с 1 апреля 2015 г. подробно регламентирован порядок выявления лиц, участки и (или) расположенные на них объекты недвижимости которых подлежат изъятию, и их уведомления.
Подчеркивается, что к подобным уведомлениям применяются правила ГК РФ о юридически значимом сообщении.
Кроме того, согласно поправкам установлена обязанность не только по такому уведомлению, но и по направлению соответствующих документов (проекта соглашения об изъятии, отчета об оценке рыночной стоимости изымаемых участков и т. п.).
Изменения коснулись и сроков принудительного изъятия земли.
Указывается, что независимо от того, какие действия по подготовке к заключению соглашения о выкупе земли были произведены до 1 апреля 2015 г., после этой даты должна быть полностью соблюдена новая процедура подготовки и заключения такого соглашения.
Примеры практики приведены с учетом регулирования, действовавшего до апреля 2015 г. Однако к некоторым из дел размещены разъяснения по применения поправок.
Кроме того, отдельные моменты остаются актуальными несмотря на изменение регулирования.
Среди выводов можно выделить следующие.
В случае спора суд принимает решение о выкупе участка, а не о понуждении к заключению соглашения о выкупе.
В требовании органа власти о выкупе будет отказано, если не соблюдена процедура изъятия участка, в частности, правообладатель не уведомлен о таком решении.
Выделены моменты, которые должны учитываться в отношении такого уведомления.
Затронуты вопросы, связанные с возмещением убытков, расчетом выкупной цены.
В числе прочего, поясняется, что выкупная цена должна включать в себя не только рыночную стоимость земли и недвижимости на ней, но все убытки.
ГАРАНТ.РУ: https://www.garant.ru/hotlaw/federal/675795/#ixzz3u1ztM4Fg
Обзор судебной практики по делам, связанным с изъятием для государственных или муниципальных нужд земельных участков в целях размещения объектов транспорта (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 10 декабря 2015 г.)
ГАРАНТ.РУ: https://www.garant.ru/hotlaw/federal/675795/#ixzz3u205UlXU