Промышленные фильтры Donaldson

Donaldson Torit DCE, Downflo® Oval, Ultra-Web, ECB Work Station и др. Оперативные поставки фильтров Donaldson по России. В наличии 20 000 фильтров для ДВС и Спецтехники. Официальный сайт дистрибьюции Donaldson в России - www.donaldson.com.ru

Проект новой редакции КоАП РФ. Потолок штрафов для граждан составит 100 тыс. руб., для ИП — 400 тыс. руб., для должностных лиц — 800 тыс. руб., для юридических лиц — 60 млн руб

Единороссы подготовили абсолютно новую редакцию Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Он шире действующего и по количеству предложенных норм, и по размеру санкций. В этой версии КоАП штрафы за целый ряд правонарушений вырастут в разы, в том числе по "политическим" статьям: к примеру, за "подкуп избирателей" предельный размер санкции вырос в 20 раз — до 10 млн руб.

Главным достижением авторы документа называют попытку систематизировать КоАП: после принятия нынешнего кодекса в 2002 году в него было внесено около трехсот правок, это больше, чем в Уголовный кодекс, который действует с 1996 года. Поэтому одним из решений, принятых еще этим летом, стало включение в проект КоАП нормы о том, что менять его можно только отдельными законами. Ранее такой фильтр был введен для поправок к другому "репрессивному закону" — УК. Это нужно, чтобы "изменения в кодекс носили упорядоченный характер", заявил "Ъ" зампред комитета по конституционному законодательству Дмитрий Вяткин. Сразу после разработки вносить в Госдуму законопроект не стали, по словам главы комитета Владимира Плигина, он должен пройти общественное обсуждение.

Общая часть КоАП предоставляет широкие возможности по выбору санкций как для граждан, так и для бизнеса. Это лишение лицензий, ликвидация юрлиц или прекращение работы в качестве индивидуальных предпринимателей (ИП), исправительные работы, запрет на посещение публичных мероприятий и пользование услугами авиаперевозчиков. Владимир Плигин заявил, что ликвидировать предприятия будут только в нескольких случаях: при торговле детьми, изготовлении детской порнографии, поддержке терроризма, отмывании денег, организации азартных игр. Старший партнер коллегии адвокатов "Юков и партнеры" Ирина Адамова отмечает, что, принимая решение о ликвидации юрлица, суд может также установить срок от шести месяцев до трех лет, в течение которого "лицо, являющееся участником ликвидируемого юрлица, не может быть учредителем" нового. Это ограничение она считает "неоднозначным", поскольку оно может нарушить "конституционные права привлекаемых к такой административной ответственности".

Проект КоАП предусматривает разделение правонарушений по аналогии с УК на разные категории: грубые, значительные и менее значительные, в зависимости от тяжести наказания. Потолок штрафов для граждан составит 100 тыс. руб., для ИП — 400 тыс. руб., для должностных лиц — 800 тыс. руб., для юридических лиц — 60 млн руб. Владимир Плигин говорит, что цели увеличить штрафы при подготовке проекта не преследовалось, тем не менее они выросли. Так, ужесточена ответственность за фиктивное и преднамеренное банкротство, "максимальная планка штрафа возросла с 10 тыс. до 200 тыс. и 300 тыс. руб.", говорит партнер юридической фирмы Goltsblat BLP Рустам Курмаев. А за предпринимательскую работу без лицензии максимальный размер штрафа с юрлица возрастет с 50 тыс. до 500 тыс. руб.

Увеличились размеры штрафов по "политическим" статьям КоАП. Если сейчас за "незаконное использование денежных средств" во время выборов максимальный штраф юрлицу может составить до 1 млн руб., то по проекту нового КоАП — до 7 млн руб. За "подкуп избирателей" предельный размер санкции вырос в 20 раз — до 10 млн руб. Переформатирована будет и статья о "неповиновении законному распоряжению сотрудника полиции". Сейчас это грозит штрафом в 500-1000 руб. или арестом до 15 суток, но в новом КоАП за помехи полицейским при охране общественного порядка предлагается штрафовать на 10-15 тыс. руб., а альтернативой аресту могут быть исправительные или обязательные работы (повторное нарушение будет добавлять штраф в 5 тыс. руб. или арест до 30 суток).

