Предложения Представительства НП «Горнопромышленники России» в ДВФО

         Предложения Представительства НП «Горнопромышленники России» в ДВФО

 

«Законодательное обеспечение инвестиционной привлекательности пользования недрами на территории Российской Федерации и ее континентальном шельфе» - это совокупность  различных и чрезвычайно важных задач. Среди них можно выделить.

  1. Концептуальное единство всей нормативной базы, подчиненной единой цели.
  2. 2.     Экономическая инвестиционная привлекательность предусматривает максимизацию экономического эффекта деятельности при минимизации затрат на ее осуществление.
  3. Обеспечение  гармонизации интересов собственника недр (Государства) и недропользователя.
  4. Воздействие на окружающую среду и контроль недропользователя за осуществлением восстановления окружающей среды.

 

Концептуальное единство всей нормативной базы, подчиненной единой цели.

         Здесь присутствуют два аспекта: единство нормативной базы и взаимосвязь с конечным результатом- эффективность использования минерально- сырьевой базы (МСБ).

         В части единства нормативной базы можно видеть две проблемы: 1) противоречие законов конституционным нормам и 2) конституционная норма сформулирована, но пути ее реализации не определены (приложения 1, 2). Кроме того, многие процессуальные вопросы трактуются вопреки положению ст. 1,п.5 ЗК РФ (единство судьбы земельного участка и объектов недвижимости при обнаружении месторождении превращает недра в главную вещь).

         Исполнение многих условий землепользоания начинается после получения лицензии недропользователем, а не на стадии согласования объектов, что могло бы сократить сроки начала работ и  непроизводительные затраты.

 

Экономическая инвестиционная привлекательность при существующей степени изученности лицензируемы объектов не может быть высокой.

         Общая характеристика  состояния МСБ приведена в приложении 3. Из общего минерагенического потенциала подготовлено к проектированию и эксплоатации всего лишь около 10% углеводородного ырья. С твердыми полезными ископаемыми положение аналогично-  лишь 6-8 % общего металлогенического потенциала.

 

Обеспечение  гармонизации интересов собственника недр (Государства) и недропользователя.

         Еще один принципиальный вопрос- формирование согласованной системы действий исполнительных органов государственной власти и горнодобывающих предприятий, основанной на единстве цели - эффективное использование  минерально-сырьевой базы, являющейся национальным достоянием, в которых стороны выступают не как оппоненты, а как единая        структура, представленная собственником (уполномоченным органом) и пользователем. При этом взаимодействие осуществляется не столько по юридическим нормам (в соответствии с ними), сколько по регламенту действий. Уполномоченный орган власти, представляющий собственника недр, должен являться проводником недропользователя в «коридорах власти», исходя из приоритета недропользования перед другими видами пользования землями. Приоритет, в частности, реализуется резервированием земель для недропользования перед включением площадей в Программы лицензирования. Более подробно вопрос изложен в приложении 4.

          Мы могли бы сократить время прохождения всякого рода бюрократических процедур на стадиях планирования, проектирования, утверждения показателей, нормативов работ и т.п. процедур путем придания Некоммерческому партнерству «Горнопромышленники России» статуса саморегулируемой организации (СРО). Известно, что после получения лицензии затрачивается до 2-3 лет  на экспертизы и согласования, оформления прав и немало денежных средств. Если эту работу передать НП на саморегулирование, можно начинать работы значительно раньше и с меньшими непроизводительными затратами.

         В основной, производственной, части наши предприятия подконтрольны государственным органам управления и контроля, т.к. это специфический вид деятельности, связанной с использованием недр (государственной собственности), вторжением в окружающую среду и опасной по технологии производства.

          При выполнении  предпроизводственных функций в значительной мере предприятия самостоятельны. Например, финансируемые ими геологоразведочные и горные проекты руководители предприятий утверждают  сами, но после выполнения ряда процессуальных действий с участием государственных органов, а это -  время. 

          Для того, чтобы начать процесс создания саморегулируемой организации, необходимо согласие МПР в любой форме, которую признает Регистрирующий орган (соглашение сторон, положительный ответ на наш запрос, может быть даже виза ответственного руководителя на обращении).

 

Воздействие на окружающую среду и контроль недропользователя за осуществлением восстановления окружающей среды.

          Необходимо участие недропользователя в осуществлении мероприятий по охране окружающей среды. Предлагается учитывать интегральный показатель воздействия на окружающую среду в виде суммы затрат на осуществление компенсационных- мероприятий, графика их выполнения, финансовые потоки учитываются и контролируются недропользователем, который информирует заинтересованные и контролирующие органы. Общая идеология охарактеризована в приложении 5.

 

Руководитель Представительства                                                     Бакулин Ю.И.

          Приложения:

  1. Совместное ведение и разграничение предметов ведения
  2. Единое экономическое пространство
  3. Минерально- сырьевой потенциал Дальнего Востока
  4.  КОНЦЕПЦИЯ взаимодействия исполнительных органов государственной власти и  горнодобывающих предприятий по вопросам недропользования
  5. ФИНАНСОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ ОВОС КАК ИНТЕГРАЛЬНАЯ ФОРМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
Яндекс.Метрика