Промышленные фильтры Donaldson

Donaldson Torit DCE, Downflo® Oval, Ultra-Web, ECB Work Station и др. Оперативные поставки фильтров Donaldson по России. В наличии 20 000 фильтров для ДВС и Спецтехники. Официальный сайт дистрибьюции Donaldson в России - www.donaldson.com.ru

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования использования лесов для осуществления рекреационной деятельности

 

Проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования использования лесов для осуществления рекреационной деятельности»

Размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов https://regulation.gov.ru  6 июля 2016 года
Состояние: общественное обсуждение
Дата начала общественного обсуждения: 20 июля 2016 года
Дата окончания общественного обсуждения: 2 августа 2016 года
Состояние: независимая антикоррупционная экспертиза
Дата начала независимой антикоррупционной экспертизы – 20 июля 2016 года
Дата окончания независимой антикоррупционной экспертизы – 2 августа 2016 года
Планируемый срок вступления в силу – январь 2017 года

Рассматриваемый законопроект направлен на совершенствование правового регулирования рекреационной деятельности в лесах, улучшение инвестиционной привлекательности лесов.

Положения законопроекта содержат изменения, в том числе, в Лесной кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации.

Изменения, в частности, направлены на регулирование вопросов использования лесов в целях осуществления рекреационной деятельности
‎с возможностью размещения рекреационных объектов (объектов туристской индустрии, спортивных и спортивно-технических сооружений, иных объектов, предназначенных для отдыха, туризма, спорта).

Законопроект предусматривает обязательное размещение проектов освоения лесов, предусматривающих строительство, реконструкцию, эксплуатацию объектов капительного строительства, в том числе, для осуществления работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, до проведения государственной, муниципальной экспертизы, на официальном сайте соответствующего органа государственной власти или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Предлагаемый законопроект наделяет Правительство Российской Федерации полномочиями по контролю за обоснованностью государственной экспертизы проекта освоения лесов, утвержденной уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене соответствующей государственной экспертизы или о внесении в нее изменений.

Кроме того, на уровне федерального закона вводится запрет на сплошные рубки лесных насаждения для размещения рекреационных объектов, а также запрет на перевод лесных участков, предоставленных для размещения указанных объектов, в земли иных категорий.

 https://www.ecours.ru/ru/

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования использования лесов для осуществления рекреационной деятельности» 

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации
от 16 июня 2014 г. № Пр-1355 разработан проект федерального закона «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования использования лесов для осуществления рекреационной деятельности» (далее – законопроект).

Использование лесов для осуществления рекреационной деятельности предусмотрено статьями 21, 25 и 41 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – Лесной кодекс).

Вместе с тем для создания привлекательной рекреационной среды в лесах недостаточно лесохозяйственных мероприятий, выполняемых исключительно за счет бюджетного финансирования. Для сохранения и приумножения рекреационного потенциала лесов необходимо привлечение частных инвестиций и активное развитие института аренды земель лесного фонда в целях рекреационной деятельности, базирующееся на положительных примерах из мировой практики.

Для преодоления существующих законодательных ограничений по обустройству переданных в аренду лесных участков лица, занимающиеся организацией массового отдыха, зачастую инициируют перевод лесных участков в земли иных категорий с последующим обращением таких лесных участков в частную собственность. При этом, если лесное законодательство будет содержать рациональные ограничения прав лесопользователей, сопоставимые с его правами, это позволит не только увеличить доходность
от предоставления лесных участков в аренду, но и обеспечить сохранность лесов в составе земель лесного фонда и федеральной собственности.

В настоящее время часть 2 статьи 41 Лесного кодекса допускает строительство в лесах объектов рекреационного назначения (физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений) в зоне планируемого освоения лесов, в границах которых предусматриваются строительство, реконструкция и эксплуатация объектов для осуществления рекреационной деятельности.

Вместе с тем, данный перечень объектов не в полной мере учитывает положения Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Кроме того, учитывая, что подавляющее большинство участков для рекреационного использования расположено в защитных лесах (водоохранные зоны, зеленые зоны, ценные леса), предполагается разрешить в данных лесах возведение соответствующих объектов.

При этом в целях недопущения произвольного и бесконтрольного использования лесов в данных целях предлагается, что данные объекты можно будет возводить исключительно в зоне планируемого освоения лесов для осуществления рекреационной деятельности, которая будет устанавливаться в Лесном плане субъекта Российской Федерации после прохождения им процедур общественного обсуждения. Более того, законопроект уполномочивает Правительство Российской Федерации на закрепление нормативов размера такой зоны. Предполагается, что она будет составлять не более 3-5% от площади отдельных лесничеств, лесопарков.

Лесной кодекс предусматривает запрет на огораживание (за исключением случаев, установленных непосредственно Лесным кодексом). Вместе с тем, многие объекты подлежат обязательному огораживанию в целях обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации таких объектов.

Учитывая изложенное, представляется необходимым привести Лесной кодекс в соответствие с действующим законодательством и разрешить установление ограждений в случаях, предусмотренных Лесным кодексом.

Принятие предлагаемого законопроекта позволит качественно повысить уровень отдыха в лесах, инвестиционную привлекательность использования лесов, ценность права аренды лесных участков как финансового актива, доходность федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации от использования лесов.

Текст проекта акта

Меню

Новости экологии