Анадырский морской порт находится далеко на севере, вдали от основных судоходных путей, и навигация здесь ввиду суровых зимних условий всего пять месяцев в году, но ФГБУ «Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики» и Служба капитана морского порта Анадырь делают все для обеспечения безопасности мореплавания и государственного контроля судов в морском порту в соответствии с российским законодательством, постановлениями и распоряжениями Минтранса, информирует «Тихоокеанская Россия«, ТоРосс.
О том, в каких условиях приходится работать представителям портовых властей на Чукотке, журналу «Морские порты» рассказал капитан морского порта АнадырьИгорь Ковура.
- Игорь Игоревич, в мае 2015 года в Чукотском филиале «Администрации морских портов Приморского края и Восточной Арктики» произошла реорганизация системы управления. Для чего, с Вашей точки зрения, нужна была реорганизация? Что она даст Вам как портовой власти?
– Нынешняя реорганизация Чукотского филиала была необходима для того, чтобы привести организационную структуру Администрации морских портов в соответствие с законодательствомФ. В настоящее время в каждом морском порту Чукотки образован филиал «Администрации морских портов Приморского края и Восточной Арктики», который является обособленным подразделением администрации.
Каждый филиал не является юридическим лицом, не имеет самостоятельного баланса, не осуществляет самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность и действует от имени ФГБУ «Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики» в пределах предоставленных ему полномочий. Службы капитанов морских портов Чукотки входят в состав соответствующих филиалов.
- Как в практическом плане отразилось реформирование Администрации морских портов на работе служб капитанов портов, на кадровой политике, штатном расписании, должностных обязанностях специалистов ?
– До реорганизации морские порты Чукотки – Беринговский, Певек, Провидения и Эгвекинот – замыкались на морской порт Анадырь, то есть вся информация из этих портов стекалась в Анадырь, здесь обрабатывалась и затем направлялась в «Администрацию морских портов Приморского края и Восточной Арктики». Соответственно, информация из Администрации морских портов сначала поступала в морской порт Анадырь, а затем рассылалась по остальным портам Чукотки.
Сейчас информация от каждого морского порта Чукотки поступает непосредственно в Администрацию морских портов, а информация из администрации непосредственно направляется в каждый филиал в конкретном порту. Это должно ускорить прохождение документов и принятие решений по возникающим вопросам.
В целом задачи, связанные с реорганизацией портовых властей, на текущий момент выполнены. Филиалы в морских портах Анадырь, Беринговский, Певек, Провидения и Эгвекинот созданы, находящийся в морском порту Певек МСПЦ введен в структуру Администрации морских портов.
В настоящее время «Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики» проводит мероприятия по улучшению материально-технического обеспечения филиалов. Так, в морских портах Певек и Эгвекинот произведён ремонт помещений (кабинеты капитанов портов), в морском порту Провидения приобретено помещение для проживания капитана порта и офиса филиала, в нём также произведён ремонт. Во все филиалы закуплена и установлена новая офисная мебель, произведена полная замена оргтехники.
- В 2015 году в целях ускорения поставок в северные регионы России правительством была поставлена задача досрочного выполнения графика Северного завоза. Удалось ли уложиться в сроки? Не было ли форс-мажорных обстоятельств, ведь успешное завершение Северного завоза обычно зависит от фактической погоды?
– Погода благоприятствовала и навигация проходила в нормальных, можно сказать, комфортных условиях, что позволило своевременно завезти необходимые грузы для городов и посёлков Чукотского автономного округа.
В результате населенные пункты региона получили 24,3 тысячи тонн авиационного керосина и почти 6,2 тысячи тонн бензина различных марок, что составляет 100 процентов от запланированных объёмов. Для нужд населения, предприятий энергетики, жилищно-коммунального хозяйства планируется завезти почти 370 тысяч тонн угля.
Примерно за пять месяцев 2015 года баржи перевезли через Анадырский лиман почти 1800 легковых автомобилей, около 150 грузовых и более 330 пассажиров.
- Вы говорили, что отличительной особенностью навигации 2014 года можно считать то, что, несмотря на относительно мягкую зиму и меньшую толщину льда, вскрытие ото льда произошло на неделю позже, чем в навигацию 2013 года. А как дела обстояли в 2015 году, каковы предварительные итоги навигации?
– Навигация в морском порту Анадырь была открыта в июле, что соответствует средним за последние годы значениям. Особенностью навигации 2015 года в морском порту Анадырь можно считать то, что в период навигации производилась реконструкция трёх причалов — 11, 12 и 13. Ввиду того, что причалы 12 и 13 – единственное место на правом берегу, где может производиться обработка судов с грузами для города, реконструкция шла без вывода причалов из эксплуатации. Естественно, это создало определённые дополнительные сложности в работе как подрядчику – ЗАО НПО «Порт», так и оператору причалов – ОАО «Анадырьморпорт».
- Сегодня развитию Дальнего Востока, его транспортной инфраструктуры, в том числе портовой, уделяется серьёзное внимание со стороны государства. Что в этом плане делается в морском порту Анадырь? Как выполняются планы по реконструкции причалов и строительству новых портовых объектов?
– В настоящее время в рамках Федеральной целевой программы «Социальное и экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года» в морском порту Анадырь реализуется мероприятие «Реконструкция объектов федеральной собственности морского порта Анадырь. Реконструкция причалов 12-13». Государственным заказчиком работ выступает ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта», строительно-монтажные работы производит ЗАО НПО «Порт».
Как уже отмечалось, реконструкция причалов производится в действующем порту без вывода их из эксплуатации. Северный завоз в навигацию 2015 года не сорван. Качество работ, выполняемых ЗАО НПО «Порт», хорошее. За счет средств ФГУП «Росморпорт» ведутся работы по капитальному ремонту объекта «СЛИП».
9 сентября 2015 года в Анадыре под председательством заместителя губернатора – председателя правительства Чукотского автономного округа В.Н. Васильева было проведено совещание по вопросам строительства и реконструкции гидротехнических сооружений Чукотского автономного округа, в котором приняли участие члены регионального правительства, руководители предприятий и организаций Чукотки, представитель Дирекции государственного заказчика программ развития морского транспорта.
На совещании были рассмотрены вопросы, касающиеся строительства паромно-пассажирского причала на левом берегу Анадырского лимана в посёлке Угольные Копи, реконструкции пассажирского причала номер семь на правом берегу Анадырского лимана, причалов 12 и 13 в морском порту Анадырь, реализации мероприятий по реконструкции объектов федеральной собственности в морском порту Певек.
- Минвостокразвития планирует создать в Чукотском автономном округе территорию опережающего развития «Беринговский», и это первый ТОР на Дальнем Востоке, который формируется вокруг минерально-сырьевой базы, причём месторождения хотят объединить с инфраструктурой – аэропорт, морской порт, энергетика, дороги, чтобы они вместе работали как большая площадка. А Росграница в 2016 году готовится открыть 21-й пункт пропуска в районе Северного морского пути – в порту Беринговский. Как Вам видятся перспективы такого развития, что-то подобное будет создаваться в Анадыре?
– Прошло совсем немного времени с момента официального создания ТОР «Беринговский», так что говорить об успехах, наверное, еще рано. В перспективе для реализации проекта необходимо будет строительство объектов инфраструктуры, что должно оживить работу всех портов Чукотки, и в частности морского порта Беринговский, увеличить его грузооборот за счёт перевалки строительных материалов и техники. В последующем, когда начнется экспорт чукотского угля, грузооборот морского порта Беринговский должен вырасти на порядок и больше. Однако это дело будущего.
Морские порты №8 (2015)
https://to-ros.info/?p=33215