Промышленные фильтры Donaldson

Donaldson Torit DCE, Downflo® Oval, Ultra-Web, ECB Work Station и др. Оперативные поставки фильтров Donaldson по России. В наличии 20 000 фильтров для ДВС и Спецтехники. Официальный сайт дистрибьюции Donaldson в России - www.donaldson.com.ru

Постановление суда от 25 января 2016 года по делу № А51-13262/2015. Предмет рассмотрения: признание решение административного органа незаконным

Постановление суда от 25 января 2016 года по делу № А51-13262/2015

Арбитражный суд: Пятый ААС (Камчатский край, Приморский край, Сахалинская область)

Предмет рассмотрения: признание решение административного органа незаконным

Организация осуществляет деятельность по обезвреживанию отходов II-IV классов опасности на основании лицензии. Также организации выдано разрешение на сброс загрязняющих веществ в водный объект (бухта), получено решение о предоставлении водного объекта в пользование.

В связи с истечением срока ранее выданного разрешения на сброс загрязняющих веществ в водный объект, организация обратилась к Управлению Росприроднадзора (далее – административный орган) с соответствующим заявлением.

Административный орган отказал организации в выдаче разрешения на сброс загрязняющих веществ ссылаясь на то, что объект организации (нефтеналивная баржа) оборудованный для очистки нефтесодержащих льяльных сточных вод, относится к судам, эксплуатирующимся в морских районах и внутренних водных путях Российской Федерации, при этом законодательством запрещается сброс в море нефти и нефтесодержащей смеси с судов.

Кроме того, административный орган указал на отсутствие полномочий по выдаче разрешений для морских судов.

Не согласившись с решением административного органа, организация обратилась в суд с соответствующим заявлением.

В соответствии с частью 1 статьи 44 Водного кодекса Российской Федерации использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.

На основании частей 3, 4 статьи 44 Водного кодекса Российской Федерации определяется круг водных объектов, в которые сброс сточных вод запрещается.

При этом на основании части 4 указанной статьи сброс сточных, в том числе дренажных, вод может быть ограничен, приостановлен или запрещен по основаниям и в порядке, которые установлены федеральными законами.

На основании абзаца 3 пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации») к внутренним морским водам также относятся воды заливов, бухт, губ и лиманов, берега которых полностью принадлежат Российской Федерации, до прямой линии, проведенной от берега к берегу в месте наибольшего отлива, где со стороны моря впервые образуется один или несколько проходов, если ширина каждого из них не превышает 24 морские мили.

В соответствии с абзацем 1 пункта 2 статьи 37 Федерального закона «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» захоронение отходов и других материалов, за исключением захоронения грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, а также сброс загрязняющих веществ во внутренних морских водах и в территориальном море запрещается.

На основании абзаца 4 пункта 1 указанной статьи сброс загрязняющих веществ или стоков, содержащих такие вещества, – любой сброс с судов и иных плавучих средств, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений, какими бы причинами он ни вызывался, включая любые утечку, удаление, разлив, протечку, откачку, выделение или опорожнение.

Также на основании пункта 140 Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утв. Приказом Минтранса России от 20 августа 2009 года № 140, нефтесодержащие воды, нефтяные остатки, сточные воды и иные загрязненные воды сдаются с судна на специализированные береговые приемные средства.

В соответствие с пунктом 4 статьи 2 Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года (МАРПОЛ), заключена в г. Лондоне 2 ноября 1973 года, (далее – Международная конвенция МАРПОЛ) «судно» означает эксплуатируемое в морской среде судно любого типа и включает суда на подводных крыльях, суда на воздушной подушке, подводные суда, плавучие средства, а также стационарные или плавучие платформы.

Таким образом, суд указывает, что нефтеналивная баржа организации, используемая для накопления и очистки льяльных вод относится к категории судно.

На основании пункта 3 главы 1 приложения I «Правила предотвращения загрязнения нефтью» к Международной конвенции МАРПОЛ нефтесодержащая смесь – смесь с любым содержанием нефти.

В соответствии с результатом анализа отбора проб сточных и природных вод, отобранных на месте стоянки судна, в сточных водах организации содержатся нефтепродукты.

На основании требований Международной конвенции МАРПОЛ к морским судам применяются положения Правила 9 «Ограничение сброса нефти» приложения I «Правил предотвращения загрязнения нефтью» главы II «Требования по ограничению загрязнения при эксплуатации», в соответствии с которыми запрещается любой сброс в море нефти и нефтесодержащей смеси с судов, к которым применяется данное Приложение, за исключением случаев, предусмотренных настоящей Конвенции, в частности: судно находится вне пределов особого района; судно находится в пути; содержание нефти в стоке без его разбавления не превышает 15 частей на миллион; на судне находится в действии Система автоматического замера, регистрации и управления сбросом нефти и оборудование для фильтрации нефти.

Основываясь на указанных положениях, суд приходит к выводу, что сбросы с судна организации подпадают под требования Международной конвенции МАРПОЛ, а также Федерального закона «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», которые запрещают любой сброс нефти или нефтесодержащей смеси с судов.

Кроме того в соответствии с Письмом Минприроды России от 1 июля 2015 года № 05-12-44/15398 действие Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, утвержденного Приказом Минприроды от 9 января 2013 года № 2, не распространяется предоставление государственной услуги по выдаче указанных разрешений на сбросы с судов, в том числе с несамоходных нефтеналивных барж.

Таким образом, рассмотрев материалы дела, суд приходит к выводу о законности и обоснованности решения административного органа и об отсутствии оснований для его отмены.

При этом суд поясняет, что отсутствие разрешения на сброс загрязняющих веществ в водный объект не препятствует осуществлению деятельности организации, поскольку в соответствии с действующим законодательством нефтесодержащие воды, нефтяные остатки, сточные воды и иные загрязненные воды подлежат сдаче с судна на специализированные береговые приемные средства.

Резюме суда:

Отказ Управления Росприроднадзора в выдаче разрешения на сброс загрязняющих веществ в водный объект (бухту) организацией, эксплуатирующей судно для сброса нефтесодержащих сточных вод, является правомерным, в связи с тем, что действующим законодательством запрещается сброс в море нефти и нефтесодержащей смеси с судов.

При этом отсутствие разрешения на сброс загрязняющих веществ в водный объект не препятствует осуществлению деятельности организации, поскольку нефтесодержащие воды, нефтяные остатки, сточные воды и иные загрязненные воды подлежат сдаче с судна на специализированные береговые приемные средства.

https://www.ecospecialist.ru

Меню

Новости экологии