Промышленные фильтры Donaldson

Donaldson Torit DCE, Downflo® Oval, Ultra-Web, ECB Work Station и др. Оперативные поставки фильтров Donaldson по России. В наличии 20 000 фильтров для ДВС и Спецтехники. Официальный сайт дистрибьюции Donaldson в России - www.donaldson.com.ru

Проект ФЗ расширяет понятие сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, под которыми понимаются сбросы в составе сточных вод либо сбросы в результате проведения строительных, дноуглубительных и других работ

Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации подготовлены Поправки к проекту Федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон «Об охране окружающей среды и иные законодательные акты Российской Федерации» (принятому Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении 19 марта 2014 г.). Центром структурированы предложенные поправки в приложенном файле. Просим все заинтересованные организации ознакомиться с проектом и учитывая его значение представить в Центр свои предложения и замечания.

https://www.ecolawyer.ru

 

Подробнее: 

https://regulation.gov.ru/Projects/List#npa=40484

Поправки к проекту Федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон «Об охране окружающей среды и иные законодательные акты Российской Федерации» (принятому Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении 19 марта 2014 г.)

Текст размещен на сайте https://regulation.gov.ru 29.09.2015 г.

Состояние: процедура публичного обсуждения

Срок: с 30.09.2015 г. – по 08.10.2015 г. 

Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации подготовлены Поправки к проекту Федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон «Об охране окружающей среды и иные законодательные акты Российской Федерации» (принятому Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении 19 марта 2014 г.).

 1.В положения Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступающие в силу в 2016 г. и в 2019 г., предлагается внести ряд изменений.

Данным проектом расширятся понятие сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, под которыми понимаются сбросы в составе сточных вод либо сбросы в результате проведения строительных, дноуглубительных и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов.

Предусматривается возложение на Правительство Российской Федерации обязанности по установлению особенностей взимания платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа.

Порядок определения платежной базы для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду планируется дополнить положением, в соответствии с которым при отсутствии соответствующих разрешений на выбросы и (или) сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов производства и потребления, оформленных и выдаваемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке, для лиц, обязанных вносить плату, вся  фактическая масса выбросов и (или) сбросов загрязняющих веществ, размещаемых отходов учитывается при исчислении платы как  превышающая временно разрешенные выбросы и (или) сбросы, лимиты размещения отходов.

Также устанавливается необходимость применения дополнительных коэффициентов, учитывающих состояние атмосферного воздуха, почвы и водных объектов, при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Кроме того, предусматривается, что до 1 января 2019 года под временно разрешенными выбросами и (или) сбросами, в рамках порядка определения платежной базы для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, понимаются временно согласованные выбросы и (или) сбросы.

2. В отношении Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», планируется расширение полномочий Российской Федерации в области обращения с отходами обязанностью по установлению правил инвентаризации объектов размещения отходов.

Поправками к проекту устанавливается, что обеспечение выполнения нормативов утилизации осуществляется непосредственно самими производителем, импортером товаров путем организации собственных объектов инфраструктуры по сбору, обработке, утилизации отходов от использования таких товаров или путем заключения договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором, индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) и имеющими лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Также предусматривается, что обособленное подразделение юридического лица (филиал или представительство) вправе от имени юридического лица осуществлять исчисление и уплату экологического сбора, составлять и представлять отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, декларацию о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров (в том числе упаковки). Для осуществления указанных полномочий необходимо указание их в положении об обособленном подразделении, а также наличие у руководителя подразделения выданной юридическим лицом доверенности.

Определяется, что единая государственная информационная система учета отходов от использования товаров содержит также информацию, предназначенную для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты экологического сбора, за полнотой и достоверностью сведений, указанных в отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, за полнотой и достоверностью сведений, указанных в декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров (в том числе упаковки).

3. В Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» планируется включить положение, в соответствии с которым государственная поддержка деятельности по внедрению наилучших доступных технологий и иных мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду осуществляется при проектировании, строительстве, реконструкции объектов размещения отходов, которые не оказывают негативное воздействие на окружающую среду.

4. В рамках Федерального закона от 29 декабря 2014 г. № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» предусматриваются полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по утверждению методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному  (региональному) государственному экологическому надзору.

 

 

1.Изменение в п. 1 ст. 16 ФЗ «Об охране окружающей среды»

 

Редакция ФЗ № 219

Редакция после принятия поправки

1. Плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды:

выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы загрязняющих веществ);

сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты (далее - сбросы загрязняющих веществ);

размещение отходов производства и потребления.

