Постановление суда от 9 февраля 2016 года по делу № А17-2875/2015
Арбитражный суд: АС Волго-Вятского округа
Предмет рассмотрения: признание незаконным бездействия административного органа
Организация осуществляет деятельность по обезвреживанию отходов I – IV класса опасности на основании лицензии.
В связи с изменением адреса места нахождения и переходом из одного субъекта в другой организация обратилась с соответствующим заявлением в территориальный орган Росприроднадзора (далее – административный орган) по предполагаемому месту осуществления деятельности.
Административный орган уведомил организацию, что в целях переоформления лицензии организации необходимо обратиться в административный орган, предоставивший лицензию.
Сочтя бездействие административного органа незаконным, организация обратилась в суд.
На основании пункта 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности») лицензированию, в числе прочего, подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
В соответствии с пунктом 2 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утв. Постановлением Правительства РФ от 3 октября 2015 года № 1062, лицензирование деятельности в области обращения с отходами осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
На основании пункта 4.14 Территориальный орган [Росприроднадзора], в числе прочего, выдает лицензии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории одного субъекта Российской Федерации один и тот же вид хозяйственной или иной деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
На основании части 3 указанного положения для переоформления лицензии лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо представляет в лицензирующий орган, предоставивший лицензию, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление о переоформлении лицензии, оригинал действующей лицензии и документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление лицензии.
Так, суд указывает, что в случае переоформления лицензии, в том числе в связи с изменением адреса места нахождения организации и (или) адреса места осуществления организацией лицензируемого вида деятельности заявление о переоформлении лицензии следует подавать в тот административный орган, которым была выдана лицензия.
Организация ссылается на необходимость применения по аналогии абзаца 1 пункта 3 Постановления Правительства РФ от 21 ноября 2011 года № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» в соответствии с которым деятельность, лицензия на осуществление которой предоставлена лицензирующим органом одного субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии предварительного уведомления в письменной форме лицензиатом лицензирующих органов субъектов Российской Федерации, на территории которых лицензиат намерен осуществлять лицензируемый вид деятельности, о таком намерении.
Суд указывает на отсутствие оснований полагать наличие пробела в законодательстве по урегулированию данного вопроса и необходимость применения по аналогии указанного положения.
Следовательно, административный орган по месту предполагаемой деятельности не обладает полномочиями по переоформлению лицензий, выданных иными территориальными органами Росприроднадзора.
На основании части 7 статьи 14 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» основанием отказа в предоставлении лицензии является:
1) наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
2) установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям;
3) представление соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии на указанный в пункте 38 части 1 статьи 12 данного Федерального закона вид деятельности и прилагаемых к этому заявлению документов, если в отношении соискателя лицензии имеется решение об аннулировании ранее выданной лицензии на такой вид деятельности.
Рассмотрев материалы дела, суд приходит к выводу об отсутствии у административного органа правовых оснований для принятия положительного или отрицательного решения по заявлению организации о переоформлении лицензии и, как следствие, об отсутствии оснований для удовлетворения требований организации.
Резюме суда:
Заявление о переоформлении лицензии, в том числе в связи с изменением адреса места нахождения организации и (или) адреса места осуществления организацией лицензируемого вида деятельности, необходимо подавать в территориальный орган Росприроднадзора, которым была выдана лицензия.
При этом основания для применения по аналогии абзаца 1 пункта 3 Постановления Правительства РФ от 21 ноября 2011 года № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» отсутствуют.
https://www.ecospecialist.ru