Юридическим департаментом Центра подготовлено Юридическое заключение по вопросу о применении правовой позиции, изложенной в Письме Минприроды России от 24 февраля 2016 года № 14-47/3703
Основные выводы заключения:
1.Правовая позиция, изложенная в Письме Минприроды России от 24 февраля 2016 года № 14-47/3703 не соответствует действующему законодательству;
2.Производственный контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований должен осуществляться всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, производственные и иных объекты которых являются источником воздействия на среду обитания человека;
3.Производственных контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест осуществляется в соответствии с программой наблюдений, согласованной в установленном порядке и утвержденной руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем (уполномоченным ими лицом).
При этом в настоящее время порядок согласования программы производственного контроля за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований, не установлен;
4.Производственный контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест осуществляется на границе санитарно-защитной зоны производственного или иного объекта и в зоне влияния выбросов объекта.
При этом при наличии установленной санитарно-защитной зоны для производственных объектов и иных объектов, лабораторные исследования и испытания проводятся на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния выбросов объекта;
5.Действующее законодательство не содержит требований к обязательному размещению стационарных постов наблюдения для цели осуществления контроля за качеством атмосферного воздуха в санитарно-защитной зоне промышленного объекта;
6.Необходимость размещения стационарных постов наблюдения, а также количество указанных постов, определяется в соответствии с программой наблюдений, разрабатываемой для цели осуществления производственного контроля за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест;
7.Юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него и не относящиеся к перечню, указанному в статье 3 ФЗ «О гидрометеорологической службе», не являются участниками деятельности гидрометеорологической службы и, соответственно, не обязаны получать лицензию на деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
8.Действующее законодательство не возлагает на организации, эксплуатирующие объекты негативного воздействия обязанностей по осуществлению мониторинга атмосферного воздуха в рамках деятельности в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды;
9.Оформление лицензии на деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях при осуществлении производственного контроля за качеством атмосферного воздуха в санитарно-защитной зоне промышленного объекта, в том числе с использованием стационарного поста наблюдения, не требуется;
10.Письмо Минприроды России от 24 февраля 2016 года № 14-47/3703 не является нормативным правовым актом и не влечет каких-либо правовых последствий.
На указанное Письмо нельзя ссылаться при разрешении споров.
https://www.ecours.ru/ru/