Промышленные фильтры Donaldson

Donaldson Torit DCE, Downflo® Oval, Ultra-Web, ECB Work Station и др. Оперативные поставки фильтров Donaldson по России. В наличии 20 000 фильтров для ДВС и Спецтехники. Официальный сайт дистрибьюции Donaldson в России - www.donaldson.com.ru

Об ограничении реализации и использования шин, каучуков

ТЕЗИСЫ презентации
«Об ограничении реализации и использования шин, каучуков,
резиновых изделий и технологических масел для их производства,
содержащих канцерогенные полициклические ароматические углеводороды»

 

По данным  Международного агентства по изучению рака (МАИР), которое является специализированным подразделением Всемирной организации здравоохранения, ведущим источником канцерогенной опасности для человека
в настоящее время выступает загрязненный окружающийвоздух (официальное сообщение МАИР от 17 октября 2013 г.). Результаты проведенного агентством исследования показали, что рост воздействия загрязненного окружающего воздуха и взвешенных частиц, которые составляют один из главных его компонентов, приводит к росту случаев возникновения рака легких.По последним данным, 223 000 случаев смерти от рака легких, зарегистрированных в 2010 г.
в мире, были вызваны именно загрязнением окружающего воздуха.

Выхлопные газы – не единственный источник загрязнения воздуха транспортными средствами: следующим по степени опасности источником загрязнения являются частицы автомобильных шин, которые образуются при их истирании. Эти частицы содержатканцерогенные вещества – полициклические ароматические углеводороды (далее – ПАУ). Основной источник ПАУ в шинах
– нефтяные технологические масла, которые применяются как при производстве каучуков для шин, так и непосредственно в процессе изготовления шины. Наличие ПАУ в маслах обусловлено природой нефти, используемой для производства масел, то есть ПАУ не добавляются в продукцию намеренно. Частицы находятся во взвешенном состоянии в воздухе и, попадая в легкие, накапливаются
в организме, встраиваются в ДНК и могут вызвать клеточные мутации, которые приводят к онкологическим заболеваниям. В ходе эксплуатации, при истирании шин, каждый автомобиль за год выделяет в атмосферу 200 грамм масел, и весь автомобильный парк РФ – до 9 000 тонн. Опасность этой эмиссии в том, что
до сих пор содержание канцерогенных компонентов нормативно никак
не регулируется.

Разные типы нефтяных технологических масел содержат различное количество канцерогенных веществ. Специальные технологии позволяют извлечь подавляющее большинство канцерогенных компонентов в ходе производства масел и производитьнизкоканцерогенные(«зеленые») масла, при использовании которых получаются низкоканцерогенные каучуки и шины.Наибольший объем таких масел производится в Европейском союзе и там же потребляется
при изготовлении шин и каучуков. Вторым в мире производителем «зеленых» масел в настоящее время является Россия. Так, в Биохимическом холдинге «Оргхим» была разработана уникальная высокоэффективная технология очистки нефтяных экстрактов, которая позволяет получать качественные технологические масла с исключительно низким содержанием канцерогенных веществ. Непосредственно в РФ потребляется менее 30% производимого продукта, поэтому Россия выступает крупнейшим в мире экспортером низкоканцерогенных технологических масел, удовлетворяя спрос производителей шин и каучука
из Европы, КНР и США. В 2015-2016 г. Биохимический холдинг «Оргхим» планирует осуществить трансфер технологий и открыть производственные площадки по производству низкоканцерогенных масел в Сингапуре и США с использованием локального сырья.

Все страны Европейского Союза, США, Бразилия, Корея и Япония ввели нормативные ограничения, запрещающие размещение канцерогенных изделий на рынках шин и каучуков. В Российской Федерации в настоящее время данный вопрос государством не регулируется. В этой связи, на российском рынке представлены как низкоканцерогенные шины, так и шины, представляющие объективную опасность для жизни и здоровья населения страны. «Зеленые» шины составляют около 50% объема производимых в России шин. Практически каждая российская шинная компания имеет в своей производственной линейке шины с низким содержанием канцерогенных веществ, а заводы ведущих глобальных шинных компаний, расположенные на территории РФ, уже сейчас  производят исключительно «зеленые» шины. В то же время, половина произведенных в России шин являются канцерогенно опасными; кроме того, на российский рынок поставляются шины китайских, индийских и других производителей, которые не находят сбыта в странах, установивших законодательные ограничения в области канцерогенной безопасности шин.

