Постановление суда от 26 ноября 2015 года по делу № А79-3356/2015
Арбитражный суд: Первый ААС (Владимирская область, Нижегородская область, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Чувашская Республика – Чувашия)
Предмет рассмотрения: плата за НВОС
Административным органом, в ходе проверки правильности расчетов организации, дополнительно начислена плата за негативное воздействие на окружающую среду (далее – НВОС) в отношении сбросов загрязняющих веществ в водные объекты.
Организацией плата за НВОС в размере, указанном административным органом, не внесена, что послужило основанием для обращения административного органа с заявлением в суд.
В свою очередь организация указывает, что административным органом при расчете платы за НВОС не учтены расходы, понесенные при осуществлении природоохранных мероприятий, связанных с водоотведением.
При этом организация не оспаривает, что являясь природопользователем, осуществляет деятельность по водоотведению сточных вод и сбросу их в водные объекты. Очистные сооружения переданы организации в аренду для осуществления указанной деятельности.
Из материалов дела следует, что расчет платы произведен административным органом в соответствии с Методическими указаниями по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты, утв. Госкомэкологией России 29 декабря 1998 года, на основании предоставленной организацией ежегодной статистической отчетности по форме 2-ТП (водхоз), составленной на основании журналов, в которых учитываются результаты работы источников загрязнения водных объектов за год.
Иная методика расчетов организацией не предоставлена, доказательства, подтверждающие, что определенное административным органом количество загрязняющих веществ не соответствует их фактическому количеству, в материалах дела также отсутствуют.
Судом установлено, что организацией производился текущий и капитальный ремонт очистных сооружений.
При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 616 Гражданского кодекса Российской Федерации, арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.
На основании пункта 6 Правил уменьшения платы за негативное воздействие на окружающую среду в случае проведения организациями, осуществляющими водоотведение, абонентами таких организаций природоохранных мероприятий, утв. Постановлением Правительства РФ от 17 апреля 2013 года № 347, затратами на реализацию природоохранных мероприятий признаются затраты организаций (абонентов) на капитальные вложения, предусмотренные согласованным в установленном порядке планом снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади (далее – план) и подтвержденные в отчете о ходе исполнения плана, представляемом в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования в установленном порядке.
Таким образом, суд указывает, что для того чтобы расходы, понесенные организацией на конкретное природоохранное мероприятие, были учтены в расчете платы за НВОС, такие мероприятия должны быть включены в план. В свою очередь основанием для включения конкретного мероприятия в план является соответствующее решение уполномоченного органа.
Из материалов дела следует, что организация не обращалась за получением соответствующего решения, кроме того заявление о корректировке размеров платы за НВОС, необходимые отчеты также не предоставлялись.
Рассмотрев материалы дела, суд приходит к выводу о законности и обоснованности требований административного органа.
Резюме суда:
Проведение организацией природоохранных мероприятий, которые не включены в план снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади, не является основанием для уменьшения размера платы за НВОС.
https://www.ecospecialist.ru