В случае осуществления накопления отходов на земельном участке, ранее использовавшемся для размещения отходов, такой участок не подлежит постановке на государственный учет объектов, оказывающих НВОС

Решение Арбитражного суда Вологодской области от 23 мая 2017 года по делу № А13-1506/2017

Предмет рассмотрения: оспаривание решения Административного органа.

Суть спора: Общество обратилось в суд с заявлением о признании незаконным решения Административного органа.

Решение суда: Суд первой инстанции отказал в удовлетворении требований Общества.

Фабула дела:

Обществом была подана заявке о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (далее – объект НВОС) – объект накопления отходов 4-5 классов опасности на государственный учет.

Административный орган отказал в постановке на государственный учет объекта НВОС по причине предоставления недостоверных сведений, а также по причине того, что земельный участок является не только объектом НВОС, но и объектом накопленного экологического вреда, и отнесение его к объектам III категории неправомерно.

Полагая, что решение об отказе в присвоении III категории объекта негативного воздействия на окружающую среду объекту накопления не соответствует требованиям закона и нарушает его права и законные интересы, Общество обратилось в суд.

Правовое обоснование:

1. Согласно представленным в дело материалам до 1 августа 2014 года территория земельного участка использовалась обществом как объект размещения отходов, на котором размещались отходы 4-5 классов опасности.  С 1 августа 2014 года земельный участок эксплуатируется как объект накопления отходов 4-5 классов опасности.

Накопленные отходы в установленные законодательством сроки передаются для размещения организациям, эксплуатирующим соответствующие природоохранным требованиям объекты размещения отходов.

2. Общество, обосновывая свои доводы, указало, что объект НВОС (земельный участок) подлежит постановке на учет как объект накопления отходов 4-5 классов опасности, без учета отходов, размещенных на участке до 1 августа 2014 года, а также без учета деятельности общества на нем до указанного времени.

3. Суд, отказывая в удовлетворении требований Общества, отметил, что земельный участок из земель населенных пунктов предоставлен Обществу по договору аренды на срок 25 лет в целях эксплуатации и обслуживания территории городской свалки. Общество в заявлении и дополнении к нему указало, что и на момент обращения с заявкой в Административный орган продолжало использовать территорию городской свалки на спорном земельном участке.

4. Общество использует земельный участок в соответствии с его целевым назначением, то есть в целях эксплуатации городской свалки как до 1 августа 2014 года, так и после указанной даты, так как никакие изменения в договор аренды от 29 сентября 2011 года, не внесены, что означает, что режим эксплуатации участка остается неизменным с момента заключения договора.

Таким образом, в момент заключения договора аренды, земельный участок предназначался для размещения отходов, как место нахождения городской свалки. В настоящее время в договор аренды, несмотря на изменение действующего законодательства, изменений не внесено.

5. Согласно пункту 12 статьи 69.2 Закона № 7-ФЗ документом, подтверждающим прекращение деятельности на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, является акт о его консервации или ликвидации. Такого акта суду не представлено.

В силу понятия, приведенного в статье 1 Закона об охране окружающей среды объект, на котором произошло изменение вида обращения с отходами, не перестает быть объектом НВОС.

6. В соответствии со статьей 1 Закона № 7-ФЗ накопленный вред окружающей среде – это вред окружающей среде, возникший в результате прошлой экономической и иной деятельности, обязанности по устранению которого не были выполнены либо были выполнены не в полном объеме; объекты накопленного вреда окружающей среде – это территории и акватории, на которых выявлен накопленный вред окружающей среде, объекты капитального строительства и объекты размещения отходов, являющиеся источником накопленного вреда окружающей среде.

Исходя из буквального содержания приведенных выше понятий, накопленный вред окружающей среде должен возникнуть в прошлом вследствие невыполнения каких-либо обязательств определенным субъектом.

7. Регистрация объекта НВОС только на основании данных по отходам, накопленным с 1 августа 2014 года, не является отражением объективной действительности и не отражает реальную картину об уровне и (или) объеме или о массе выбросов, сбросов загрязняющих веществ, о размещении отходов производства и потребления, что не соответствует целям государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, предусмотренных пунктом 1 статьи 69 Закона № 7-ФЗ, а также оказывает воздействие на реализацию права граждан на благоприятную окружающую среду.

Резюме суда:

В случае осуществления накопления отходов на земельном участке, ранее использовавшемся для размещения отходов, такой участок не подлежит постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в качестве объекта накопления отходов.

Указанный земельный участок является объектом накопленного экологического вреда, в связи с чем отнесение его к объектам III категории неправомерно.

http://www.ecours.ru/ru/

Меню

Новости экологии

Яндекс.Метрика