Севастополь, 4 декабря. Крыминформ. Власти Севастополя планируют обосновать финансирование строительства ещё одного участка трассы «Таврида» за 14 млрд рублей. Об этом сообщил «Новый Севастополь» со ссылкой на директора департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Игоря Титова.
«Седьмой участок «Тавриды» не имеет своего логического завершения из-за того, что не обеспечивает плавное перераспределение потоков движения по дорогам Севастополя. Поэтому в данный момент за счёт городского бюджета ведётся разработка финансово-экономического обоснования строительства восьмого этапа трассы «Таврида», который завершится на Ялтинском кольце», – пишет издание.
По словам Титова, разрабатываются три варианта трассировки: реконструкция или частичная реконструкция существующей дороги, а также строительство новой. «На разработку технико-экономического обоснования восьмого участка предусмотрены 15 млн рублей. Ориентировочная стоимость проекта – 13,8 млрд рублей», – уточнил он.
Директор департамента напомнил, что в конце прошлого месяца был подписан контракт на 13,3 километра седьмого, севастопольского, участка автотрассы «Таврида». Стоимость объекта – 14,3 млрд рублей со сроком ввода – 2020 год.
Строительство и реконструкцию автодороги Керчь – Феодосия – Белогорск – Симферополь – Бахчисарай – Севастополь (трасса «Таврида») ведёт компания «ВАД» из Санкт-Петербурга. Первоначально планировалось построить трассу за 79 млрд рублей. В прошлом году правительство увеличило смету строительства ещё на 60 млрд рублей. В последней редакции ФЦП стоимость республиканского участка трассы выросла до 154 млрд рублей, севастопольского – до 14,5 млрд рублей. При этом в заключённом госконтракте стоимость республиканского участка трассы уже составляет 137,3 млрд рублей.
Протяжённость автодороги по территории Республики Крым составит 237,5 км, по Севастополю – 15,8 км. Строительство «Тавриды» по территории республики разбито на шесть участков. Работы развёрнуты уже на всех. Строители заасфальтировали первые два десятка километров новой трассы на участке от Керчи до Белогорска. Двухполосную дорогу от Керчи до Симферополя планируется проложить к декабрю 2018 года, а полностью построить «Тавриду» на территории Республики Крым – к 30 сентября 2020 года. Ввод объекта в эксплуатацию намечен на декабрь 2020 года.
https://www.c-inform.info/news/id/59772
Симферополь, 6 октября. Крыминформ. Правительство РФ определило акционерное общество «ВАД» единственным исполнителем работ по строительству и реконструкции автомобильной дороги Керчь – Феодосия – Белогорск – Симферополь – Бахчисарай – Севастополь (трасса «Таврида»), а также автоподходов к Крымскому мосту со стороны Керчи. Соответствующее распоряжение правительства опубликовано сегодня на официальном интернет-портале правовой информации.
«Определить акционерное общество «ВАД» единственным исполнителем работ по строительству и реконструкции автомобильной дороги Керчь – Феодосия – Белогорск – Симферополь – Бахчисарай – Севастополь», – отмечается в документе.
Из документов следует, что предельная стоимость республиканского участка трассы составит с учётом НДС 142,2 млрд руб, а севастопольского – 13,07 млрд руб в ценах соответствующих лет с учётом прогнозных индексов-дефляторов, установленных министерством экономического развития РФ. Предельная стоимость работ по контракту подлежит корректировке в сторону уменьшения. Средства выделяются из федеральной целевой программы развития Крыма до 2020 года и подлежат казначейскому сопровождению.
Протяжённость автодороги по территории республики составит 253,5 км, по Севастополю – 15,8 км.
