Постановление суда от 25 декабря 2015 года по делу № А12-29659/2015
Арбитражный суд: Двенадцатый ААС (Астраханская область, Волгоградская область, Саратовская область)
Предмет рассмотрения: признание незаконным предписания административного органа
Административным органом проведена проверка деятельности организации, в ходе которой установлено отсутствие паспортов на отходы IV класса опасности, учета образовавшихся и переданных для размещения отходов.
По результатам проверки организации выдано предписание по устранению выявленных нарушений.
Не согласившись с предписанием административного органа, организация обратилась в суд с соответствующим заявлением, указывая, что офисная деятельность фактически не осуществляется. По мнению организации, факт образования отходов административным органом не установлен.
Рассмотрев материалы дела, суд первой инстанции приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований организации.
Суд апелляционной инстанции отменяет решение суда первой инстанции, принимает новый акт по следующим основаниям.
На основании пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 3 указанной статьи на основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности.
На основании пункта 7 Правил проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности, утв. Постановлением Правительства РФ от 16 августа 2013 года № 712, на отходы, включенные в федеральный классификационный каталог отходов, индивидуальные предприниматели и юридические лица составляют и утверждают паспорт по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 года № 712.
В соответствии с абзацем 1 пункта 10 указанных Правил на отходы, не включенные в федеральный классификационный каталог отходов, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны подтвердить отнесение таких отходов к конкретному классу опасности в течение 90 дней со дня их образования в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, для их включения в федеральный классификационный каталог отходов.
На основании пункта 6 Порядка учета в области обращения с отходами, утв. Приказом Минприроды России от 1 сентября 2011 года № 721, данные учета в области обращения с отходами ведутся в электронном виде. При отсутствии технической возможности ведения в электронном виде данные учета в области обращения с отходами оформляются в письменном виде. Оформление и ведение данных учета в области обращения с отходами осуществляется по прилагаемому образцу (приложения 2, 3, 4 к Порядку).
Административный орган указывает, что такой учет организацией не ведется, кроме того отчет за предыдущий год об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов организацией в уполномоченный орган не предоставлен.
Организация, в свою очередь поясняет, что является субъектом малого предпринимательства, и обязанности по предоставлению указанной отчетности не имеет.
При этом на основании пункта 3 Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), утв. Приказом Минприроды России от 16 февраля 2010 года № 30, субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в уведомительном порядке отчетность [об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов] в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы.
В соответствии с абзацем 1 пункта 4 данного Порядка отчетный период составляет один календарный год.
При этом в материалы дела предоставлены доказательства, подтверждающие факт осуществления организацией офисной деятельности, в ходе которой образуются отходы IV и V класса опасности – мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) и отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства.
Таким образом, рассмотрев материалы дела, суд приходит к выводу о законности и обоснованности предписания административного органа.
Резюме суда:
Осуществление организацией деятельности, в ходе которой образуются отходы производства и потребления, в отсутствие паспортов на отходы IV класса опасности, учета образовавшихся и переданных для размещения отходов является основанием для выдачи административным органом предписания по устранению выявленных нарушений.
При этом отнесение организации к субъектам малого или среднего предпринимательства не освобождает такую организацию от обязанности по предоставлению отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.
https://www.ecospecialist.ru