 

1. Плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды:

выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы загрязняющих веществ);

сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, под которыми понимаются сбросы в составе сточных вод либо сбросы в результате проведения строительных, дноуглубительных и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов (далее - сбросы загрязняющих веществ);

размещение отходов производства и потребления.

 

 

МПР России предлагает конкретизировать и уточнить необходимость взимание платы за НВОС в т.ч. за сбросы в результате проведения строительных, дноуглубительных и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов.

 

 

 

2.Изменение в ст. 16 ФЗ «Об охране окружающей среды»

 

2.1.МПР России предлагает дополнить ст. 16 ФЗ «Об охране окружающей среды»  пунктом 6:

«6. Особенности взимания платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа, устанавливаются Правительством Российской Федерации».

 

2.2.МПР России предлагает дополнить п. 9 ст. 16 ФЗ «Об охране окружающей среды»  новым абзацем:

 «7. При отсутствии соответствующих разрешений на выбросы загрязняющих веществ и (или) сбросы загрязняющих веществ, оформленных и выдаваемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке, лимитов на размещение отходов производства и потребления, для лиц, обязанных вносить плату, вся фактическая масса выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, размещаемых отходов производства и потребления учитывается при исчислении платы как превышающая временно разрешенные выбросы и (или) временно разрешенные сбросы, лимиты размещения отходов производства и потребления.».

 

3.Изменения в ст. 16.3 «Порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду» ФЗ «Об охране окружающей среды»

 

Редакция ФЗ № 219

Редакция после принятия поправки

3. Для территорий, водных объектов или их частей, подлежащих особой охране в соответствии с настоящим Федеральным законом, при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду применяются дополнительные коэффициенты.

 

Для территорий, водных объектов или их частей, подлежащих особой охране в соответствии с настоящим Федеральным законом, для сухопутных территорий Арктической зоны Российской Федерации, а также при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду применяются дополнительные коэффициенты. При исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду также применяются дополнительные коэффициенты, учитывающие состояние атмосферного воздуха, почвы и водных объектов.»;

 

 

4.Изменения в п. 9 ст. 16.3 ФЗ «Об охране окружающей среды»

 

 

 

 

9. В случае несоблюдения снижения объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в течение шести месяцев после наступления сроков, определенных планом мероприятий по охране окружающей среды или программой повышения экологической эффективности, исчисленная за отчетный период плата за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающие нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов или технологические нормативы, подлежит пересчету с применением коэффициента 100.

 

 

9. В случае несоблюдения снижения объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в течение шести месяцев после наступления сроков, определенных планом мероприятий по охране окружающей среды или программой повышения экологической эффективности, исчисленная за соответствующие отчетные периоды плата за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающие нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов или технологические нормативы, подлежит пересчету с применением коэффициента 100.

 

 

Указанные изменения вступают в силу с 1 января 2020 года.

 

 

5.Изменения в п. 11 ст. 16.3 ФЗ «Об охране окружающей среды»

 

 

 

11. Из суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду вычитаются затраты на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, фактически произведенные лицами, обязанными вносить плату, в пределах исчисленной платы за негативное воздействие на окружающую среду.

 

11. Из суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду вычитаются затраты, предусмотренные на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, фактически произведенные лицами, обязанными вносить плату, в пределах исчисленной платы за негативное воздействие на окружающую среду по тем показателям (каждому загрязняющему веществу либо классу опасности отходов производства и потребления, по которым производится исчисление платы за негативное воздействие на окружающую среду в части сбросов загрязняющих веществ и (или) выбросов загрязняющих веществ, размещения отходов производства и потребления), по которым в соответствии с планом мероприятий по охране окружающей среды или программой повышения экологической эффективности, а также планом снижения сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, планом снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и проектом по полезному использованию попутного нефтяного газа в рамках технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых, согласованных в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, предусматривается снижение сбросов загрязняющих веществ и (или) выбросов загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду, повышение показателей утилизации и обезвреживания отходов производства и потребления.»;

 

 

 

 

 

Затратами на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду признаются документально подтвержденные расходы лиц, обязанных вносить плату, в отчетном периоде на финансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 4 статьи 17 настоящего Федерального закона и включенных в план мероприятий по охране окружающей среды, согласованный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, или в программу повышения экологической эффективности, одобренную межведомственной комиссией в соответствии со статьей 67.1 настоящего Федерального закона.