Трасса «Таврида» общей протяжённостью порядка 250 км свяжет Керчь и Севастополь. В прошлом году глава Крыма Сергей Аксёнов назначил подрядчиком строительства республиканского участка трассы, а также подходов к Крымскому мосту АО «ВАД» из Санкт-Петербурга. Первоначально планировалось построить трассу за 79 млрд рублей. В прошлом году правительство увеличило смету строительства ещё на 60 млрд рублей, при этом премьер-министр России Дмитрий Медведев заявлял, что сумма в 139 млрд рублей на строительство «Тавриды» окончательная и увеличению не подлежит. Однако в конце сентября замминистра экономического развития России Сергей Назаров сообщил, что строительство республиканского и севастопольского участков «Тавриды» обойдётся в 166 млрд руб.
https://www.c-inform.info/news/id/57588
Симферополь, 25 апреля 2017г.. Крыминформ. Время в пути от Керчи до Симферополя может увеличиться вдвое из-за масштабного строительства трассы «Таврида». Соответствующая информация размещена на правительственном портале Крыма.
«Анатолий Волков (министр транспорта Крыма) затронул и некоторые трудности, с которыми столкнутся жители и гости полуострова с началом строительства трассы «Таврида», – говорится в сообщении пресс-службы минтранса Крыма. – Так, в связи с масштабным строительством, время в пути из Керчи в Симферополь может увеличиться вдвое. В настоящее время минтранс Крыма проводит работу для того, чтобы минимизировать неудобства».
По словам министра, c пробками на трассе будут бороться запретом парковок на обочинах и установкой дорожных знаков. Кроме того, одним из возможных вариантов для разгрузки дорожной сети в летний период, который рассматривает минтранс, является переориентация потока туристов на использование электричек.
https://www.c-inform.info/news/id/51902
Симферополь, 23 декабря. Крыминформ. Строительство трассы «Таврида» потребует доставки в Крым 44 млн тонн инертных строительных материалов – песка, щебня и цемента, в связи с этим проводится разведка на 7 местных месторождениях. Об этом глава Крыма Сергей Аксёнов заявил в программе «Серьезный разговор» на телеканале «Крым 24».
«Только для того, чтобы построить дорогу, необходимо будет завезти в Крым инертных материалов 44 млн тонн. И нужно решить, как будет лучше: весь этот сыпучий материал в портах разгружать – это касается песка, щебенки и цемента, и дальше транспортировать тяжелыми грузовиками по нашим дорогам. В том числе этот поток будет идти и через населенные пункты. Или же добывать частично материалы на территории Республики Крым», – сказал Аксёнов.
Он добавил, что подрядчику для того, чтобы уменьшить стоимость строительных материалов, предоставлена возможность провести разведку на 7 месторождениях. «Это еще не значит, что будут определены места разработки именно этих карьеров. Так или иначе это все будет принято после общественных слушаний, ни один такой проект без моего внимания не остается», – подчеркнул глава республики.
Сейчас специалисты изучают возможность использования около 30 законсервированных в советские времена крымских карьеров для добычи сырья на нужды трассы «Таврида».
Одним из таких карьеров, в которых планировалось добывать песок для строительства трассы, находиться вблизи городища «Артезиан». Как рассказала директор Восточно-Крымского историко-культурного музея-заповедника Татьяна Умрихина, песок с этого месторождения, согласно экспертизе, проводимой в Москве, не подходит для строительных нужд.
https://www.c-inform.info/news/id/47320
В презентации содержится четыре схемы и эскизы искусственных сооружений трассы, в том числе наземных пешеходных переходов. Из презентации следует, что дорожным строителям придётся проложить 123,3 км новой дороги и реконструировать 124,8 км старой. На трассе общей протяжённостью 253,5 км будет оборудовано 123 искусственных сооружений. В частности, планируется построить 71 путепровод и 15 мостов.
https://www.c-inform.info/news/id/46739
Симферополь, 29 ноября. Крыминформ. Специалисты изучают возможность использования порядка 30 законсервированных ещё в советские времена карьеров в Крыму для добычи сырья, необходимого при строительстве федеральной трассы «Таврида». Об этом в интервью Крыминформу сообщил исполняющий обязанности начальника ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым», являющегося заказчиком строительства трассы, Игорь Кравченко.
«Это карьеры, на которых ещё в советские времена велись работы, но потом из-за ненадобности они были рекультивированы и захоронены, – сказал Кравченко. – Где конкретно они расположены, я сказать сейчас не могу, так как подобный список пока не составлен. Материал ещё изучается на пригодность к стройке. Взяты были 30 небольших карьеров, которые находятся не менее чем в пяти километрах от населённых пунктов».