В кодексе есть и несколько новелл, которые могли бы облегчить жизнь граждан. К примеру, право взыскания небольших штрафов путем удержания сумм по месту работы или из пенсии и других постоянных платежей, а также возможность назначать штраф ниже низшего предела. Ирина Адамова отмечает также возможность освобождения гражданина от ответственности при исполнении им приказа или распоряжения в силу должностных или иных обязанностей: в таких случаях предлагается к ответственности привлекать лицо, издавшее приказ. Правда, в норме устанавливается, что освобождению от ответственности не подлежит лицо, "совершившее деяние во исполнение заведомо незаконного приказа или распоряжения", но само понятие не раскрывается. Появляются в проекте КоАП понятия длящегося и продолжаемого правонарушения, которые упоминались в постановлениях пленумов Высшего арбитражного суда РФ и Верховного суда РФ, говорит госпожа Адамова. От этого зависит исчисление сроков правонарушений.

Особенная часть КоАП, где описаны составы правонарушений, должна увеличиться с 17 до 32 глав. Дмитрий Вяткин говорит, что авторы исправили ситуацию, когда правонарушения, которые относятся к различным сферам регулирования, смешивались. Вопросы правонарушений в области финансов, налогов, сборов, страховых взносов, а также рынка ценных бумаг будут разделены по разным главам, хотя раньше они были сведены в одну главу. Выросло и число составов правонарушений. В главе, описывающей правонарушения, посягающие на трудовые права граждан, их вдвое больше, чем в действующем кодексе, говорит эксперт Павел Сутулин. При этом санкции во многих случаях оказались одинаковые, а "составы правонарушений пересекаются", это "только затруднит работу контролирующим органам и судам". Глава, описывающая нарушения в области дорожного движения, теперь будет не 12-я, а 21-я. "Водителям и инспекторам придется заново запоминать номера, ничего страшного",— заявил первый зампред комитета Вячеслав Лысаков.

Максим Иванов, Анна Занина, Иван Буранов
Подробнее:https://www.kommersant.ru/doc/2840654

 

Предлагается выделить в структуре Кодекса три части – Общую, Особенную  и Процессуальную – состоящие из разделов и глав (всего 52 главы). Основными отличиями нового документа от действующего КоАП РФ могут стать:

  • сплошная нумерация норм, что будет способствовать более эффективному использованию их правоприменителем;
  • введение нормы, определяющей основания административной ответственности (единственным основанием привлечения физического или юридического лица к административной ответственности определено совершение им административного правонарушения, предусмотренного Особенной частью КАО РФ или законом субъекта РФ об административной ответственности);
  • установление новых принципов привлечения к административной ответственности – индивидуализация (привлечение к ответственности того лица, которое непосредственно совершило правонарушение, с учетом его индивидуальных характеристик, принимаемых во внимание при назначении наказания) и справедливость (соответствие, соразмерность применяемых к лицу мер ответственности характеру совершенного им правонарушения, обстоятельствам его совершения, личности виновного), а также уточнение принципа недопустимости повторного привлечения лица к административной ответственности;
  • уточнение понятий "состав административного правонарушения" (совокупность обязательных объективных и субъективных признаков, подтверждающих фактическое наличие административного правонарушения) и раскрытие его элементов – объект, объективная сторона, субъект и субъективная сторона;
  • введение норм, определяющих моменты окончания административного правонарушения, определение понятий длящегося и продолжаемого административных правонарушений, повторности совершения административного правонарушения, совокупности административных правонарушений;
  • установление общих правил административной ответственности граждан РФ, не обладающих специальным правовым статусом;
  • выделение граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в самостоятельную категорию субъектов административного правонарушения, отличную от должностных и юридических лиц;
  • введение нормы о возможности применения к лицу, совершившему административное правонарушение, более мягкого административного наказания, чем предусмотрено законом. 

