Постановление суда от 21 октября 2015 г. по делу № А56-25288/2015
Арбитражный суд: Тринадцатый ААС г. (Санкт-Петербург, Ленинградская область, Калининградская область, Мурманская область, Республика Карелия)
Предмет рассмотрения: отказ в принятии отчета об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов
Организация представила в департамент Росприроднадзора (далее – административный орган) отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов. Административный орган, в свою очередь, отказал в принятии вышеназванного отчета и указал, что представленная документация не может считаться отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, ввиду того, что отходы не сгруппированы по каждому виду отходов с указанием его наименования, не указан код по федеральному классификационному каталогу отходов и не указан класс опасности, тем самым отчетность не позволяет оценить полноту и достоверность указанных сведений, что не соответствует требованиям законодательства.
Cочтя такой отказ административного органа незаконным, организация обратилась в суд с исковым заявлением.
В соответствии с п. 3 ст. 18 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
Требования к оформлению и предоставлению указанных отчетов устанавливаются в рамках Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), утв. Приказом Минприроды России от 16 февраля 2010 г. № 30 (далее – Порядок).
При этом на основании подп. 3.5 п. 3 Приказа Росприроднадзора от 29 сентября 2010 г. № 283 «О полномочиях Росприроднадзора и его территориальных органов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 № 717» департаменты Росприроднадзора по федеральным округам, осуществляющие отдельные функции Росприроднадзора на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, и управления Росприроднадзора по соответствующим субъектам Российской Федерации вправе организовывать прием и рассмотрение отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы.
Таким образом, суд указывает, что отчетность представляется субъектами малого и среднего предпринимательства в уведомительном порядке, в то время как прямых полномочий административного органа по возврату таких расчетов, в случае несогласия с ними, законодательство не содержат.
Следовательно, обязанности организации представить в административный орган в установленный срок отчетности корреспондирует обязанность последнего принять указанный расчет, а в случае несогласия, назначить соответствующие проверочные мероприятия.
Помимо прочего, суд отмечает, что вопреки позиции административного органа, представленная форма отчета содержала все данные, предусмотренные п. 10 Порядка.
Рассмотрев материалы дела, суд удовлетворяет требования организации о признании решения административного органа недействительным.
Резюме суда:
Отказ департамента Росприроднадзора в принятии отчета об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов является незаконным, поскольку у указанного органа отсутствуют соответствующие полномочия.
https://www.ecospecialist.ru