Он подчеркнул, что речь не идёт о разработке новых карьеров, и добыча сырья на них не навредит ни экологии Крыма, ни его жителям. «Чтобы открыть новый неизведанный карьер, нужно потратить не один год: нужно потратить время на геологоразведку и прочие исследования. Так что не думайте, что исторические пейзажи и виды будут перелопачены и взорваны. Это не так. Это будут уже существующие карьеры», – пояснил Кравченко.
По его словам, при строительстве «Тавриды» из крымских материалов будет использоваться добытый в Крыму песок. «Но этот вопрос тоже изучается. Потому что его нужно обрабатывать, мыть. Все эти вопросы сейчас с министерством экологии прорабатываются», – сообщил Кравченко.
При этом он отметил, что больше половины материалов для «Тавриды» будут привозными. Для их доставки изучаются возможности портов и прорабатываются оптимальные маршруты транспортировки материалов. «сейчас модернизируются порты, изучаются их возможности – где будет максимальное количество привозного материала обрабатываться, максимальная их загрузка, логистика, – чтобы мы дороги не убили, которые отремонтировали только что. Потому что будет порядка тысячи самосвалов постоянно ездить с материалами (для строительства «Тавриды»). Плюс у нас ещё Крымский мост строится, на который сейчас ездит порядка 800 самосвалов», – сказал Кравченко.
Федеральная трасса «Таврида» свяжет Керчь и Севастополь. Её строительство будет проводиться в два этапа: до 2018 года планируется возведение двухполосной дороги, а к 2020 году её расширят до четырёх полос. Подрядчиком строительства трассы, а также подходов к транспортному переходу через керченский пролив, назначено ЗАО «ВАД» из Санкт-Петербурга. Строительство трассы «Таврида» обойдётся в 139 млрд руб. Подрядчик уже получил около миллиарда рублей аванса. Работы на трассе планируется начать уже в этом году.
https://www.c-inform.info/news/id/46300
Симферополь, 29 ноября 2016г.. Крыминформ. Депутаты Госсовета Крыма разрешили начать подготовительные строительные работы на трассе «Таврида» и многопрофильном республиканском медцентре госбюджетного учреждения «Крымская республиканская клиническая больница имени Семашко» с момента подачи проектных документов на государственную экспертизу. Соответствующее решение было принято сегодня в ходе внеочередной сессии республиканского Госсовета.
«Это два объекта: многопрофильный республиканский медцентр ГБУЗ РК «Крымская республиканская клиническая больница имени Семашко» и автомобильная дорога Керчь – Феодосия – Белогорск – Симферополь – Бахчисарай – граница Бахчисарайского района и Севастополя. Предлагается определить, что производство подготовительных работ по строительству и реконструкции объектов федеральной целевой программы социально-экономического развития Крыма и Севастополя до 2020 года, указанных в статье №1 настоящего закона, может осуществляться со дня предоставления проектной документации на объекты инфраструктуры на государственную экспертизу, что позволит оптимизировать сроки строительства и ввода их в эксплуатацию», – сообщил министр транспорта Крыма Анатолий Волков депутатам.
Депутаты приняли предложенный проект закона «О вопросах регулирования отдельных правоотношений, возникающих в связи со строительством и реконструкцией некоторых объектов ФЦП» в первом и втором чтениях.
Ранее исполняющий обязанности начальника ГКУ «Служба автомобильных дорог Республики Крым» Игорь Кравченко сообщал журналистам, что подготовительные работы на трассе «Таврида» начнутся уже в этом году.
https://www.c-inform.info/news/id/46267
Симферополь, 27 октября. Крыминформ. ЗАО «ВАД» получил около 970 млн руб в качестве аванса на строительство федеральной трассы «Таврида». Об этом сегодня журналистам сообщил и.о. начальника Службы автомобильных дорог РК Игорь Кравченко.
«Подрядчик «Тавриды» аванс получил в районе 970 млн руб. По подходам (к Крымскому мосту) аванс пока не выплатили», – сказал Кравченко.
