Тезисы выступления Заместителя министра – начальника Управления природопользования Министерства экологии и природопользования Московской области Гильденскиольда С.Р. 17.11.14 ООПТ

 

Тезисы выступления Заместителя министра – начальника Управления природопользования Министерства экологии и природопользования Московской области Гильденскиольда С.Р.

 

В декабре 2013 года редакция Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» была изменена.

Указанный закон претерпел значительные изменения, связанные с отношениями, возникающими при пользовании землями, водными, лесными и иными природными ресурсами особо охраняемых природных территорий,  установлением особенностей создания, развития и управления особо охраняемыми природными территориями различных категорий.

В этой связи Министерством экологии и природопользования  вносятся изменения в региональное законодательство, в частности в Закон Московской области «Об особо охраняемых природных территориях».

В настоящее время проект Закона Московской области находится на рассмотрении в Московской областной Думе.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» ООПТ подразделяются на ООПТ федерального, регионального (областного) и местного значения  и могут находиться в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

К ООПТ федерального значения могут относиться государственные природные заповедники, национальные парки, государственные природные заказники, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады.

Вместе с тем, на основании пункта 3 ст. 2 вышеуказанного Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться и иные категории особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения.

Проектом Закона Московской области  устанавливаются категории ООПТ регионального (областного). Среди них, в том числе есть и вновь создаваемые категории ООПТ, в частности пространственные экологические комплексы.

В категории ООПТ местного значения законопроектом  также вносятся изменения.

Перечень категорий ООПТ местного значения будет дополнен следующими категориями: природные рекреационные комплексы, природные резерваты, памятники живой природы, ландшафтные парки.  

Законодательное закрепление данных категорий ООПТ позволит улучшить экологическую ситуацию в регионе и обеспечит развитие экологического туризма.

Кроме того, проект Закона Московской области также предусматривает юридическое закрепление  Схемы развития и размещения ООПТ в Московской области.

Указанная схема разработана Министерством экологии и природопользования Московской области с учетом приоритетности организации ООПТ на территориях, находящихся под угрозой утраты природоохранной ценности вследствие усиливающегося антропогенного воздействия.

Схема представляет собой графическое и текстовое описание существующих и планируемых к организации особо охраняемых природных территорий на территории Московской области и определяет перспективные направления планомерного и эффективного сохранения природных комплексов и объектов, имеющих особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение.

Таким образом, в Московской области существует практика обеспечения дополнительной охраны режима ООПТ областного значения, что в будущем положительно отразится на развитии сети ООПТ в Московской области.

К 2018 году площадь ООПТ в Московской области планируется увеличить до700 000 га, что составит 17% от общей площади Московской области (соответствует плану «Цели 2020» по сохранению биоразнообразия Конвенции ООН 2010 г.).

 

 

 

 

Меню

Яндекс.Метрика