Промышленные фильтры Donaldson

Donaldson Torit DCE, Downflo® Oval, Ultra-Web, ECB Work Station и др. Оперативные поставки фильтров Donaldson по России. В наличии 20 000 фильтров для ДВС и Спецтехники. Официальный сайт дистрибьюции Donaldson в России - www.donaldson.com.ru

Парусник «Циндао — Китай» завершил прохождение Северного морского пути

 

 ПЕКИН, 27 сентября. /Корр. ТАСС Олег Остроухов, Алексей Селищев/. Китайская яхта "Циндао" с первой российско-китайской экспедицией, установившая рекорд скорости прохождения Северного морского пути (СМП) под парусом, завершила путешествие в восточнокитайском порту Циндао. Об этом по телефону сообщил корр. ТАСС руководитель похода Сергей Низовцев.

Тримаран "Циндао" с интернациональным экипажем во главе с китайским шкипером Го Чуанем прошел за 12 дней трассу СМП от Мурманска до бухты Провидения, весь путь от Мурманска до Циндао яхта прошла за 24 дня.

В составе экипажа, помимо Низовцева и Го Чуаня, матросы из Франции Монежи дю Сорбье Кантан Мари Жан и Крот Жошен Герман, а также их коллеги из Германии Франк Тим Бастиан и Херманн Борис Йоханнес.

"Это была первая совместная парусная экспедиция в Арктике. Прошла она на твердую четверку с плюсом", - сказал известный российский путешественник.

Российский вклад

Низовцев отметил, что для успешного прохождения судна к цели был очень важен российский опыт плавания в арктических морях. "Первоначально судно не было подготовлено для путешествия в арктических льдах, поэтому мы оказали поддержку в подготовке яхты: выборе оборудования и экипировки, парусов, наиболее подходящих для арктических условий. Перед экспедицией я настоял, чтобы был установлен хороший радар, чтобы видеть формирования льдов, встречающихся на пути", - рассказал Низовцев.

Поход поддержали Русское географическое общество, Ассоциация полярников России, посольство РФ в КНР, ряд предприятий и организаций Китая.

Как сказал корр. ТАСС советник-посланник посольства РФ в КНР Евгений Томихин, во многом благодаря содействию Русского географического общества, "активному подключению к проекту" президента РГО, министра обороны РФ Сергея Шойгу и первого заместителя РГО, известного полярника Артура Чилингарова удалось всего за год получить все необходимые разрешения и решить все проблемы, связанные с прохождением яхты вдоль российского арктического побережья.

Значение экспедиции

Отметив личный героизм экипажа, которому пришлось преодолеть немало трудностей во время похода, Томихин напомнил, что эта экспедиция была посвящена 70-летию Победы, которая широко отмечается в этом году в России, так и в Китае. Кроме того, он указал на важное значение похода яхты "Циндао" для популяризации Северного морского пути как варианта для налаживания более масштабных морских перевозок между Европой и Азией.

"Эта экспедиция моряков на хрупком тримаране, которые пролетели на ветру за 12 дней вдоль всего нашего арктического побережья, еще раз доказывает целесообразность более глубокого изучения возможности налаживания транспортного сообщения по Северному морскому пути", - сказал дипломат.

Краткая история похода

Экспедиция вышла из Мурманска 3 сентября.

Во время путешествия было поставлено несколько рекордов: рекорд скорости прохождения СМП под парусом за 12 дней (прежний рекорд равнялся 14 дням), путешественники впервые прошли в районе 82-го градуса северной широты (обычно яхты следуют вдоль побережья российского Севера), и впервые преодолели весь Северный морской путь исключительно под парусом, без включения двигателя.

На пути к рекордам яхта попала в два серьезных происшествия. 11 сентября в районе острова Новая Сибирь архипелага Новосибирских островов столкнулась со льдиной длиной около 3 метров и толщиной около 2 метров. Шкипер экспедиции - китайский яхтсмен Го Чуань - оказался в воде, а яхта потеряла управление из-за повреждения руля. Начать спасательные работы не давал сильный юго- восточный ветер, который сносил судно. В результате руководитель похода - российский путешественник Сергей Низовцев - бросился в ледяную воду и спас шкипера. На устранение поломки руля ушло чуть более двух часов. Затем во время 9-бального шторма неподалеку от острова Врангеля на яхте сломалась каретка грота (нижнего паруса грот-мачты). Экипажу удалось самостоятельно справиться с поломкой, других происшествий за время шторма не было.

