С 01.01.2014 вводится обязанность уплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) произведенных (изготовленных) в России, а также приобретенных в нашей стране у лиц, не уплачивающих сбор в соответствии Законом, или у лиц, не уплативших сбор в нарушение установленного порядка.
Администрирование сбора планируется возложить на ФНС России.
Приведены форма и формат расчета суммы сбора, которые рекомендуется применять до издания официального нормативного правового акта.
Для подготовки расчета можно пользоваться программным обеспечением "Налогоплательщик ЮЛ" (минимальная версия 4.37), размещенным на сайте ФНС России. Оно формирует как XML-файл, так и бумажный носитель расчета.
При представлении по ТКС, разработчикам ПО следует организовать документооборот по 01 коду типа документооборота в соответствии со справочником СТДО.
https://www.garant.ru/hotlaw/federal/519730/
Приказ Федеральной налоговой службы от 24 октября 2016 года № ММВ-7-3/577@ «Об утверждении формы и формата представления расчета суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним в электронной форме»
Основание разработки:
Рассматриваемый Приказ разработан в соответствии со статьей 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и в целях реализации положений Постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года № 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
Основные положения:
Данным Приказом утверждаются:
Вступление в силу рассматриваемого Приказа приведет к признанию утратившим силу Приказа Федеральной налоговой службы от 23 июня 2014 года № ММВ-7-3/327@ «Об утверждении формы и формата представления расчета суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) в электронном виде».
Публикация: документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информацииhttps://www.pravo.gov.ru 11 ноября 2016 года
Действие: вступает в силу с 22 ноября 2016 года
Приказ Федеральной налоговой службы от 24 октября 2016 года № ММВ-7-3/578@ «Об утверждении формы и формата представления расчета суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним в электронной форме»
Основание разработки:
Рассматриваемый Приказ разработан в соответствии со статьей 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и в целях реализации положений Постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2016 года № 81 «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Основные положения:
Данным Приказом утверждаются:
Публикация: документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации https://www.pravo.gov.ru 11 ноября 2016 года
Действие: вступает в силу с 22 ноября 2016 года
Система взимания утилизационного сбора нуждается в госпрограмме развития предприятий по утилизации.
Об этом «Газете.Ru» рассказала глава комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Ольга Тимофеева. В ходе предварительного рассмотрения в Госдуме правительственного законопроекта «О бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», возглавляемый Тимофеевой комитет составил заключение, в котором раскритиковал нецелевое использование десятков миллиардов рублей, полученных от граждан в виде утилизационных сборов.
По сравнению с 2016-м, в следующем году объем поступлений по утилизационному сбору с новых транспортных средств увеличится на 17,2 млрд. руб. и составит 152,2 млрд руб.,
- говорится в заключении комитета, с которым ознакомилась «Газета.Ru».
Прогнозируется рост поступлений в бюджет от сборов и в течение двух следующих лет. В 2018 году утилизация машин добавит казне 157,9 млрд. руб., а в 2019 – 163,7 млрд. руб. То есть речь идет о гигантской сумме примерно в 0,5 триллиона рублей. Две трети этих денег будут уплачены при ввозе различных транспортных средств в России, а оставшаяся часть – компаниями, производящими автотехнику на территории страны.
Как отмечают в комитете, последовательный рост поступлений в бюджет обусловлен с одной стороны увеличением с 1 января 2016 года на тарифов утилизационных сборов, а с другой стороны - прогнозируемым Минэкономразвития ростом объемов ввозимых в Россию транспортных средств.
«Часть средств, поступающих от уплаты утилизационного сбора, направляются на субсидии российским производителям транспортных средств, в частности на компенсацию части затрат на содержание рабочих мест, затрат на использование энергоресурсов, а также затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении высокопроизводительной техники. В 2017 году эта сумма составляет 14,064 млрд. рублей, т.е. 9,2% от поступлений утилизационного сбора», - отмечается в заключении комитета.
При этом на другие цели, связанные непосредственно с утилизацией, правительство деньги расходовать даже не планирует, и очевидно использует эти средства, чтобы затыкать дыры в бюджете.
«Частью 8 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрен механизм компенсации затрат организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с осуществлением ими деятельности по утилизации транспортных средств после утраты ими своих потребительских свойств, - отмечают парламентарии.
На указанные цели каждый год предусматривалась соответствующая сумма в расходной части бюджета, в среднем около 10-12 млрд. рублей. В представленном законопроекте такая сумма вообще не предусмотрена».
https://www.gazeta.ru/auto/2016/11/16_a_10336583.shtml#page3