Промышленные фильтры Donaldson

Donaldson Torit DCE, Downflo® Oval, Ultra-Web, ECB Work Station и др. Оперативные поставки фильтров Donaldson по России. В наличии 20 000 фильтров для ДВС и Спецтехники. Официальный сайт дистрибьюции Donaldson в России - www.donaldson.com.ru

Постановление суда от 3 февраля 2016 года по делу № А56-63627/2015. Предмет рассмотрения: признание незаконным решения административного органа

Постановление суда от 3 февраля 2016 года по делу № А56-63627/2015

Арбитражный суд: Тринадцатый ААС (г. Санкт-Петербург, Ленинградская область, Калининградская область, Мурманская область, Республика Карелия)

Предмет рассмотрения: признание незаконным решения административного органа

Административным органом проведена проверка деятельности организации, осуществляющей эксплуатацию объекта размещения отходов III, IV классов опасности.

В ходе проверки установлено, что организацией не проводился мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов, что, по мнению административного органа, является нарушением лицензионных требований.

По результатам проверки организация привлечена к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Данным положением предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Организация, не согласившись с решением административного органа, обратилась в суд с соответствующим исковым заявлением.

Суд первой инстанции, рассмотрев материалы дела, приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований организации.

Основываясь на материалах дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о необходимости отмены решением суда первой инстанции, по следующим основаниям.

На основании пункта 3 статьи 12 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Во время проведения проверки организации действовало Положение о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, утв. Постановлением Правительства РФ от 28 марта 2012 года № 255.

На основании подпункта «е» пункта 3 указанного Положения к лицензионным требованиям при осуществлении деятельности в области обращения с отходами, в числе прочего, относится проведение лицензиатом мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду в соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».

15 октября 2015 года вступило в силу Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утв. Постановлением Правительства РФ от 3 октября 2015 года № 1062, (далее – Положение) которым определяются лицензионные требования предъявляемые к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами, при этом требование о проведении мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды в данный перечень не включено.

На основании части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Таким образом, суд указывает, что после вступления в силу Положения, исключившего из лицензионных требований требование о проведении лицензиатом мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды, выявленные в ходе проверки нарушения следует квалифицировать в соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ.

Рассмотрев материалы дела, суд приходит к выводу о незаконности решения административного органа и необходимости его отмены.

Резюме суда:

Не проведение организацией мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов не может быть квалифицировано на основании части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, поскольку соответствующее требование отсутствует в перечне лицензионных требований, предусмотренных Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утв. Постановлением Правительства РФ от 3 октября 2015 года № 1062 и, как следствие, образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ.

https://www.ecospecialist.ru

Меню

Новости экологии