной контрактной системы госзакупок.

Федеральные ведомства в первые девять месяцев этого года снизили активность на рынке государственного заказа. Из доведенных до них средств – 2,364 трлн рублей – израсходовано чуть больше половины – 57%. А общее число заключенных контрактов упало на треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – всего было заключено 430,1 тыс. контрактов, свидетельствуют данные Счетной палаты по исполнению федерального бюджета за январь–сентябрь 2014 года.

На 1 октября 2014 года главными распорядителями бюджетных средств было 99 ведомств. Более 17% от общей суммы пришлось на статьи, связанные с гособоронзаказом. Минобороны было выделено 415,3 млрд рублей.

В расчетах использовались данные по открытым закупкам только по федеральным ведомствам, уточнил РБК представитель Счетной палаты. «На основании ежеквартального мониторинга, который Минэкономразвития предоставляет в правительство, не наблюдается низкой активности государственных заказчиков», – сообщил РБК представитель Минэкономразвития.

Если считать госзакупки и на региональном и муниципальном уровнях, то падение числа заключенных контрактов оказалось не столь драматичным, свидетельствуют данные министерства. За три квартала по сравнению с аналогичным периодом 2013 года оно снизилось менее чем на 21%, сообщили в Минэкономразвития: заключено 1,798 млн контрактов на 3,226 трлн рублей. При этом число извещений о проведении закупок выросло. По данным на 30 сентября, на официальном сайте госзакупок было размещено более 1,797 млн извещений – на 18,5% больше, чем в аналогичный период прошлого года, сообщил представитель министерства.

Затишье в секторе госзакупок есть, оно связано с тем, что с 1 января 2014 года вступил в силу новый 44-ФЗ о федеральной контрактной системе «и никто не знал, что от него ждать», признает чиновник ФАС. «Все постарались разместить все по старому 94-ФЗ еще в конце прошлого года. Были случаи, когда закупки объявлялись 31 декабря», – говорит чиновник. Кроме того, с этого года было введено правило согласования единственного поставщика, если на конкурс подана единственная заявка, говорит чиновник. «Раньше согласовывать ее не надо было. И это тоже растянуло процедуры заключения контрактов во времени», – поясняет он.

Статистика «поплыла» по причине перехода в этом году на 44-ФЗ, признает и представитель Минэкономразвития: «Большинство контрактов, реализуемых сейчас, были «отыграны» еще в 2013 году. Это было прогнозируемо». В 2015 году ситуация выправится, предполагает чиновник.

Если число заключенных контрактов сокращается, то их сумма, напротив, растет, посчитали в Счетной палате. В случае с федеральными ведомствами она превысила аналогичный показатель прошлого года на 9,3%, а сумма сэкономленных средств сократилась до 4,1% против 6,7% в прошлом году. «Небольшое в среднем снижение цены продиктовано тем, что заказчики могли более корректно посчитать начальную цену и «попасть в рынок». В таком случае снижение первоначальной цены может быть близко к нулю», – отмечает исполнительный директор НАИЗ Георгий Сухадольский. Это же подтверждают и в Минэкономразвития. «Снижение стоимости закупки не есть самоцель. Самоцель – это проведение эффективных закупок. Если снижение цены меньше, это может означать в том числе, что были правильно сформулированы начальные максимальные цены», – говорит глава электронной торговой площадки «Фабрикант.Ru» Сергей Габестро. «Но не исключено, что были случаи сговора», – добавляет Сухадольский. По его словам, свою роль сыграло и ослабление рубля, и политическая нестабильность. 

К концу года опрошенные эксперты и чиновники ожидают увеличения объема закупок в рамках госзаказа. Например, за первые 9 месяцев прошлого года 64 из 89 ведомств к этому времени израсходовали менее 50% перечисленных им средств, еще 18 – меньше четверти. «В конце года проводится оплата по ранее заключенным контрактам», – напоминает ведущий научный сотрудник Центра развития ВШЭ Андрей Чернявский. 

Экономисты Центра развития Высшей школы экономики ранее сообщали, что государственные закупки поддержали рост промышленности в первом полугодии. Положительная динамика наблюдалась в секторе «производство судов, летательных и космических аппаратов и прочих транспортных средств», к которому в том числе относятся производство железнодорожного состава, самолетов, вертолетов, подводных лодок, то есть существенная часть транспорта, закупаемого государством и госкомпаниями, в том числе – военная техника. В ВШЭ назвали это «гостранспортостроением» и сообщили, что на этот сектор пришлось 0,7 п.п. роста промышленности из 1,3% в первом полугодии этого года.

Яна Милюкова

https://top.rbc.ru/economics/17/11/2014/5464c5adcbb20f401e189854#xtor=AL-[internal_traffic]--[top.rbc.ru]-[lenta_body]-[news]

 

Скорректирован Закон о контрактной системе в сфере закупок
 Уточнено, что Закон не применяется к отношениям, связанным с закупкой товаров, работ, услуг участковыми, территориальными, окружными избиркомами, избиркомами муниципалитетов во исполнение полномочий, предусмотренных законодательством о выборах и референдумах.
 Исключение - избиркомы муниципалитетов - административных центров (столиц) регионов. Введен термин "совокупный годовой объем закупок". Под ним понимается утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Законом (в т. ч. для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в таком году).
 Начальная (максимальная) цена контракта и цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), могут определяться и обосновываться заказчиком посредством применения проектно-сметного метода.
 Закреплено, что речь в т. ч. идет о контрактах на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.
 Предусмотрено, что заказчики обязаны закупать у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных НКО не менее чем 15% совокупного годового объема закупок. Определен порядок его расчета.
 В статье "Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона" закреплено, что она не применяется, если при закупке ЖНВЛП предложена цена всех закупаемых препаратов, сниженная не более чем на 25% относительно их зарегистрированной предельной отпускной цены.
 Дополнен перечень случаев, когда закупка возможна у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). В него включены некоторые контракты с образовательными организациями - федеральными или региональными инновационными площадками, контракты бюджетных учреждений на выдачу банковской гарантии, закупка изделий народных художественных промыслов.
 Введена статья об особенностях планирования и осуществления закупок на территории иностранного государства для обеспечения деятельности заказчиков, осуществляющих деятельность на такой территории.
 Поправки вступают в силу со дня официального опубликования.

ИА "ГАРАНТ": https://www.garant.ru/hotlaw/federal/546354/#ixzz33h2z9HzV