Внимание КС РФ привлек один из вопросов местного значения городского округа. Речь идет о таком вопросе, как организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Как указал заявитель, норма, регулирующая такой вопрос, является неопределенной.
Это позволяет возлагать на органы местного самоуправления городского округа обязанность ликвидировать несанкционированные свалки бытовых и промышленных отходов на расположенных на его территории участках любых форм собственности.
Причем это касается и лесных участков в составе земель лесного фонда, которые находятся в федеральной собственности.
Подобное допускается несмотря на то, что данные органы власти не несут бремя содержания этой собственности и не наделены полномочиями по осуществлению охраны и защиты лесов.
КС РФ счел норму конституционной и пояснил следующее.
По своему смыслу это положение не предполагает, что на органы местного самоуправления городских округов возлагается указанная обязанность без наделения их соответствующими госполномочиями.
Т. е. данные органы местного самоуправления не обязаны лишь в силу такой нормы ликвидировать за счет средств местного бюджета упомянутые свалки отходов, размещенных неустановленными лицами на лесных участках в составе земель лесного фонда (расположенных на территории округов).
При этом КС РФ подчеркнул, что федеральный законодатель может конкретизировать организационно-правовой механизм обеспечения очистки земель от загрязнения отходами применительно к участию в данных отношениях органов местного самоуправления.
Непосредственное обеспечение жизнедеятельности населения муниципального образования составляет содержательную характеристику вопросов местного значения.
Поэтому, определяя компетенцию муниципалитетов в области обращения с отходами, законодатель, в частности, может учесть видовую принадлежность соответствующих отходов в т. ч. как являющихся результатом жизнедеятельности местного сообщества.
ГАРАНТ.РУ: https://www.garant.ru/hotlaw/federal/664755/#ixzz3oeg9voB6