Постановление суда от 26 февраля 2016 года по делу № А12-30380/2015
Арбитражный суд: АС Поволжского округа
Предмет рассмотрения: признание незаконным предписания административного органа
Организация осуществляет деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению, переработке отходов.
Полигон ТБО, эксплуатируемый организацией, включен в государственный реестр объектов размещения отходов с учетом данных, представленных организацией в характеристике объекта размещения отходов по результатам инвентаризации, проведенной в 2014 году.
В соответствии с результатами инвентаризации на полигоне ТБО с начала эксплуатации размещено 716 996 куб. м отходов.
В ходе проверки, проведенной административным органом, в процессе изучения и сопоставления представленных организацией документов, административный орган пришел к выводу, что за период эксплуатации полигона ТБО фактически размещено 871 980,054 куб. м отходов.
Несоответствие указанных данных послужило основанием для привлечения организации к административной ответственности на основании статьей 8.5 КоАП РФ.
Кроме того, организации выдано предписание с требованием о повторном проведении инвентаризации объекта размещения отходов с последующим оформлением и представлением в административный орган характеристики объекта размещения отходов с учетом информации о количестве отходов, фактически размещенных на полигоне ТБО.
Сочтя данное предписание административного органа незаконным, организация обратилась в суд с соответствующим исковым заявлением.
На основании пункта 7 Правил инвентаризации объектов размещения отходов, утв. Приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 года № 49, информация, содержащаяся в характеристиках объектов размещения отходов, составляемых по результатам проведения инвентаризации объектов размещения отходов, используется Росприроднадзором и территориальными органами Росприроднадзора:
В целях доказательства правильности проведенной инвентаризации и составленной характеристики, организацией произведены повторные измерения объемов, указанных в характеристике, с применением более точных геодезических, лазерных инструментов, в соответствии с которыми, общий объем размещенных отходов составил 695 054 куб. м, что опровергает выводы административного органа.
При этом административный орган указывает, что полученный в ходе проведенных инструментальных исследований объем размещенных отходов отличается от указанного в предоставленной характеристике объекта размещения отходов.
Отклоняя данный довод, суд указывает, что административным органом произведено арифметическое сложение данных из ранее представленных организацией отчетов о размещенных отходах, при этом усадочные процессы в теле полигона учтены не были. Указанные процессы влекут уменьшение объема отходов и продление срока эксплуатации полигона.
Рассмотрев материалы дела, суд приходит к выводу о незаконности возложения на организацию обязанности по повторному проведению инвентаризации объекта размещения отходов и, как следствие, о необходимости отмены предписания административного органа.
Резюме суда:
Возложение на организацию обязанности по повторному проведению инвентаризации объекта размещения отходов, основанное на несоответствии данных инвентаризации данным, полученным административным органом путем арифметического сложения показателей из ранее представленных организацией отчетов о размещенных отходах, противоречит действующему законодательству, поскольку не учитывает усадочные процессы в теле полигона, которые влекут уменьшение объема отходов.
https://www.ecospecialist.ru