Промышленные фильтры Donaldson

Donaldson Torit DCE, Downflo® Oval, Ultra-Web, ECB Work Station и др. Оперативные поставки фильтров Donaldson по России. В наличии 20 000 фильтров для ДВС и Спецтехники. Официальный сайт дистрибьюции Donaldson в России - www.donaldson.com.ru

В день эколога мы решили вспомнить о загрязненной бочками с мазутом Арктике и инициативе военных по очистке заповедных территорий от мусора

Не вредит ли экологии региона присутствие армии, «Защищать Россию» выяснило у администрации заповедников.

Российские войска активно обустраиваются на всем арктическом поясе — от Кольского полуострова до Чукотки. Всего в Арктике планируется возвести шесть военных городков. Всю инфраструктуру обещают создать до конца этого года. Первые два объекта уже построены: один — на острове Врангеля, второй — на острове Земля Александры. И оба — в непосредственной близости от заповедных зон.

Мы связались с руководством национального парка «Русская Арктика» и заповедника «Остров Врангеля» и выяснили, как у них складываются отношения с новыми соседями.

Федеральный заказник «Земля Франца-Иосифа»

Природный заказник «Земля Франца-Иосифа» расположен на островах одноименного архипелага в северо-восточной части Баренцева моря. В 1994 году распоряжением правительства России установлен заповедный статус территории архипелага. Это самый оледенелый участок суши российской Арктики — 85% его площади покрыто льдами. За охрану заказника отвечает ФГБУ «Национальный парк «Русская Арктика».

Земля Франца-Иосифа
Фото: А.Шереметьев/rgo.ru

Осенью 2014 года начались работы по воссозданию военной инфраструктуры на острове Земля Александры, входящей в состав архипелага Земля Франца-Иосифа. Уже в декабре был отстроен временный городок и сейчас начаты работы по строительству основного объекта. В планах министерства обороны — строительство на острове аэродрома.

По словам директора национального парка «Русская Арктика» Романа Ершова, на сегодняшний момент на территории заказника «Земля Франца-Иосифа» военные ведут работы только на острове Земля Александры.

 

Это участок министерства обороны, и он не расположен на территории заказника и находится вне ведения управляющей организации «Национальный парк „Русская Арктика“».

 

Строительные работы по созданию военной инфраструктуры ведутся быстрыми темпами, и, как отмечает руководство «Русской Арктики», исполнители работают аккуратно, чисто, используют новые технологии и материалы.

Позитивно и то, что «на уровне руководства и на уровне исполнителей есть понимание того, что работать нужно с учетом экологических процессов. Все пытаются уйти от возможного загрязнения при планировании строительства, наперед думают об утилизации отходов. Это такая коллективная работа, и это радует», — говорит Ершов.

Конечно, возникают сложности. Тогда сотрудникам «Русской Арктики» приходится проводить разъяснительные работы с исполнителями стройки. По словам директора парка, «люди проявляют интерес, хотят нас услышать и действовать так, чтобы работы были с наименьшим экологическим вредом».

Как военные ведут себя в Арктике
Фото: mil.ru

Контролировать процесс военного строительства сотрудники национального парка могут исключительно по внешним признакам, поскольку доступ на территорию военного объекта закрыт. Главное, подчеркивает Ершов, — то, что те земельные участки, на которых сегодня ведутся строительные работы для военных, использовались и в советский период хозяйственной деятельности. То есть загрязнения новых территорий не происходит.

Как нам рассказал по телефону заместитель директора парка по охране Александр Кирилов, работы по ликвидации прошлого экологического ущерба на архипелаге Земля Франца-Иосифа ведутся с 2012 года в рамках федеральной программы. С 2012 года уборка началась на острове Земля Александры и острове Гукера, в 2013 — добавился остров Греэм-Белл, в 2014 — остров Хейса. За период с 2012 по 2014 годы убрано около 26 тысяч тонн мусора — это металлолом, отходы нефтепродуктов. В среднем в год убирается по 8–9 тысяч тонн.

Заповедник «Остров Врангеля»

В конце октября прошлого года был введен в эксплуатацию арктический военный городок «Полярная звезда» на острове Врангеля, что расположен в Северном Ледовитом океане, на границе двух морей — Чукотского и Восточно-Сибирского. В 1976 году на территории острова был создан заповедник. Однако военные объекты здесь строились в советское время, еще до создания заповедника.

 

Аэропорт, база ПВО, радиолокационная станция — все это хозяйство было заброшено в перестроечные годы, а на территории заповедника осталось много металлолома и другого технического мусора.

 

Когда в прошлом году стало известно о возвращении военных на остров, то первостепенной задачей была объявлена очистка мест, предназначенных для строительства новых военных объектов от ущерба прошлых лет.

Как российские военные ведут себя в Арктике?
Фото: mil.ru

Тогда, в октябре, в телефонном разговоре директор заповедника Александр Груздев,рассказал «Защищать Россию» о том, как идет подготовка к очистке, и признался, что проект очень сложный и затратный. Также Александр Груздев сказал, что новый военный город построен в месте расположения бывшего поселка Ушаковское, в стороне от прохода медведей.

Спустя полгода мы решили узнать, как обживаются на острове военные и как продвигаются очистные работы. На днях мы вновь связались с Александром Груздевым, и он рассказал нам, что в ходе работ по строительству военного городка были допущены нарушения экологических норм. Но подчеркнул, что их допустили строители, а не военные: строит базу гражданская организация, которая выиграла тендер.

 

Сейчас решаются вопросы о наказании. После того, как были зафиксированы нарушения и выписаны штрафы, строители стали вести себя намного вежливее.

Что касается военных подразделений, размещенных на базе, то они, по словам Груздева, «соблюдают заповедный режим, животных не гоняют».

Остров Врангеля
Фото: Сергей Горшков/rgo.ru

Очистные работы на Врангеле начнутся только этим летом: «В июне должна прибыть группа военных с техобеспечением и начать масштабные работы по очистке от накопленного ущерба в районе поселка Ушаковское. Это собственно основной результат за последние полгода», — рассказал Груздев. По его словам, завершить эти работы быстро невозможно. Основная проблема — это доставка грузов на остров для решения производственных задач. «Нужно понимать, что доставка на остров оборудования — это очень сложный процесс. Корабли могут подойти только в августе—октябре. Руками эту работу не сделаешь, без оборудования. В настоящее время Минобороны обещало оказать помощь в этом вопросе», — пояснил директор.

Что касается планов по строительству аэропорта на острове, то его пока решено не строить.

Дарья Баринова

https://defendingrussia.ru/army/rossijskie_voennye_arktika

Меню

Новости экологии