Промышленные фильтры Donaldson

Donaldson Torit DCE, Downflo® Oval, Ultra-Web, ECB Work Station и др. Оперативные поставки фильтров Donaldson по России. В наличии 20 000 фильтров для ДВС и Спецтехники. Официальный сайт дистрибьюции Donaldson в России - www.donaldson.com.ru

Может ли хозяйствующий субъект быть привлечен к административной ответственности в случае превышения норматива образования отходов, если образованные отходы не размещаются на объектах размещения в отсутствие установленных лимитов?

Отвечает Генеральный директор Центра Борис Кокотов:

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – ФЗ «Об отходах производства и потребления») норматив образования отходов – установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции; лимит на размещение отходов – предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории.

В соответствии со статьей 18 ФЗ «Об отходах производства и потребления» применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

При этом лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых воздействий на окружающую среду.

Таким образом, размещение отходов является видом негативного воздействия и подлежит нормированию, в то время как образование отходов не является видом негативного воздействия на окружающую среду.

В соответствии с пунктом 1 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (утв. Приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 года № 50) (далее – Порядок) данный Порядок устанавливает требования к подготовке и представлению документов и материалов для утверждения предельно допустимых количеств отходов конкретного вида, направляемых на размещение в конкретных объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов с учетом экологической обстановки на территории, на которой расположены такие объекты.

В соответствии с пунктом 4 Порядка проекты нормативов образования отходов разрабатываются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг. Нормативы образования отходов служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг.

Таким образом, нормативы образования отходов носят предположительный характер и устанавливают ожидаемое количество образующихся отходов.

Ввиду изложенного, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются в отношении лиц, образующих отходы, для целей нормирования количества размещаемых отходов, способных оказать вредное воздействие на качественное состояние окружающей среды.

При этом нормативы образования отходов в качестве самостоятельного норматива допустимого воздействия (без лимитов на размещение) не устанавливаются.

Данный вывод подтверждается, в том числе, пунктом 5 Порядка в соответствии с которым в лимиты на размещение отходов не включаются массы (объемы) отходов, предназначенные, в том числе,  для накопления (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Таким образом, превышение норматива образования отходов не является нарушением действующего законодательства, поскольку норматив образования отходов в качестве самостоятельного норматива допустимого воздействия (без лимита на размещение отходов) не утверждается.

На основании изложенного, превышение норматива образования отходов не может рассматриваться в качестве основания для привлечения организации к ответственности, в случае, если образованные отходы не размещаются на объектах размещения в отсутствие установленных лимитов.

Однако с точки зрения отдельных территориальных органов Росприроднадзора превышение установленных нормативов образования отходов является нарушением законодательства.

В данном случае, в целях минимизации административных и финансовых рисков хозяйствующие субъекты вправе разработать новый ПНООЛР, и оформить новый документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, предусмотрев в данных документах количества образованных отходов соответствующих видов.

При этом в таблицах учета в области обращения с отходами образованные отходы должны быть указаны, как образованные в период времени, совпадающий со временем начала действия документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

https://www.ecours.ru/ru/

Меню

Новости экологии