Кроме того, проектом КАО РФ предусмотрено скорректированное определение понятия "административное правонарушение". Под ним понимается противоправное, то есть противоречащее положениям законов, иных нормативных правовых актов, признанных обязательными для исполнения нормативно-технических документов, действующих на территории России, общественно вредное, то есть причиняющее реальный вред (физический, имущественный, моральный, репутационный, организационный) охраняемым государством общественным отношениям либо создающее угрозу причинения такого вреда, виновное действие (бездействие) индивидуально определенного физического или юридического лица, обладающего юридической способностью нести административную ответственность, за которое КАО или законом субъекта РФ об административной ответственности установлена административная ответственность. Напомним, сейчас административное правонарушение определяется как противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

ГАРАНТ.РУ: https://www.garant.ru/news/668363/#ixzz3qOwGorbC 

 

Проект федерального закона N 917598-6 “Кодекс Российской Федерации об административной ответственности” (вносится депутатом Государственной Думы А.А. Агеевым)

Временно в графическом образе

ГАРАНТ.РУ: https://www.garant.ru/hotlaw/federal/668401/#ixzz3qM1bbOHd 

 

Проект федерального закона N 917642-6 "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административной ответственности" 

         (вносится депутатом Государственной думы Агеевым А.А.)

     Статья  1.  Ввести  в  действие  Кодекс  Российской     Федерации об
административной ответственности с 1 января 2017 года.

     Статья 2. Признать утратившими силу с 1  января  2017  года   Кодекс
Российской Федерации об  административных  правонарушениях   (Федеральный
закон от 30.12. 2001 года N 195-ФЗ с внесенными  в  него    изменениями и
дополнениями.)

     Статья 3. Действующие на территории Российской Федерации федеральные
законы, законы субъектов Российской Федерации и иные нормативные правовые
акты, регулирующие отношения, связанные с привлечением к административной
ответственности, подлежат приведению в соответствие с Кодексом Российской
Федерации об административной ответственности.
     Впредь до приведения в соответствие с Кодексом Российской Федерации
об административной ответственности указанные законы и иные   нормативные
правовые акты применяются в части, не противоречащей Кодексу   Российской
Федерации об административной ответственности.

     Статья 4. Судьи, органы, должностные лица, принявшие к рассмотрению
и  не  рассмотревшие  до  1  января  2017  дела   об     административных
правонарушениях, которые соответствии с Кодексом Российской Федерации об
административной ответственности им  не  подведомственны,   рассматривают
данные  дела  в  соответствии  с  правилами,  установленными     Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях, действовавшими
на день принятия их к рассмотрению.

     Статья 5. С  1  января  2017  года  арбитражные  суды    принимают к
рассмотрению и  рассматривают  дела  о  привлечении  к   административной
ответственности,  об  обжаловании  постановлений  и  решений    органов и
должностных лиц по делам о привлечении к административной ответственности
в соответствии с правилами, установленными Кодексом Российской Федерации
об административной ответственности.

     Статья 6. Предложить Президенту  Российской  Федерации  и   поручить
Правительству Российской Федерации привести до 1  июля  2017  года   свои
нормативные правовые акты в соответствие с Кодексом Российской Федерации
об административной ответственности.

     Статья  7.  Органам  государственной  власти  субъектов   Российской
Федерации привести до 1 июля 2017 года принятые ими нормативные правовые
акты об  административных  правонарушениях  в  соответствие  с   Кодексом
Российской Федерации об административной ответственности.

     Статья 8. Установить сумму  расчетного  показателя  для   исчисления
размеров   административного   штрафа,   назначаемого   по      правилам,
предусмотренным  Кодексом  Российской  Федерации  об     административной
ответственности, на 2017 год в размере 1000 (тысячи) рублей.

     Статья 9. Настоящий Федеральный закон вступает в силу  со  дня   его
официального опубликования.

Президент Российской Федерации


ГАРАНТ.РУ: https://www.garant.ru/hotlaw/federal/668566/#ixzz3qM1l9Pnh

 

Меню

Новости экологии