Постановление суда от 26 января 2016 года по делу № А32-22518/2015
Арбитражный суд: Пятнадцатый ААС (Краснодарский край, Республика Адыгея, Ростовская область)
Ст. КоАП РФ: 8.2 (от 100 000 руб. до 250 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток).
Примененная санкция: 100 000 руб.
Административным органом в ходе осмотра территорий подконтрольного района зафиксировано наличие несанкционированного объекта размещения отходов производства и потребления, расположенного на земельном участке организации.
На основании выявленного нарушения организация привлечена к административной ответственности в соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ.
Организация, не согласившись с решением о привлечении к ответственности, обратилась с соответствующим исковым заявлением в суд.
В соответствии с абзацем 4 статьи 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон «Об отходах производства и потребления») обращение с отходами – деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
На основании абзацев 2, 8 статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, в числе прочего, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
На основании абзацев 3 – 5, пункта 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 30 апреля 2003 года № 80, при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться, в числе прочего, следующие условия:
При этом на основании пункта 7 статьи 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
Организацией указанные требования законодательства не соблюдены.
В обоснование своих требований организация указывает, что не является субъектом данного правонарушения, поскольку не относится к лицам, специализирующимся на деятельности по обращению с отходами.
Суд отклоняет данный довод, поскольку организация, являясь собственником земельного участка, на котором образован несанкционированный объект размещения отходов производства и потребления, обязана обеспечить надлежащее содержание данной территории. Указанный подход поддерживается судебной практикой.
Рассмотрев материалы дела, суд приходит к выводу об отсутствии основания для удовлетворения требований организации.
Резюме суда:
Расположение несанкционированного объекта размещения отходов производства и потребления на земельном участке организации образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, вне зависимости от того относится ли такая организация к лицам, специализирующимся на деятельности по обращению с отходами.
https://www.ecospecialist.ru