Ранее Кравченко сообщил, что строительные работы на трассе «Таврида» начнутся уже в этом году.
Строительство федеральной трассы «Таврида», которая свяжет Керчь и Севастополь, по плану должно было начаться в следующем году и проводиться в два этапа: до 2018 года планируется строительство двухполосной дороги, а в к 2020 году её расширят до четырёх полос. Подрядчиком по строительству трассы, а также подходов к транспортному переходу через керченский пролив,назначено ЗАО «ВАД» из Санкт-Петербурга. Строительство трассы «Таврида» обойдётся в 139 млрд руб.
https://www.c-inform.info/news/id/44991
Симферополь, 27 октября. Крыминформ. Подготовительные работы на строительстве федеральной трассы «Таврида» начнутся уже в этом году. Об этом сегодня журналистам сообщил и.о. начальника Службы автомобильных дорог Республики Крым Игорь Кравченко.
«Мы прорабатываем вопрос, и на 90% он уже проработан, чтобы начать подготовительные работы (по строительству «Тавриды») уже в этом году. Подготовительные работы – это по сути стройка», – сообщил Кравченко.
По его словам, работы в первую очередь стартуют на подходах к Крымскому мосту, а также на четырёх участках от Керчи до Симферополя.
Строительство федеральной трассы «Таврида», которая свяжет Керчь и Севастополь, будет проводиться в два этапа: до 2018 года планируется строительство двухполосной дороги, а к 2020 году её расширят до четырёх полос. Подрядчиком по строительству трассы, а также подходов к транспортному переходу через керченский пролив, назначено ЗАО «ВАД» из Санкт-Петербурга. Строительство трассы «Таврида» обойдётся в 139 млрд руб.
https://www.c-inform.info/news/id/44989
Симферополь, 21 сентября. Крыминформ. Глава Крыма Сергей Аксёнов поручил предусмотреть обход федеральной трассой «Таврида» жилой застройки села Укромное в Симферопольском районе, чтобы не допустить сноса 26 домов. Об этом он заявил сегодня на совещании с главами администраций муниципальных образований Республики Крым.
«Если возможность есть уйти от этого вопроса, связанного со сносам, надо, значит, максимально приложить усилия. Я вас поддержу, готовьте вопрос объезда», – обратился Аксёнов к начальнику управления по осуществлению контроля за реализацией федеральных, региональных и муниципальных программ Ольге Гладышевой.
Также он отметил, что при сносе домов придется выплатить их владельцам компенсацию. «Эти вопросы связаны с переселением людей – это самый крайний случай. Людям должны в полном объеме все компенсировать вплоть до последней ложки», – сказал глава республики.
В свою очередь Гладышева отметила, что строительство трассы в объезд Укромного, по предварительным подсчетам, обойдется дороже, но при этом невозможно высчитать все убытки людей, дома которых попадут под снос, и сопутствующий негатив.
При этом Гладышева добавила, что минимущества дало подтверждение, что практически на все дома у владельцев оформлено право собственности.
https://www.c-inform.info/news/id/43330
Керчь, 15 сентября. Крыминформ. Полевые работы по инженерным изысканиям в рамках строительства федеральной трассы «Таврида» выполнены на 80%. Об этом сегодня на заседании президиума Государственного совета Российской Федерации по вопросу развития транспортной системы юга России, которое проходит в Керчи под руководством президента РФ Владимира Путина, сообщил глава Крыма Сергей Аксёнов.
«На сегодняшний день выполнены 80% полевых работ по инженерным изысканиям. Публичный ценовой аудит планируется завершить до декабря 2016 года», – сказал Аксёнов.
Глава Крыма назвал «Тавриду» главным объектом дорожного строительства в республике: она пройдет по территории 9 муниципальных образования, ее общая протяженность в Крыму составит более 253 км, а стоимость – около 139 млрд рублей. Строительство трассы будет вестись с 2016 по 2020 год в 7 этапов, причем 5 из них – в Республике Крым.