 

Затратами на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду признаются документально подтвержденные расходы лиц, обязанных вносить плату, в отчетном периоде на финансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 4 статьи 17 настоящего Федерального закона и включенных в план мероприятий по охране окружающей среды, согласованный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, или в программу повышения экологической эффективности, одобренную межведомственной комиссией в соответствии со статьей 67.1 настоящего Федерального закона, а также в план снижения сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, план снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и в проект по полезному использованию попутного нефтяного газа в рамках технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых, согласованных в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации

 

 

 

6.Дополнение ст. 16.3 ФЗ «Об охране окружающей среды»

 

 15. Особенности исчисления платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

16. В случае несоблюдения снижения объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, размещения отходов производства и потребления в течение шести месяцев (в случае строительства очистных сооружений для очистки сточных вод - в течение двенадцати месяцев) после наступления сроков, определенных планом мероприятий по охране окружающей среды или программой повышения экологической эффективности либо планом снижения сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, планом снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, исчисленная за соответствующие отчетные периоды плата за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, размещения отходов производства и потребления, превышающие нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов или технологические нормативы, лимиты размещения отходов производства и потребления, подлежит пересчету (по тем загрязняющим веществам, классам опасности отходов производства и потребления, по которым не соблюдены снижение объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, размещения отходов производства и потребления) без учета вычтенных затрат, указанных в пункте 11 настоящей статьи, в предыдущие отчетные периоды.»;

 

 

7.Изменение п. 5 Статья 16.4. Порядок и сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду

 

 

 

5. В срок, установленный пунктом 3 настоящей статьи, лица, обязанные вносить плату, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

 

Не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, лица, обязанные вносить плату, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

 

 

 

7.Дополнение ст. 16.4 «Порядок и сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду» ФЗ «Об охране окружающей среды»

 

 «7. Лица, обязанные вносить плату, фактическая годовая сумма платы за негативное воздействие на окружающую среду которых за предыдущий отчетный период составила более 25 тысяч рублей, вносят ежеквартальные авансовые платежи, порядок исчисления сумм которых устанавливается правилами исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

Ежеквартальные авансовые платежи по плате за негативное воздействие на окружающую среду уплачиваются за первый, второй и третий квартал текущего отчетного периода в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода.

По итогам отчетного периода суммы ежеквартальных авансовых платежей, уплаченных в течение текущего отчетного периода, засчитываются при внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду по итогам отчетного периода.

Положения настоящего пункта не распространяются на лиц, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства.»;

 

 

ФЗ «Об отходах производства и потребления»

 

Изменение ст. 5 ФЗ «Об отходах производства и потребления»

 

К полномочиям Российской Федерации предлагается отнести в т.ч. определение правил инвентаризации объектов размещения отходов.

 

Изменение ст. 11 ФЗ «Об отходах производства и потребления».

 

 

 

Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: … проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения.

 

Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: … проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемых уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

 

 

Изменения в статье 15 ФЗ «Об отходах производства и потребления»

 

 

 

1. Лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности.

 

Лица, которые допущены к обращению с отходами I – IV класса опасности, обязаны получить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование, подтвержденное удостоверениями и (или) дипломами, на право работы с отходами I - IV класса опасности.»

 

 

 

 

3. Порядок профессиональной подготовки лиц, допущенных к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, и требования к ее осуществлению устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

 

Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование лиц, допущенных к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV осуществляется в соответствии с законодательством об образовании.».

 

Изменения в статье 24.2 ФЗ «Об отходах производства и потребления»

 

 

 

4. Обеспечение выполнения нормативов утилизации осуществляется непосредственно самими производителем, импортером товаров путем организации собственных объектов инфраструктуры по сбору, обработке, утилизации отходов от использования таких товаров или путем заключения договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором. Самостоятельное обеспечение выполнения нормативов утилизации может осуществляться путем создания объединения (союза) производителей, импортеров товаров (далее - объединение).

 

4. Обеспечение выполнения нормативов утилизации осуществляется непосредственно самими производителем, импортером товаров путем организации собственных объектов инфраструктуры по сбору, обработке, утилизации отходов от использования таких товаров или путем заключения договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором, индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) и имеющими лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. Самостоятельное обеспечение выполнения нормативов утилизации может осуществляться путем создания объединения (союза) производителей, импортеров товаров (далее - ассоциация).

 

 

 

 

5. Производитель, импортер товаров при вступлении в объединение имеет право на основании соответствующего договора поручить объединению обеспечивать выполнение нормативов утилизации путем заключения с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором договора, а также представлять от своего имени отчетность о выполнении нормативов утилизации.

 

5. Производитель, импортер товаров при вступлении в объединение имеет право на основании соответствующего договора поручить ассоциации обеспечивать выполнение нормативов утилизации путем заключения с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором, индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) договора, а также представлять от своего имени отчетность о выполнении нормативов утилизации.

