Постановление суда от 9 ноября 2015 года по делу № А53-13210/2015
Арбитражный суд: Пятнадцатый АС
Предмет рассмотрения: расторжение договора водопользования
Административным органом на основании договора водопользования предоставлен водный объект. В ходе проверки деятельности организации установлено, что в нарушение положений договора водопользования, организацией не предоставлены отчеты о выполнении условий использования водного объекта (его части), плана водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водного объекта, о результатах регулярных наблюдений по программе наблюдений за водным объектом и водоохранной зоной.
По результатам проверки административным органом в адрес организации направлено предупреждение о прекращении права пользования водным объектом, которое оставлено организацией без ответа.
Административный орган обратился в суд с требованием о расторжении данного договору водопользования.
В соответствии с частью 3 статьи 10 Водного кодекса РФ основанием принудительного прекращения права пользования водным объектом по решению суда является:
Под основание, предусмотренное пунктами 2 части 3 статьи 10 Водного кодекса РФ фактически подпадает любое нарушение положений действующего законодательства, в частности Водного кодекса Российской Федерации, которые регулируют порядок водопользования.
При этом суд указывает, что исходя из смысла положений Водного кодекса РФ, право пользования водным объектом может быть прекращено принудительно в судебном порядке только в случае грубого нарушения порядка пользования водным объектом.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 39 Водного кодекса РФ собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов, помимо прочего, обязаны вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
Кроме того в соответствии со смыслом пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ административный орган должен доказать не только факт нарушения ответчиком условий контракта, но и существенный характер нарушения, а также доказать то, что продолжение действия контракта повлечет для истца негативные последствия (ущерб, дополнительные расходы и т.п.).
Таким образом, суд приходит к выводу, что сдача отчетности в данном случае носит лишь информативный характер и непосредственно не связана с надлежащим (ненадлежащим) порядком фактического использования водного объекта обществом.
Данная позиция суда подтверждается сложившейся арбитражной практикой.
Резюме суда: Невыполнение организацией условий договора водопользования, предусматривающих необходимость предоставления отчетности, не является основанием для расторжения данного договора в судебном порядке, поскольку не может быть квалифицировано как грубое нарушение порядка пользования водным объектом.
https://www.ecospecialist.ru