Другим важным объектом, который свяжет Керченский транспортный переход с трассой «Таврида», является автодорога и автомобильный подход в Керчи. Его стоимость в рамках средств ФЦП определена в 5,68 млрд рублей. Проектирование объекта планируется завершить в конце декабря 2016-го.
https://www.c-inform.info/news/id/43061
Симферополь, 16 сентября. Крыминформ. Глава Крыма Сергей Аксёнов инициировал служебное расследование в соответствии с поручением президента России Владимира Путина и пообещал до вторника, 20 сентября, разобраться с вопросом о завышении цен на песок для строительства федеральной трассы «Таврида». Как сообщил сегодня журналистам сам Аксёнов, служебное расследование уже проводится.
«Те коллеги, которые отслеживают эту ситуацию, должны подать предложения, принять свои меры, и прокуратура в том числе, и другие правоохранители, – отметил он. – Но, в любом случае, поручение руководителя государства есть. Я до вторника с этой ситуацией разберусь».
Глава Крыма подчеркнул, что непосредственно к этому процессу отношения не имеет, но пообещал довести расследование до логического завершения. «В чувство спекулянтов приведем. Механизмы будем продумывать, – подчеркнул он. – Служебное расследование уже сегодня проводится».
При этом Аксёнов напомнил, что подрядчикам строительства трассы никто не мешает искать альтернативных поставщиков.
Накануне в эфире телеканала «Крым 24» Сергей Аксёнов сообщил, что после заседания президиума Государственного совета РФ в Керчи президент Владимир Путин поручил ему разобраться с завышением цен на песок, используемый для строительства моста через Керченский пролив и федеральной трассы «Таврида». По словам Аксёнова, эта ситуация вызвала беспокойство Путина.
https://www.c-inform.info/news/id/43109
Приводится локализация из проектной документации
Вопрос о вариантах схемы прохождения трассы Таврида теперь закрыт, сообщается на неофициальном сайте, посвященном автобану.
Приводится самая точная карта локализации трассы из рабочей проектной документации.
Таврида пройдет по территории десяти районов и городов – Керчь, Ленинский район, Феодосия. Кировский район, Судак, Белогорский район, Симферопольский район, Симферополь, Бахчисарайский̆ район.
Общая площадь зоны планируемого размещения объекта капитального строительства составляет 11 840 840 м2.
Площадь указана с учетом территории выделенной для размещение элементов и объектов инфраструктуры, к примеру таких как СТО, заправочные станции и т.д.
Эта информация лишний раз доказывает, что возрастания цены земли, прилегающей к трассе Таврида не будет, так как нет возможности для использования таких земель в экономических целях для обслуживания трассы Таврида.
В пределах автобана планируется около 48 пересечений и съездов, все они показаны на схеме.
Возможно, в процессе проектирования, эта цифра измениться, но незначительно.
Схема трассы Таврида. Увеличить >>>
https://www.iskra-sev.ru/?q=node/14131
26.07.16г. Проект автотрассы "Таврида" (Керчь—Севастополь) после очередного удорожания получил финансовую поддержку Белого дома — Дмитрий Медведев вчера сообщил об изыскании более 100 млрд руб. на строительство этой дороги. Теперь вместе с затратами на проектирование этот проект оценивается властями Крыма в 139 млрд руб. В Минэкономики, впрочем, сообщают, что в проекте новой редакции федеральной целевой программы развития полуострова на дорогу предусмотрены лишь 85 млрд руб. Где будут взяты недостающие деньги, ведомство не сообщает.
Подробнее:https://www.kommersant.ru/doc/3047459
Симферополь, 28 июня. Крыминформ. Глава Республики Крым Сергей Аксёнов своим распоряжением определил ЗАО «ВАД» подрядчиком по строительству автодороги Керчь – Феодосия – Белогорск – Симферополь – Бахчисарай – Севастополь (трасса «Таврида») до границы Бахчисарайского района и подходов к Крымскому мосту. Документ подписан главой РК 27 июня.