 

 

 

Пункт 9 ст. 24.2 ФЗ «Об отходах производства и потребления» дополнить абзацем следующего содержания:

«При самостоятельной утилизации отходов от использования товаров обязанность производителя, импортера товаров по их утилизации считается исполненной, если норматив утилизации отходов от использования произведенных, импортируемых ими товаров выполнен за счет утилизации любых отходов от использования товаров других наименований, входящих в одну или несколько групп товаров (продукции) в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, при условии аналогичного назначения таких товаров и/или способа обработки отходов от их использования.».

 

Дополнить пунктом 21 следующего содержания:

«21. Обособленное подразделение юридического лица (филиал или представительство) вправе от имени юридического лица осуществлять исчисление и уплату экологического сбора, составлять и представлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, декларацию о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров (в том числе упаковки) при условии закрепления данных полномочий в положении об обособленном подразделении, а также при наличии у руководителя такого подразделения выданной юридическим лицом доверенности.;

 

Изменения в статье 24.3 ФЗ «Об отходах производства и потребления»

 

 

 

1. Единая государственная информационная система учета отходов от использования товаров является федеральной государственной информационной системой, которая содержит информацию об отходах от использования товаров, о наличии мощностей основного технологического оборудования по обеспечению утилизации указанных отходов и иную предусмотренную законодательством Российской Федерации информацию и предназначена для осуществления контроля за выполнением установленных нормативов утилизации (далее также - система).

 

1. Единая государственная информационная система учета отходов от использования товаров является федеральной государственной информационной системой, которая содержит информацию об отходах от использования товаров, о наличии мощностей основного технологического оборудования по обеспечению утилизации указанных отходов и иную предусмотренную законодательством Российской Федерации информацию и предназначена для осуществления контроля за выполнением установленных нормативов утилизации, а также контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты экологического сбора, за полнотой и достоверностью сведений, указанных в отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, за полнотой и достоверностью сведений, указанных в декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров (в том числе упаковки);

 (далее также - система).

 

 

Пункт 6

 

 

6. Субъектами, размещающими информацию в системе (далее - поставщики информации), которые обладают правом доступа к информации, содержащейся в системе, являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами от использования товаров.

 

6. Субъектами, размещающими информацию в системе (далее - поставщики информации), которые обладают правом доступа к информации, содержащейся в системе, являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, производители, импортеры товаров, подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств, а также юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами от использования товаров.

 

 

 

 

 

12. Уполномоченный орган предоставляет программные средства системы, необходимые для обеспечения информационного взаимодействия с системой, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим утилизацию отходов от использования товаров

 

12. Уполномоченный орган предоставляет программные средства системы, необходимые для обеспечения информационного взаимодействия с системой, поставщикам информации.»;

 

 

Дополнить пунктом 13 следующего содержания:

«13. Программные средства системы также используются производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств, и уполномоченным органом при представлении декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров (в том числе упаковки), отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, расчетов суммы экологического сбора и иных документов, связанных с исчислением и уплатой экологического сбора.»;

 

 

Изменения в п. 1 статьи 24.4 ФЗ «Об отходах производства и потребления»

 

 

 

 

1. Единая государственная информационная система учета отходов от использования товаров эксплуатируется на основе статистической и иной документированной информации, предоставляемой поставщиками информации, в том числе с использованием имеющихся у них информационных систем. Состав, формы, сроки и порядок предоставления указанной информации определяются Правительством Российской Федерации.

 

1. Единая государственная информационная система учета отходов от использования товаров эксплуатируется на основе официальной статистической и иной документированной информации, предоставляемой поставщиками информации, в том числе с использованием имеющихся у них информационных систем. Состав, формы, сроки и порядок предоставления указанной информации определяются Правительством Российской Федерации.»

 

Изменения в п. 2 статьи 24.4 ФЗ «Об отходах производства и потребления»

 

 

 

2. Информация для включения в систему предоставляется поставщиком информации безвозмездно посредством информационно-телекоммуникационных сетей в форме электронного документа, который создается и направляется в уполномоченный орган с использованием программных средств системы.

 

2. Информация для включения в систему предоставляется поставщиком информации безвозмездно посредством информационно-телекоммуникационных сетей в форме электронного документа, который создается и направляется в уполномоченный орган с использованием программных средств системы.

