Промышленные фильтры Donaldson

Donaldson Torit DCE, Downflo® Oval, Ultra-Web, ECB Work Station и др. Оперативные поставки фильтров Donaldson по России. В наличии 20 000 фильтров для ДВС и Спецтехники. Официальный сайт дистрибьюции Donaldson в России - www.donaldson.com.ru

Каким образом хозяйствующему субъекту необходимо осуществлять расчет платы за НВОС и предоставлять информацию в Росприроднадзор в отсутствие утвержденной Декларации и порядка ее предоставления?

Отвечает Генеральный директор Центра Борис Кокотов:

В соответствии со ст. 16.3 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - ФЗ «Об охране окружающей среды»)  плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки указанной платы с применением коэффициентов, установленных данной статьей, и суммирования полученных величин.

На основании п. 11 указанной статьи Федерального закона из суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду вычитаются затраты на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, фактически произведенные лицами, обязанными вносить плату, в пределах исчисленной платы за негативное воздействие на окружающую среду раздельно в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, класса опасности отходов производства и потребления.

При этом затратами на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду признаются документально подтвержденные расходы лиц, обязанных вносить плату, в отчетном периоде на финансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 4 статьи 17 данного Федерального закона и включенных в план мероприятий по охране окружающей среды или программу повышения экологической эффективности, а также расходы на реализацию мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа.

В соответствии со ст. 17 ФЗ «Об охране окружающей среды» государство оказывает поддержку хозяйственной и (или) иной деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в целях охраны окружающей среды.

На основании п. 3 указанной статьи Федерального закона государственная поддержка деятельности по внедрению наилучших доступных технологий и иных мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду может осуществляться посредством в т.ч. предоставления льгот в отношении платы за негативное воздействие на окружающую среду в порядке, установленном данным Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 11 ст. 16.3 ФЗ «Об охране окружающей среды» (в редакции Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 219-ФЗ) из суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду вычитаются затраты на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, фактически произведенные лицами, обязанными вносить плату, в пределах исчисленной платы за негативное воздействие на окружающую среду.

При этом затратами на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду признаются документально подтвержденные расходы лиц, обязанных вносить плату, в отчетном периоде на финансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 4 статьи 17 данного Федерального закона и включенных в план мероприятий по охране окружающей среды, согласованный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, или в программу повышения экологической эффективности, одобренную межведомственной комиссией в соответствии со статьей 67.1 данного Федерального закона.

Необходимо отметить, что в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 29 декабря 2015 г. № 404-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» пункт 11 ст. 16.3 ФЗ «Об охране окружающей среды» изложен в следующей редакции:

"11. Из суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду вычитаются затраты на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, фактически произведенные лицами, обязанными вносить плату, в пределах исчисленной платы за негативное воздействие на окружающую среду раздельно в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, класса опасности отходов производства и потребления.

Затратами на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду признаются документально подтвержденные расходы лиц, обязанных вносить плату, в отчетном периоде на финансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 4 статьи 17 настоящего Федерального закона и включенных в план мероприятий по охране окружающей среды или программу повышения экологической эффективности, а также расходы на реализацию мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа.".

Указанные положения вступили в силу с 1 января 2016 г.

На основании изложенного с 1 января 2016 г. затратами на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду признаются документально подтвержденные расходы лиц, обязанных вносить плату, в отчетном периоде на финансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 4 статьи 17 настоящего Федерального закона и включенных в план мероприятий по охране окружающей среды или программу повышения экологической эффективности, а также расходы на реализацию мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа.

Необходимо отметить, что в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 219-ФЗ с 1 января 2019 года вступает в силу статья 67.1 ФЗ «Об охране окружающей среды».

В соответствии со ст. 67.1 ФЗ «Об охране окружающей среды» (вступает в силу с 1 января 2019 г.) в случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и III категорий, на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов разрабатывается и утверждается план мероприятий по охране окружающей среды.

При этом в случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов в обязательном порядке разрабатывается и утверждается программа повышения экологической эффективности.

На основании п. 2 указанной статьи Федерального закона план мероприятий по охране окружающей среды включает в себя перечень мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, сроки их выполнения, объем и источники финансирования, перечень ответственных за их выполнение должностных лиц.

Программа повышения экологической эффективности включает в себя перечень мероприятий по реконструкции, техническому перевооружению объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, сроки их выполнения, объем и источники финансирования, перечень ответственных за их выполнение должностных лиц.

В соответствии с п. 4 ст. 67.1 ФЗ «Об охране окружающей среды» в план мероприятий по охране окружающей среды, программу повышения экологической эффективности включаются также мероприятия, предусмотренные пунктом 4 статьи 17 данного Федерального закона.

На основании п. 7 указанной статьи Федерального закона правила разработки плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

При этом проект программы повышения экологической эффективности до ее утверждения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем подлежит одобрению межведомственной комиссией, которая создается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и в состав которой включаются представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Положение о межведомственной комиссии утверждается Правительством Российской Федерации.

На основании изложенного указанные положения ФЗ «Об охране окружающей среды», в т.ч. в части наделения уполномоченного Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти полномочием по установлению правил разработки плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности вступят в силу с 1 января 2019 г.

При этом необходимо отметить, что ФЗ «Об охране окружающей среды» (в редакции, действующей с 1 января 2016 г.) не предусматривает необходимость согласования или утверждения плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности.

При этом требования к форме и содержанию плана мероприятий по охране окружающей среды и программы повышения экологической эффективности также не установлены.

На основании изложенного начиная с 1 января 2016 г. юридические лица вправе разработать план мероприятий по охране окружающей среды и (или) программу повышения экологической эффективности по своему усмотрению, без необходимости их согласования с какими либо государственными органами.

Документально подтвержденные расходы на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, предусмотренные планом мероприятий по охране окружающей среды и (или) программой повышения экологической эффективности, могут быть вычтены из суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду при подаче декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду в т.ч.  за 2016 г.

В соответствии со ст. 16.4 ФЗ «Об охране окружающей среды» плата, исчисленная по итогам отчетного периода в порядке, установленном статьей 16.3 данного Федерального закона, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.

На основании п. 4 указанной статьи Федерального закона несвоевременное или неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду лицами, обязанными вносить плату, влечет за собой уплату пеней в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере двух десятых процента за каждый день просрочки.

Необходимо отметить, что в случае представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, в которой сумма платы за НВОС определена с учетом вычета расходов на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, предусмотренные планом мероприятий по охране окружающей среды и (или) программой повышения экологической эффективности, соответствующий территориальный орган Росприроднадзора вправе не согласиться с произведенным зачетом.

В данном случае хозяйствующему субъекту должен быть направлен мотивированный  ответ с обоснованием невозможности зачета в счет платы за НВОС  расходов на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду.

Важно отметить, что возможность отказа в приеме декларации о плате за НВОС действующим законодательством не предусмотрена.

Таким образом, в случае несогласия территориального органа Росприроднадзора с суммой платы за НВОС, рассчитанной в декларации, декларация считается принятой в соответствующей части.

При этом хозяйствующий субъект, в случае согласия с позицией территориального органа Росприроднадзора обязан произвести доплату платы за НВОС.

Необходимо отметить, что в данном случае п. 4 ст. 16.4 ФЗ «Об охране окружающей среды» в части уплаты пеней применению не подлежит.

https://www.ecolawyer.ru

Меню

Новости экологии