Промышленные фильтры Donaldson

Donaldson Torit DCE, Downflo® Oval, Ultra-Web, ECB Work Station и др. Оперативные поставки фильтров Donaldson по России. В наличии 20 000 фильтров для ДВС и Спецтехники. Официальный сайт дистрибьюции Donaldson в России - www.donaldson.com.ru

Письмо Росприроднадзора от 9 июня 2014 г. № ВК-03-03-36/8833 «О разъяснении норм законодательства в области обращения с отходами и направлении рекомендаций по заполнению форм предоставления информации по Приказу Росприроднадзора № 255 от 28 апреля 2014»

Письмо Росприроднадзора от 9 июня 2014 г. № ВК-03-03-36/8833 «О разъяснении норм законодательства в области обращения с отходами и направлении рекомендаций по заполнению форм предоставления информации по Приказу Росприроднадзора № 255 от 28 апреля 2014»

Данным Письмом Федеральная служба по надзору в сфере природопользования разъясняет особенности лицензирования деятельности по размещению отходов I-IV класса опасности в случае, если соискатель лицензии планирует осуществлять лицензируемый вид деятельности:

1) на свалке твердых бытовых и промышленных отходов (в частности расположенной в границах населенных пунктов);

2) на полигоне (в объекте размещения отходов), расположенном в границах населенных пунктов.

Согласно рассматриваемой позиции Федеральной службы по надзору в сфере природопользования:

1. Оформление (переоформление) лицензии на размещение отходов I-IV класса опасности при намерении соискателя лицензии осуществлять лицензируемый вид деятельности посредством эксплуатации свалки твердых бытовых и промышленных отходов невозможно в виду следующего:

- санкционированные свалки – это … [объекты] эксплуатируемые с отклонениями от требований санитарно-эпидемиологического надзора, [которые] являются временными, подлежат обустройству в соответствии с указанными требованиями или закрытию в сроки, необходимые для проектирования и строительства полигонов, отвечающих требованиям СНиП 2.01.28-85;

- под объектами размещения отходов понимаются полигоны, шламохранилища, хвостохранилища и другие сооружения, обустроенные и эксплуатируемые в соответствии с экологическими требованиями, а также специально оборудованные места для хранения отходов на предприятиях в определенных количествах и на установленные сроки;

- полигоны являются природоохранными сооружениями и предназначены для централизованного сбора, обезвреживания и захоронения токсичных отходов промышленных предприятий, научно-исследовательских организаций и учреждений;

- свалки твердых бытовых и промышленных отходов не могут являться природоохранными сооружениями - объектами размещения отходов.

В связи с чем, согласно позиции Федеральной службы по надзору в сфере природопользования «в случае наличия у соискателя лицензии (лицензиата) свалки твердых бытовых и промышленных отходов, которая, на основании вышеизложенного, не является природоохранным сооружением – объектом размещения отходов и, следовательно, не соответствует установленным требованиям, у лицензирующего органа отсутствует право на предоставление/переоформление лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности в связи с невыполнением соискателем лицензии (лицензиатом) лицензионных требований».

При этом Федеральная служба по надзору в сфере природопользования подчеркивает, что «в случае, если при рассмотрении сведений и документов, в рамках проведения проверки соискателя лицензии (лицензиата) на предмет соответствия его лицензионным требованиям, лицензирующим органом выявлен факт нахождения в границах населенных пунктов свалки твердых бытовых и промышленных отходов, лицензирующим органом принимается решение об отказе в предоставлении/переоформлении лицензии в связи с установлением в ходе проверки несоответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям».

2. Оформление (переоформление) лицензии на размещение отходов I-IV класса опасности при намерении соискателя лицензии осуществлять лицензируемый вид деятельности посредством эксплуатации полигона твердых бытовых и промышленных отходов (объекта размещения отходов), расположенного в границах населенных пунктов предоставлении лицензии возможно при наличии двух условий:

- не исчерпана свободная вместимость полигона твердых бытовых и промышленных отходов;

- земельный участок, на котором находится объект размещения отходов, переведен в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.

Важно отметить, что, по мнению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, недопустимость оформления (переоформления) лицензии на размещение отходов I-IV класса опасности при намерении соискателя лицензии осуществлять лицензируемый вид деятельности в объекте размещения отходов, расположенном в границах населенного пункта, обусловлена законодательно установленным запретом на захоронение отходов в границах населенных пунктов.

При этом в рассматриваемой позиции не учтено, что понятие «размещение отходов» охватывает как деятельность по захоронению отходов, так и деятельность по хранению отходов.

Более того, в соответствии с Приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. № 49 «Об утверждении Правил инвентаризации объектов размещения отходов» в «Характеристике объекта размещения отходов» в графе 2 указывается назначение объекта размещения отходов, а именно «Хранение отходов» либо «захоронение отходов».

Таким образом, объект размещения отходов с точки зрения целевого использования может быть предназначен исключительно для хранения твердых бытовых и промышленных отходов, что, фактически, не исключает возможность осуществления лицензируемого вида деятельности в части хранения отходов на полигонах твердых бытовых и промышленных отходов, расположенных в границах населенных пунктов и предназначенных для хранения отходов.

Меню

Новости экологии