Постановление суда от 17 февраля 2016 года по делу № А47-10786/2015
Арбитражный суд: Восемнадцатый ААС (Курганская область, Оренбургская область, Республика Башкортостан, Челябинская область)
Предмет рассмотрения: признание незаконным предписания административного органа
Административным органом проведена проверка деятельности организации, осуществляющей в рамках хозяйственной деятельности выбросы загрязняющих веществ в атмосферу из стационарных источников.
В ходе проверки организацией не предоставлены результаты производственного контроля инструментальным методом (протоколы результатов количественного химического анализа промвыбросов и пр.) на источниках выбросов в даты введения режимов неблагоприятных метеорологических условий (далее – НМУ) 1 степени. По мнению административного органа в выходные и праздничные дни в периоды введения НМУ контроль со стороны испытательной лаборатории организации не осуществляется.
На основании результатов проверки организации выдано предписание с требованием обеспечить осуществление производственного контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в периоды введения режимов НМУ.
Не согласившись с предписанием административного органа, организация обратилась в суд с исковым заявлением.
На основании абзаца 7 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, в числе прочего, обязаны осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
В соответствии с абзацем 3 пункта 7 РД 52.04-52-85 Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях, утв. и введен в действие Госкомгидрометом СССР 1 декабря 1986 г., на согласование представляются реальный план мероприятий [по сокращению выбросов в периоды НМУ] и план-график контроля выбросов вредных веществ непосредственно на источниках в периоды НМУ.
Из материалов дела следует, что план-график организации предусматривается проведение контроля эффективности сокращения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу при введении режимов ограничения производства при НМУ испытательной лабораторией организации.
При этом организация указывает, что эффективность сокращения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу на источниках выбросов подтверждается отсутствием превышений гигиенических нормативов загрязняющих веществ в воздухе населенных мест.
Рассмотрев материалы дела, суд приходит к выводу, что обязанность организации по осуществлению контроля эффективности сокращения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу на источниках выбросов при наступлении НМУ вытекает из императивных предписаний закона и не может ставиться в зависимость от того, являются ли периоды введения НМУ праздничными, либо выходными днями.
Таким образом, предписание административного органа соответствует действующему законодательству и не подлежит отмене.
Резюме суда:
Непредставление результатов производственного контроля инструментальным методом на стационарных источниках выбросов в атмосферный воздух в даты введения режимов неблагоприятных метеорологических условий является основанием для выдачи такой организации предписания с требованием обеспечить осуществление производственного контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в периоды введения режимов НМУ, вне зависимости от того являются ли периоды введения НМУ праздничными, либо выходными днями.
https://www.ecolawyer.ru