Распоряжение определяет, что закупка услуги по строительству трассы «Таврида» на территории Крыма и автомобильного подхода к транспортному переходу через Керченский пролив, в соответствии с региональным порядком осуществления госзакупок на территории Республики Крым в 2016 году, будет осуществлена у единственного поставщика. «Согласиться с предложением министерства транспорта Республики Крым об определении закрытого акционерного общества «ВАД» подрядной организацией по выполнению закупок, указанных в подпунктах 1.1, 1.2 пункта 1 настоящего распоряжения», – сказано в распоряжении Аксёнова.
ЗАО «ВАД» (принадлежит гендиректору Валерию Абрамову и его заместителю Виктору Перевалову) работает в северо-западных регионах России, где выполняет крупные контракты на строительство и ремонт дорог, в основном в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. В частности, «ВАД» провела ремонт Невского проспекта, Дворцовой набережной, Выборгского шоссе, строительство VIP-дороги в Пулково, трассы «Сортавала», участков трассы «Скандинавия» и других.
Строительство федеральной трассы «Таврида» разбито на 7 этапов, последние из которых завершатся в 2020 году, сообщил на третьем транспортном форуме директор ГКУ «Служба автомобильных дорог Республики Крым» Александр Мохна. С целью оптимизации проекта была уменьшена ширина разделительной полосы трассы с 5 м до 2,75 м и ширина обочин на участках прохождения трассы по особо ценным землям. Также была оптимизирована схема транспортных развязок, число которых уменьшилось с 46 до 20, и количество искусственных сооружений. Общая протяжённость трассы составит 288 км: 253 км по Республике Крым и 35 км по Севастополю.
https://www.c-inform.info/news/id/40248
Оценочная стоимость строительства скоростной автотрассы «Таврида» в Крыму неожиданно выросла на 43 млрд руб. — до 128 млрд. Обновленные цифры назвал глава Крыма Сергей Аксенов. Дорога строится исключительно на средства из регионального бюджета и должна быть открыта вместе с запуском Керченского моста.
https://www.gazeta.ru/auto/2016/06/20_a_8317643.shtml
Симферополь, 18 мая 2016г. Крыминформ. Трасса «Таврида» будет схожа по своим характеристикам с одной из основных транспортных артерий Германии – автобаном Мюнхен – Франкфурт-на-Майне. Об этом заявил глава Росавтодора Роман Старовойт на заседании научно-технического совета, посвящённом обсуждению вариантов проектных решений по строительству и реконструкции трассы «Таврида» в Крыму, передаёт пресс-служба дорожного агентства.
«По своим характеристикам будущая трасса будет схожа с одной из основных транспортных артерий Германии – трассой Мюнхен – Франкфурт-на-Майне. Как и на немецкой трассе, на «Тавриде» для проезда автомобилистов будут доступны четыре полосы движения (по две в каждую сторону) и обеспечен безопасный проезд в бессветофорном режиме», – заявил Старовойт.
В ведомстве добавили, что эксперты также проанализировали оптимальные варианты строительства участка подъездной дороги от «Тавриды» к Керченскому мосту. На объекте предполагается ряд конструктивных решений, которые позволят избежать пересечений в одном уровне с железнодорожными путями и второстепенными дорогами.
По словам начальника государственного казенного учреждения «Служба автомобильных дорог Республики Крым» Александра Мохны, который также присутствовал на заседании, дорожные работы на трассе «Таврида» предполагается вести сразу на шести участках строительства. На всём протяжении трассы планируется построить несколько десятков транспортных развязок, а также более 100 искусственных сооружений, что позволит исключить потерю времени для автомобилистов в местах пересечения трассы со второстепенными дорогами и повысить безопасность дорожного движения.
Новая четырёхполосная транспортная магистраль «Таврида» должна соединить Керчь, Феодосию, Белогорск, Симферополь, Бахчисарай и Севастополь. Строительство современной трассы протяжённостью 253 км планируется завершить к концу 2018 года, а автомобильные подходы от будущей трассы к Крымскому мосту – уже к концу этого года.
https://www.c-inform.info/news/id/38821
Уже этой весной (2016) в Крыму планируют начать строительство трассы федерального значения "Таврида", которая свяжет Керчь с Севастополем. Ее протяженность составит около 300 километров, а норматив проезда — 140 км/час.