Постановление суда от 10 июля 2015 г. по делу № А63-13732/2014. Предмет рассмотрения: внесение объекта размещения отходов в ГРОРО

Постановление суда от 10 июля 2015 г. по делу № А63-13732/2014

Арбитражный суд: Шестнадцатый ААС (Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Калмыкия, Республика Северная Осетия-Алания, Ставропольский край, Чеченская Республика)

Предмет рассмотрения: внесение объекта размещения отходов в ГРОРО

Организацией, эксплуатирующей объект размещения отходов в 2010 г. в Ростехнадзор предоставлена информация об указанном объекте для целей включения в государственный реестр объектов размещения отходов (далее – ГРОРО).

По состоянию на 2010 г. ГРОРО сформирован не был. Однако Ростехнадзором осуществлялось ведение базы данных об объектах размещения отходов.

С 1 августа 2014 г. вступил в силу Порядок ведения государственного кадастра отходов, утв. Приказом Минприроды России от 30 сентября 2011 г. № 792, (далее – Порядок). С указанной даты Росприроднадзор приступил к формированию и ведению ГРОРО.

По мнению организации, предоставленная в 2010 г. информация должна быть «автоматически» перенесена в сформированный ГРОРО. В связи с указанным организация без предоставления характеристики объекта размещения отходов обратилась Росприроднадзор с требованием о включении соответствующего объекта в ГРОРО с использованием ранее представленных сведений.

Росприроднадзор принял решение об отказе во включении объекта размещения отходов организации в ГРОРО, ввиду нарушения требований, предусмотренных Порядком. Организация, сочтя решение административного органа незаконным, обратилась в суд.

Обосновывая свою позицию, организация настаивает на том, что рассматриваемый объект размещения отходов ранее состоял в ГРОРО, ведение которого осуществлял Ростехнадзор.

В свою очередь, Росприроднадзор указывает, что до вступления в силу Порядка, велась информационная база, в которую вносилась информация обо всех хозяйствующих субъектах, осуществляющих размещение отходов, вне зависимости от того, соответствовали эксплуатируемые объекты размещения отходов природоохранным требованиям или нет (что в настоящее время, по мнению административного органа, является условием для включения объекта в государственный реестр).

В соответствии с абз. 11 п. 3.9 Приказа Ростехнадзора № 975, Росприроднадзора № 282 от 29 сентября 2010 г. «О взаимодействии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и их территориальных органов по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. № 717» предусматривалась передача Росприроднадзору, в том числе, базы данных об объектах размещения отходов, сформированной на основе проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

При этом суд установил, что информационная база об объектах размещения отходов, сформированная до принятия Порядка, не является ГРОРО.

Более того, в соответствии с п. 18 Порядка ГРОРО формируется на основе информации об объектах размещения отходов, полученной в результате их инвентаризации, проведенной в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными Приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. № 49 (далее – Правила).

На основании п. 6 Правил по завершении сбора и обработки информации об инвентаризации объектов размещения отходов на каждый объект размещения отходов составляется характеристика объекта размещения отходов, оформляемая в двух экземплярах согласно приложению к Правилам.

Из материалов дела следует, что до настоящего времени характеристика объекта размещения отходов, эксплуатацию которого осуществляет организация, в Росприроднадзор не поступала.

Рассмотрев материалы дела, суд приходит к выводу, что включение объектов размещения отходов в ГРОРО должно осуществляться с соблюдением требований предусмотренных действующим Порядком. Включение объекта размещения отходов в ГРОРО, минуя установленный порядок, не производится.

Резюме суда:

Основанием для включения объекта размещения отходов в ГРОРО является поступление в Росприроднадзор от владельца объекта характеристики объекта размещения отходов, составленной по результатам инвентаризации объектов размещения в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утв. Приказом Минприроды России от 30 сентября 2011 г. № 792.

При этом наличие рассматриваемого объекта в информационной базе об объектах размещения отходов, ведение которой осуществлял Ростехнадзор до передачи Росприроднадзору соответствующих полномочий, правового значения не имеет.

http://www.ecospecialist.ru

Яндекс.Метрика