Промышленные фильтры Donaldson

Donaldson Torit DCE, Downflo® Oval, Ultra-Web, ECB Work Station и др. Оперативные поставки фильтров Donaldson по России. В наличии 20 000 фильтров для ДВС и Спецтехники. Официальный сайт дистрибьюции Donaldson в России - www.donaldson.com.ru

Постановление суда от 11 февраля 2016 года по делу № А13-7089/2015. Предмет рассмотрения: отказ в предоставлении лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности

Постановление суда от 11 февраля 2016 года по делу № А13-7089/2015

Арбитражный суд: Четырнадцатый ААС (Архангельская область, Вологодская область, Новгородская область, Псковская область, Тверская область)

Предмет рассмотрения: отказ в предоставлении лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

Организация обратилась к административному органу с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

В ходе проверки деятельности организации административным органом выявлено несоответствие соискателем лицензии лицензионных требований при осуществлении деятельности в области обращения с отходами.

По результатам проверки административным органом принято решение об отказе в предоставлении лицензии.

Организация, не согласившись с решением административного органа, обратилась с исковым заявлением в суд.

На основании пункта 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности») лицензированию, в числе прочего, подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

На основании ранее действовавшего подпункта «а» пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, утв. Постановлением Правительства РФ от 28 марта 2012 года № 255,   (далее – Положение) лицензионными требованиями при осуществлении деятельности в области обращения с отходами является, в числе прочего, наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений (в том числе объектов размещения отходов) и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утв. Постановление Правительства РФ от 3 октября 2015 года № 1062, вступившего в силу 15 октября 2015 года, предусматривается аналогичное положение, на основании которого лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами, является, в числе прочего,  для работ по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности – наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I - IV классов опасности) и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям.

Административный орган указывает, что данные лицензионные требования организацией нарушены, поскольку земельный участок, на котором расположен объект размещения отходов организации, отнесен к землям лесного фонда.

При этом документы, подтверждающие перевод земельного участка под полигоном промышленных и бытовых отходов в земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, отсутствуют.

На основании части 4 статьи 8  Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензионным требованиям не могут быть отнесены требования о соблюдении законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности в целом, требования законодательства Российской Федерации, соблюдение которых является обязанностью любого хозяйствующего субъекта, требования к конкретным видам и объему выпускаемой или планируемой к выпуску продукции, а также требования к объему выполняемых работ, оказываемых услуг.

В соответствии с пунктом 2 части 3 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» к заявлению о предоставлении лицензии прилагаются, в том числе, копии документов, перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, в том числе документов, наличие которых при осуществлении лицензируемого вида деятельности предусмотрено федеральными законами, за исключением документов, на которые распространяется требование пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

На основании подпункта «в» пункта 5 Положения для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» заявление о предоставлении лицензии, к которому прилагаются, в том числе, копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений (в том числе объектов размещения отходов) и помещений, необходимых для выполнения заявленных работ, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, - сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях, помещениях).

Действующим Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утв. Постановление Правительства РФ от 3 октября 2015 года № 1062, предусматривается аналогичное требование.

Материалами дела подтверждается, что в целях исполнения данного положения организацией представлен договор об использовании муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения.

Основываясь на материалах дела, суд приходит к выводу, что требования административного органа к представлению организацией документов, подтверждающих перевод земельного участка, на котором расположен объект размещения отходов организации, в земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, противоречат действующему законодательству.

По мнению административного органа, расположение объекта размещения отходов на землях лесного фонда относимых по целевому назначению к защитным лесам категории запретные полосы, расположенные вдоль водных объектов, противоречит положениям Лесного кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем, суд указывает, что доводы административного органа сводятся к законности расположения объекта размещения отходов и порядка его эксплуатации и не могут являться основанием для признания факта непредставления организацией документов, подтверждающих наличие у нее законного права на объект размещения отходов.

Кроме того, организацией представлены данные о внесении полигона ТБО в государственный реестр объектов размещения отходов.

Суд приходит к выводу, что нарушение правил эксплуатации объекта размещения отходов не является основанием для отказа в предоставлении лицензии.

Таким образом, решение административного органа об отказе в предоставлении лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности является незаконным и подлежит отмене.

Резюме суда:

Непредставление организацией документов, подтверждающих перевод земельного участка, на котором расположен объект размещения отходов, предоставленного организации на законном основании, в земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения не является правомерным основанием для отказа в предоставлении лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

https://www.ecospecialist.ru

Меню

Новости экологии