Предлагаемый технический регламент «Об ограничении реализации
и использования шин, каучуков, резиновых изделий и технологических масел для их производства, содержащих канцерогенные полициклические ароматические углеводороды»(далее - Технический регламент) имеет своей целью снижение уровня заболеваемости и смертности среди населения России путем исключения из оборота на территории страны шин, каучуков, резиновых изделий
и технологических масел, содержащих высокий уровень канцерогенных компонентов. Данный документ определяет:

  1. предельно допустимый уровень содержания канцерогенных полициклических ароматических углеводородов в шинах, каучуках, резиновых изделиях и технологических маслах для их производства;

  2. методику проведения испытаний в отношении содержания канцерогенных полициклических ароматических углеводородов
    в продукции;

  3. порядок осуществления контроля соответствияутвержденному Техническому регламенту производимых и поставляемых шин, каучуков, резиновых изделий и технологических масел для их производства;

Введение предлагаемого Технического регламента влечет за собой ограничение ввоза в Россию канцерогенных шин, каучуков, масел и резиновых изделий
из других стран. Фактически, эта протекционистская мера позволит увеличить объем производства для российских производителей внутри страны, ограничив канцерогенно опасный импорт. Кроме того, производство «зеленых» шин,
а главное, каучуков расширяет экспортные возможности для продукции российских предприятий.

Предлагаемый регламент разработан на основе лучших мировых практик,его основные положения нормативно апробированы в странах Европейского союза, США и Японии, начиная с 2005 г. В части допустимых пределов канцерогенности предлагаемое в РФ регулирование опережает действующие нормы ЕС и фактически соответствует текущей повестке дня по подготовке изменений в законодательство ЕС.

Все условия, позволяющие обеспечить эффективную реализацию предлагаемого регламента, в настоящее время выполняются:

  1. объемы выпускаемого в настоящее время в России низкоканцерогенного технологического масла составляют 110 тыс. тонн в год и более, чем вдвое превышают потребность российских производителей шин и каучуков
    в технологическом масле;

  2. потребность зарубежных компаний, в адрес которых ведутся поставки низкоканцерогенного масла из России в настоящее время, будет закрыта
    по итогам реализации проектов по трансферу российских технологий
    с открытием производственных площадок в Сингапуре и в США в 2016 г.;

  3. замена применяемого в настоящее время канцерогенного масла
    на низкоканцерогенное не требует изменения производственного процесса и инвестиционных вложений со стороны производителей шин и каучуков.
    В настоящее время у 10 из 11 шинных компаний, представленных в России,
    в ассортиментном ряду уже имеютсянизкоканцерогенные шины. При этом применение низконканцерогенных масел успешно апробировано на всех без исключения шинных и каучуковых заводах России, и в 2014 г. «зеленые» шины будут представлены в производственной линейке всех российских производителей данной продукции;

  4. канцерогенные масла, все еще применяемые российскими производителями шин и каучуков в настоящее время, будут использованы
    в качестве сырья при производстве низкоканцерогенных технологических масел.

Таким образом, в целях снижения уровня концентрации канцерогенных веществ в атмосфере признать необходимым регулирование в РФ содержания канцерогенных полициклических ароматических углеводородов в шинах, каучуках, резиновых изделиях и нефтяных технологических маслах, применяемых для их производства. Предлагается рекомендовать Правительству РФ утвердить технический регламент «Об ограничении реализации и использования шин, каучуков, резиновых изделий и технологических масел для их производства, содержащих канцерогенные полициклические ароматические углеводороды» и ввести предлагаемые ограничения не позднее 01 января 2016 года.

 

Директор по развитию и перспективным технологиям

Биохимический холдинг ОРГХИМ (Н. Новгород), д.т.н.                                               А.Б. Радбиль

Меню

Новости экологии