Актуальные вопросы защиты лесов в особо охраняемом эколого-курортном регионе Российской Федерации – Кавказских Минеральных Водах.

Актуальные вопросы защиты лесов в особо охраняемом эколого-курортном регионе Российской Федерации – Кавказских Минеральных Водах

 

Леса особо охраняемого эколого-курортного региона Кавказских Минеральных Вод  являются уникальным природным комплексом и выполняют природоохранные, средообразующие и социальные функции, имеют противоэрозионное, водоохранное и водорегулирующее значение. В силу этого, а также учитывая тот факт, что площадь лесных насаждений занимает всего 5 процентов территории региона, обеспечение сохранности лесов является важной государственной задачей.

В последние годы серьезно обострилась проблема состояния городских лесов региона Кавказских Минеральных Вод. В 2007 году вступил в силу новый Лесной кодекс, согласно которому 10,7 тыс. га федерального лесного фонда региона КМВ были переведены в категорию городских лесов и сняты с федерального финансирования.  В соответствии с требованиями п. 19 ст. 14 и п. 25 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ведение лесного хозяйства, организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения возлагается на органы местного самоуправления. На практике указанные полномочия реализовывались муниципалитетами посредством договоров с лесхозами. При этом органами местного самоуправления лесохозяйственные мероприятия на территориях городских округов хронически недофинансируются, имеют место отказы от финансирования, что приводит к существенной деградации участков городских лесов из-за пожаров, болезней и антропогенного вмешательства.

Несмотря на пятилетний период действия Лесного кодекса Российской Федерации органами местного самоуправления не исполнены нормы лесного законодательства в части:

- создание согласно ст. 23 Лесного кодекса РФ территориальной единицы управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов – лесничества;

- разработка лесохозяйственных регламентов, которые с 01.01.2009 года будут являться, в соответствии со ст. 87 Лесного кодекса РФ, основой для осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничеств;

- организации использования городских лесов в соответствии с требованиями статей 9, 25, 71-74, 102, 105 Лесного кодекса РФ;

- осуществления муниципального лесного контроля и надзора, обеспечения санитарной и пожарной безопасности в городских лесах.

Учитывая отсутствие собственника и обременений на городские леса, размещение городских лесов с неразграниченной собственностью на землях городов, являющихся курортами федерального значения, включение городских лесов в границы особо охраняемых природных территорий краевого значения, неготовность органов местного самоуправления к использованию городских лесов, как вариант решения указанной проблемы предлагалась передача земель городских поселений, занятых городскими лесами, в собственность Ставропольского края.  Эта мера позволила бы законодательно определить орган, осуществляющий государственное управление в области лесных отношений на лесных участках городских лесов.

Однако данное предложение было проигнорировано муниципальными образованиями региона КМВ. Негативные процессы в городских лесах продолжают нарастать.

 

Меню

Яндекс.Метрика