100-футовый тримаран "Циндао-Китай" - это переименованная французская яхта IDEC, которую Го Чуань купил у французского яхтсмена Френсиса Жуйона. На этой лодке уже установлены несколько рекордов, в том числе пересечения Ла-Манша в 2007 году. От острова Уайт до Сан- Мало тримаран прошел меньше чем за 6,5 часов со средней скоростью 21,58 узла (39,97 км/ч). Длина "Циндао-Китай" 29,7 метра, ширина 24,5 метра, высота мачты 32 метра, водоизмещение 11 тонн, площадь парусов 350 кв метров против ветра и 520 кв метров по ветру.

Северный морской путь (СМП) - судоходная магистраль, проходящая вдоль северных берегов России через Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно- Сибирское, Чукотское и Берингово моря. Длина основной ледовой трассы СМП от новоземельских проливов до порта Провидения - 5 тыс. 610 км. СМП почти вдвое короче других морских путей из Европы на Дальний Восток - от Санкт- Петербурга до Владивостока по СМП 14 тыс. 280 км, через Суэцкий канал - 23 тыс. 200 км, а вокруг мыса Доброй Надежды - 29 тыс. 400 км.

https://tass.ru/obschestvo/2294229 

 

15 сентября российско-китайский тримаран «Циндао — Китай» миновал Берингов пролив, завершив арктическую часть своего маршрута. За 12 дней до того яхта покинула Мурманск, намереваясь побить мировой рекорд по скорости прохождения Северного морского пути под парусами. Предыдущее достижение принадлежало парусной яхте «Скорпиус», преодолевшей в 2012 году это расстояние за 14 дней. Впрочем, на этом интернациональная экспедиция не закончилась. Как можно догадаться из названия тримарана, конечной точкой его путешествия должен стать китайский город Циндао. «Корабел.ру» узнал подробности этого еще не завершившегося плавания.
Китайскую часть экспедиции возглавляет известный яхтсмен из КНР Гу Чуань. На родине он прославился тем, что первым из китайцев совершил одиночное кругосветное плавание. Российскую сторону представляет Сергей Низовцев — опытный севастопольский яхтсмен с квалификацией Yach Master Ocean. Это именно он был капитаном яхты «Скорпиус», до вчерашнего дня державшей рекорд по скорости прохождения российской части Арктики под парусами. Остальную часть команды составили матросы Йохен Херманн и Борис Йоханнес из Германии, а также Армель Трипон и Квентин Мари Жан из Франции. Друг с другом все они общаются по-английски, но как ни странно, такая разношерстность в экспедиции помехой не служит. Скорее наоборот, считают опытные полярники.
Гу Чуань / Официальный сайт шкипера яхты "Циндао - Китай"

— С интернациональным экипажем ходить проще, — без тени сомнения отвечает на провокационный вопрос директор музея Арктики и Антарктики Виктор Боярский, сам неоднократно совершавший арктические экспедиции. — Там каждый ведет себя как настоящий человек, никто не выделывается. Все собираются накануне, нет особых личных взаимоотношений, и каждый чувствует себя в коллективе как представитель своей конкретной национальности. Поэтому старается в грязь не ударить лицом. К тому же, язык — он ведь может довести не только до Киева, но и до потасовки. А когда все понимают друг друга через пень колоду, тут не до споров и претензий. Понятно, что я говорю условно, к тому же исходя из личного опыта. Да и сказаться это все может только в долгих путешествиях, а тут — короткое плавание, проблем никаких быть не должно.

Отправляться в плавание по Арктике принято в конце июля — начале августа. В этот период ледовая обстановка наиболее благоприятна. Но организация и сборы экспедиции затянулись, дело подошло к сентябрю. В принципе, начало осени — время, вполне доступное для прохождения по Северному морскому пути, кромка льдов еще не спустилась к континенту. Но если зима будет ранняя, есть опасность надолго застрять где-нибудь во льдах. Риск особенно возрастает с середины сентября, когда начинается льдообразование. Впрочем, к этому времени «Циндао — Китай», по расчетам, должен был миновать Берингов пролив. Согласно амбициозным планам, озвученным накануне отбытия Сергеем Низовцевым, в этот раз на прохождение Севморпути под парусами было отведено всего 10 дней — свой рекорд он собрался побить с большим запасом.

К сентябрю тримаран прибыл на север России. Старт назначили на 3 число — четверг. Почему выбрали именно этот день, неизвестно. Однако Виктор Боярский дал намек — у полярников не принято начинать экспедиции по понедельникам, примета такая. Торжественные проводы экипажу устроили на борту первого в мире атомного ледокола «Ленин», находящегося на вечной стоянке в Мурманске.

