В соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее – Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха») выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Такой порядок регулируется Положением о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утв. Постановлением Правительства РФ от 2 марта 2000 г. № 183 (далее – Положение).
На основании п. 2 ст. 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» порядок выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
Указанный порядок в настоящее время отсутствует.
При этом на основании п. 6 указанного Положения предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и юридического лица в целом или его отдельных производственных территорий с учетом всех источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух данного юридического лица или его отдельных производственных территорий, фонового загрязнения атмосферного воздуха и технических нормативов выбросов устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (за исключением радиоактивных веществ) и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (в отношении выбросов радиоактивных веществ) при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии этих предельно допустимых выбросов санитарным правилам.
Росприроднадзор, ссылаясь на Письмо Минприроды России от 30 июля 2015 г. № 12-44/17815 указывает, что в проекте предельно допустимых выбросов для речного или морского порта учитываются выбросы стационарных источников данного юридического лица.
При этом по вопросу необходимости учета при нормировании речными и морскими портами выбросов загрязняющих веществ, выбросов от передвижных источников, принадлежащих третьим лицам (суда, тепловозы, автотранспорт) Письмом от 21 сентября 2015 г. № ОД-08-02-32/16872 Росприроднадзор поясняет, что такие выбросы в проекте предельно допустимых выбросов порта указываются в качестве фонового загрязнения атмосферного воздуха.
https://www.ecospecialist.ru
20.10.15г. В адрес Центра правового обеспечения природопользования поступил ответ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации по вопросу о необходимости учета в проекте НДВ выбросов от передвижных источников, принадлежащих третьим лицам.
Данное Письмо соответствует позиции Росприроднадзора, изложенной в Письме от 21 сентября 2015 г. № ОД-08-02-32/16872.
Минприроды указывает, что в проекте предельно допустимых выбросов для речного или морского порта учитываются выбросы стационарных источников данного юридического лица, при этом выбросы от передвижных источников, принадлежащих третьим лицам, указываются в качестве фонового загрязнения.
https://www.ecospecialist.ru