Постановление суда от 26 января 2016 года по делу № А63-4346/2015
Арбитражный суд: Шестнадцатый ААС (Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Калмыкия, Республика Северная Осетия-Алания, Ставропольский край, Чеченская Республика)
Предмет рассмотрения: признание бездействие административного органа незаконным
Организация обратилась к органу местного самоуправления городского округа (далее – административный орган) с заявлением о принятии норм накопления твердых бытовых отходов.
По мнению организации, административный орган уклонился от принятия норм накопления твердых бытовых отходов, что послужило основанием для обращения в суд с требованием о признании такого бездействия незаконным.
Решением суда первой инстанции требование организации удовлетворено.
Суд апелляционной инстанции, рассмотрев материалы дела, приходит к выводу о необходимости отмены решения суда первой инстанции по следующим основаниям.
На основании пункта 11 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся, в числе прочего, организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.
В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских округов.
На основании абзаца 9 статьи 6 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон «Об охране окружающей среды») к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, отнесено, в числе прочего, установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне.
В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городского округа относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
Таким образом, суд указывает, что органы местного самоуправления городских округов не обладают полномочиями по утверждению норм накопления твердых бытовых отходов организациями.
Данная позиция суда согласовывается с материалами судебной практики.
Основываясь на материалах дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований.
Резюме суда:
Органы местного самоуправления городских округов не обладают полномочиями по утверждению норм накопления твердых бытовых отходов организациями, таким образом, отсутствие решения органа местного самоуправления об утверждении или об отказе в утверждении норм накопления твердых бытовых отходов не нарушает прав и законных интересов организации, направившей такое заявление.
https://www.ecospecialist.ru