— Мы очень рады, что вы выбрали Мурманск своей отправной точкой. Вы смелые, отчаянные романтики. Уверена, что сюда вы еще вернетесь не раз. Вас ждет увлекательное и сложное путешествие. Как говорят в нашем морском краю – семь футов под килем! — пожелала морякам губернатор региона Марина Ковтун.
После церемонии мы запустили наш двигатель и двинулись вниз по реке. Незадолго до стартовой линии подняли паруса и отключили мотор. Затем... мы направились на север и пересекли линию в 13:41 по Гринвичу... Погода холодная, порой дождливая. Ветер слабый, но мы ожидаем его усиления к ночи. 
                                                                                                                                 (Из дневника экспедиции)
Перед отплытием / Официальный сайт шкипера яхты "Циндао - Китай"
Современные яхты хорошо оборудованы, нашпигованы новейшими приборами, облегчающими навигацию, вплоть до GPS, эхолота и радиолокатора. Без этого их никто просто не выпустит на маршрут. На случай столкновения со льдами усиливают нос корабля. Но совсем безопасным плавание в таких широтах все равно быть не может.

— На самом деле лед — это не самое страшное, гораздо большую опасность представляют для них топляки, — объясняет Виктор Боярский. — Это плавающий лес, массивные бревна, их очень много. Если столкнутся, мало не покажется. Днем-то они видны визуально, но вот ночью не видны, а локаторы их тоже не фиксируют.
Хотя льда нет, у нас появились новые проблемы: рядом проплывают бревна, дрейфующие от реки Лены. Наш тримаран ударился о небольшой кусок дерева, корпус содрогнулся и раздался громкий звук. Мы были в шоке, но к счастью, лодка не повреждена. Вокруг много бревен, плавающих в воде. Мы должны быть очень осторожны и бдительны. Некоторые из них настолько велики, что выглядят, как целое дерево. Одного такого удара для нас более чем достаточно.
                                                                                                                                 (Из дневника экспедиции)

По первоначальным планам, выйдя из Мурманска, яхта должна была резко забрать на север, поднимаясь к 82 градусу. Таким маршрутом обычно никто не ходит, парусники, да и другие суда двигаются вдоль берега, где минимален риск встречи со льдами. Экипаж «Циндао — Китай» собирался войти в историю, впервые под парусами обогнув Новую Землю с севера. Да и дальнейшая часть маршрута была проложена преимущественно в высокоширотном коридоре. Однако от таких рекордов пришлось отказаться. Прохождение судов таким путем крайне опасно, особенно в осенний период, поэтому оно запрещено. В крайнем случае, может совершаться только по специальному разрешению.

В итоге тримаран двинулся по привычному для многих каботажному пути, обходя с юга и остров Колгуев, и Новую Землю. Пройти к северу от Новосибирских островов тоже не удалось по вполне объективным причинам — там уже стояли льды. Взять реванш получилось только ближе к концу пути, возле острова Врангеля. Там «Циндао — Китай» сумел покорить высоту в 78 градусов, достигнув все-таки рекордной для парусников точки.
Наш тримаран «Циндао — Китай» находится на 78°33'25 северной широты... это тысяча двести семьдесят один км от Северного полюса (686 миль)... По сведениям нашего эксперта Кристиана Дюмара, это первый раз, когда яхта заплыла так далеко на север...
                                                                                                                                 (Из дневника экспедиции)

С опозданием на два дня, но все-таки поставив мировой рекорд, тримаран покинул воды Северного Ледовитого океана. Добравшись до бухты Провидения, экипаж зафиксировал свой победный показатель — сейчас уже готовится официальная заявка для "Книги рекордов Гиннеса". Оставшийся путь до Циндао не вызывает никаких опасений, своей цели путешественники, можно считать, уже добились.
Встреча со льдами / Официальный сайт шкипера яхты "Циндао - Китай"
— У Китая сейчас есть большой интерес к Арктике, это источник минеральных ресурсов, — поясняет Виктор Боярский один из мотивов этой экспедиции. — Поэтому, конечно, китайцы о себе заявляют. Этот поход сыграет определенную роль, поднимет уровень организатора с китайской стороны, и он сможет привлечь инвестиции, чтобы запустить новые проекты. Для Китая это не рядовое событие. Будь на борту норвежцы, исландцы или англичане, особого ажиотажа это не вызвало бы ни у них, ни у нас. А вот китайское участие, конечно, имеет особый смысл.
Северное сияние / Официальный сайт шкипера яхты "Циндао - Китай"
Прошлой ночью мы увидели полярное сияние. Мы надеемся, что это хорошая примета, так как приближаемся к финишу.
                                                                                                                                 (Из дневника экспедиции)
Ренарт Фасхутдинов
https://ecostaff.ru/administrator/index.php?option=com_content&view=article&layout=edit
 

 

 

 

Меню

Новости экологии