В случае отсутствия у поставщика информации технической возможности использования программных средств системы, информация для включения в систему предоставляется в порядке и формах предоставления указанной информации, определенных Правительством Российской Федерации.»;

 

 

 

 

 

 

2. Экологический сбор уплачивается производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, по каждой группе товаров, указанных в пункте 12 статьи 24.2 настоящего Федерального закона.

 

2. Экологический сбор уплачивается производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, по каждой группе товаров, указанных в пункте 12 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным..

 

 

 

 

 

 

4. Государственная поддержка в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи осуществляется при реализации следующих мероприятий:

1) внедрение наилучших доступных технологий;

2) проектирование, строительство, реконструкция:

систем оборотного и бессточного водоснабжения;

централизованных систем водоотведения (канализации), канализационных сетей, локальных (для отдельных объектов хозяйственной и (или) иной деятельности) сооружений и устройств по очистке сточных, в том числе дренажных, вод, по переработке жидких бытовых отходов и осадка сточных вод;

сооружений и установок по улавливанию и утилизации выбрасываемых загрязняющих веществ, термической обработке и очистке газов перед их выбросом в атмосферный воздух, полезному использованию попутного нефтяного газа;

 

4. Государственная поддержка в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи осуществляется при реализации следующих мероприятий:

1) внедрение наилучших доступных технологий;

2) проектирование, строительство, реконструкция:

систем оборотного и бессточного водоснабжения;

централизованных систем водоотведения (канализации), канализационных сетей, локальных (для отдельных объектов хозяйственной и (или) иной деятельности) сооружений и устройств по очистке сточных, в том числе дренажных, вод, по переработке жидких бытовых отходов и осадка сточных вод;

сооружений и установок по улавливанию и утилизации выбрасываемых загрязняющих веществ, термической обработке и очистке газов перед их выбросом в атмосферный воздух, полезному использованию попутного нефтяного газа;

объектов размещения отходов, которые не оказывают негативное воздействие на окружающую среду.

 

 

Статья 6 ФЗ «Об отходах производства и потребления»

 

б) дополнить абзацем двадцать вторым:

утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.».

 

Статья 18 ФЗ «Об отходах производства и потребления»

 

 

 

 

4. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

 

Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным Правительство Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»;

 

 

 

б) после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:

«Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами.»;

 

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. № 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"

 

в статье 23:

 

 

 

3. Лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, выданные до 1 июля 2015 года, сохраняют свое действие до 1 января 2019 года. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, вправе переоформить их на лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

 

3. Лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, выданные до 1 июля 2015 года, сохраняют свое действие до 1 января 2019 года. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, вправе переоформить их на лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности в порядке, установленном статьей 18 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности.

 

 

 

 

Дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7. В случае, если до 1 января 2016 года в субъекте Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» либо Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», заключены государственные контракты на оказание комплексной услуги по обращению (в том числе вывозу, транспортированию, переработке, обезвреживанию, размещению) с твердыми бытовыми отходами на срок более 10 лет, то в данном субъекте Российской Федерации до окончания срока действия указанных государственных контрактов или прекращения обязательств по указанным государственным контрактам:

1) многоквартирные дома, в которых оказание услуги по обращению с твердыми бытовыми отходами осуществляется подрядчиками (исполнителями) по государственным контрактам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, не входят в зону деятельности регионального оператора и региональный оператор не оказывает коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами собственникам, пользователям помещений в таких многоквартирных домах;

2) в отношении собственников, пользователей помещений в многоквартирных домах, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, управляющих организаций, товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, осуществляющих управление такими многоквартирными домами, не применяются положения части 5 статьи 30, части 4 статьи 154, частей 6.2, 6.3, 7.1 статьи 155, части 1 статьи 157, частей 2.1, 11.1, 12, 15.1 статьи 161, части 2 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации в части обращения с твердыми коммунальными отходами, а плата за обращение с твердыми коммунальными отходами входит в состав платы за содержание жилого помещения для собственников, нанимателей жилых помещений, расположенных в таких многоквартирных домах, либо в состав платы за содержание помещения – для собственников нежилых помещений в таких многоквартирных домах;

3) присвоение статуса регионального оператора и определение зоны его деятельности осуществляются с учетом особенностей, установленных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта на основании конкурсного отбора, предусмотренного частью 4 статьи 24.6 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» (в редакции настоящего Федерального закона).».

Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

 

Дополнить статьей 5 следующего содержания:

«Статья 5

Статью 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.12.2012, № 53, ст. 7598) дополнить частью 17 следующего содержания:

«17. Типовые дополнительные профессиональные программы образования лиц, допущенных к обращению с отходами I - IV класса опасности, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в сфере охраны окружающей среды.».

 

 

 

 

 

Меню

Новости экологии